«Трудно быть Богом» отзывы

Трудно быть Богом

Жанр: фантастика

Режиссер: Алексей Герман

Актерский состав: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило, Наталья Мотева, Александр Чутко, Евгений Герчаков, Александр Ильин, Пётр Меркурьев, Олег Ботин, Константин Быков

Продолжительность: 177 минут

Год: 2013

Рейтинг MPAA: R – лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

Трейлер к фильму: «Трудно быть Богом»

«Трудно быть Богом» в кинотеатрах города:

Отзывы о фильме «Трудно быть Богом»

аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Фильм - говно. Но не в переносном смысле слова, а в самом прямом.
Это "нечто" мог создать больной на голову человек с крайней формой шизофрении с условным обозначением "говномания".
Весь фильм показывают говно. Говно с права, говно с лева, говно под ногами, все вокруг в говне и всё в говне. Ещё постоянно в кадре сопли, харчки, слюни. Каждый втророй каадр смакует чей то харчёк или смаркнину. Весь фильм говорится о говне, о вони. Даже казни - топят людей в говне к верх ногами. Со стен свисают сортиры, с коих течёт по стенам говно. И этим говоном все с умилением обмазываются. Видимо для режиссёра канализация - чуждое в его жизни явление...
Я не выдержал, через час ушёл ...
Л.Ярмольник в вечернем урганте сказал: если вы "не догнали этот фильм с первого раза, не отчаивайтесь, посмотрите ещё раз позже ... Нет. Я не смогу.
Я ругал в соседней ветке фильм "Нимфоманка", но теперь даже не знаю, что хуже: сексуальная озабоченность или говномания. Нужно было идти на нимфоманку.
Вы спросите:

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Gandi
Gandi2 марта 2014 в 17:16

Книга "Трудно быть богом" впервые попала мне в руки лет в 12. До этого я увлекалась романами А.Дюма. Благородные мушкетеры, великолепные дамы и пр. И средневековье глазами дона Руматы тогда оказалось для меня неожиданным: благородные доны не мылись, запах годами немытого тела они заглушали духами; прекрасные дамы (которые также не мылись) свои прически обмазывали яйцами и спали сидя, чтобы не испортить красоту. Как вы думаете, чем все это воняло и какие "звери" водились в волосах? Помои и дерьмо выливали из окна. Например, во времена Людовика IV разрешалось прямо во время разговора встать и непринужденно справить малую (или не очень) нужду в уголочке Версальского дворца. Улицы утопали в дерьме настолько, что в распутицу по ним невозможно было пройти. Именно тогда в немецких городах появились ходули, без которых передвигаться было невозможно. Это средневековая Европа. И это средневековый Арканар.
Признаюсь, что два часа смотреть на грязь, дерьмо и вываливающиеся кишки более,

2
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Ну Вас послушать, будто и вправду нет другого способа показать омерзительное европейское средневековье, кроме говономании... Ведь существует масса фильмов о европейском средневековье с показываением его мерзости, но без говнища. В конце концов сами Сругацкие в книге обошлись без говномании.
Выражение "немытая европа" имеет существенные основания - это извесно всем, кто интересуется историей. Я смеялся, когда читал жалобы русских послов в европейских странах Ивану Грозному. Что то вроде: "от их величества смердит аки от дикого зверя ..." Но всё это не умоляет заслуг режиссёра фильма: настоящий говономан! Фильм - говнище!
Нет оправдания этому шизофренику-говнолюбу. Гранди, даже не пытайтесь его оправдать, а то Ваше имя немедленно пополнит ряды говнолюбов-говноманов.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Gandi
Gandi4 марта 2014 в 00:42

"а то Ваше имя немедленно пополнит ряды говнолюбов-говноманов."
Да вы, милостивый государь, никак, мне угрожать пытаетесь?) Я рада за вас, что вы читали переписку Ивана Грозного. И рада , что читали Стругацких. Да, действительно, роман куда более прост в восприятии и более светел. Однако, насколько я помню творчество Стругацких, (признаться, читала их давно) их произведения с годами становились все мрачнее и жестче. Так, что пиши они этот роман сегодня. А Стругацкий, вроде, принимал участие в написании сценария. Да и, по большому счету, фильм Германа - это не совсем экранизация романа. Так же как Сталкер Тарковского не совсем экранизация Пикника на обочине. Герман, на мой взгляд, увидел в романе Стругацких зеркало. Сложно что либо разглядеть в зеркале, упираясь в него носом. Но отойдите от него на несколько шагов (читай: на несколько веков) и вы увидите отражение. Свое. Все то же дерьмо (только теперь мы его вывозим за территорию городов, загадив всю планету), все то

2
  • Ответить
аватар пользователя: pierluidgy
pierluidgy6 марта 2014 в 13:40

Уважаю Ваше мнение,но,простите,чем Вам "Прометей" не угодил? Фильм,на мой взгляд,отличный.Особенно для поклонников Чужих...

0
  • Ответить
аватар пользователя: tolstoy
tolstoy8 марта 2014 в 03:43

При всем уважении к режиссеру, фильм не совсем удался. Сюррно-гипернатуралистичный язык Германа вполне хорош, но в данном фильме не совсем уместен и актуален. Дело в заложенной идее и претенциозности.
По поводу вашего комментария - фильм вовсе не про Средневековье и не про бога, режиссер пытается актуализировать настоящее (по большей части российское, но и мира в целом тоже), людей, политику, политических руководителей. Мысль достаточно ясная и несколько даже банальная - были серые, пришли черные, по сути ничего не поменялось. Румата вмешивается в процесс только с помощью насилия, иначе невозможно. Трудно быть...? Да. Аналогии, думаю, понятны.
Но в целом, повторюсь, фильм не слишком актуальный в современности (устарело подобное явное морализаторство, как средство выражения), если ранее в Хрусталеве и более ранних фильмах описывал конкретные реалии, то теперь он решил сделать онтологическую картину. Получилось несколько даже по ханжески, я бы сказал.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Вы в серьёз?
Вспоминается анекдот:
Экскурсия в музее изо-искусства. Экскурсовод: Достаточно мрачная картина - экзистенциализм, сюрреалистичность, неестественные цвета. Пустой фон, говорящий о безвыходности положения и о ярких деталях в отсутсвующей обстановке. Автор минималистичен, он в депрессии, сожалеет об утрате, этот символ говорит о его нравственной пустоте...
Из толпы к экскурсоводу подходит человек и тихо спрашивает: - Вы когда нибудь еб*ли ежа? - Нет, а почему Вы спрашиваете? - Да дело в том, что Вы постоянно какую-то ху*ню говорите, вот и я решил тоже какую нибудь ху№ню сказать .... )))
Вам не понравилась шизофреническая говномания? Оно и понятно, нормальному человеку разве может это понравиться? Режисссёра лечить нужно принудительно, а не на экранах демонстрировать. Хотите по научному? Пожалуйста: копрофаг. Вам так понятнее?

0
  • Ответить
аватар пользователя: ArchonT
ArchonT8 марта 2014 в 12:09

А что режесер еще жив???

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

гугл Вам в помощь

0
  • Ответить
аватар пользователя: tolstoy
tolstoy8 марта 2014 в 12:23

Про анекдот - это демагогия.
Метод подачи материала в фильме несколько "панковый" для стареющего Германа, но тем не менее, язык у него такой. Если не можете распознать аллегорию, иносказание, ну что я могу сказать - разве что увы.
А копрофаг - это скорее Зеленый слоник) Но там аналогичная история)

>нормальному человеку разве может это понравиться?

Так кто ж сказал, что режиссеру это нравится? Это скорее Тарантино нравится в его фильмах насилие и кровь, нежели Герману, то, что он описывает. Наоборот, это должно НЕ НРАВИТЬСЯ, вы хотя бы здесь проявили смекалку)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Демагогия БСЭ:
(греч. děmagôgía, demos народ и ágo веду), обман лживыми обещаниями, намеренным извращением фактов. Широко используется буржуазными политическими деятелями и их прислужниками оппортунистами для завоевания доверия масс.
Демагогия Википедия:
(др.-греч. δημαγωγία руководство народом; заискивание у народа) набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону.
ДЕМАГОГИЯ Современная энциклопедия:
(греческое demagogia, от demos - народ и ago - веду), обозначение в Древней Греции позиции руководителей политических группировок, ведших за собой народ (демагог - буквально: вождь народа), - Клеон, Перикл и др.

Вы о чём вообще? Как это относится к анекдоту? Пытаетесь задавить навешиванием ярлыков, авось никто не знает таких слов? Глупо. Дешёвый трюк.
"@аллегорию, иносказание@" можно выражать как угодно, копрофил выражает из говна.
Потом: я не задавался

0
  • Ответить
аватар пользователя: tolstoy
tolstoy8 марта 2014 в 15:34

Дык не ту вы энциклопедию открыли для справки, надо вот эту, современную, актуальную, для вас более понятную:
http://lurkmore.to/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Эх... вот любите Вы "поумничать". А получается плохо.
По ссылке то же самое определение, в точности повторяющее три предъидущих, только сказанно там, как Вы любите... Вот как нибудь так-эдак,,, но чтоб никто не догадался.
Почему для меня более понятная? Методы Ваши, обвиняете в приверженности к ним меня...
Глупо.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Gandi
Gandi4 марта 2014 в 01:23

И еще, если вы досидели : "Если я с тобой разговариваю, это еще не значит, что мы беседуем". Дон Румата Эсторсский

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Каждому своё. Тут не поспоришь.
Для кого-то "Трудно быть Богом" - это ответ, рассуждение, мнение на кораническое утверждение: Человек - наместник Бога на земле. Какое-никакое, но мнение. Это мнение обоснованно например в таких обстоятельствах. Но описанные обстоятельства - это только например, и только! Ещё раз: описанные в книге обстоятельства - это только например!!! Суть в другом.
Для другого повесть - спплошь говно. Говно справа, говно с лева, сопли, слюни и сново говно... Акценты расставлять - прямая задача режисссёра. Вот он и расставил. И на каждое исскуство найдутся свои ценители, вот и у говномании есть свои. Ну чтож, это есть объективная данность. Имеем то, что имеем. (((

0
  • Ответить
аватар пользователя: garibaldi 290783
garibaldi 2907836 марта 2014 в 03:56

да может быть братья стругацкие хорошие писатели написали эту книгу но снимать по ней фильм это было лишнее тем более такой фильм омерзительный другого о нём просто не могу сказать я на него ещё не ходил но видел такой же гавнистый трейлер что и отбило желание на него идти как вообще другие люди идут на него я не понимаю тем более чёрно белый терпеть не могу чёрно белые

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Я даже боюсь представить себе, как бы это выглядело в цвете... Омерзительное зрелище. Видимо чёрно-белый цвет фильма - это маскировка Германа своей шизофрении. А ему всё-же видения в цвете приходили... Больной, шизофреник-говноман.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: pierluidgy
pierluidgy6 марта 2014 в 13:43

Долго ждал этот фильм и...после таких "лестных" комментариев хочу сходить на него ещё больше!

2
  • Ответить
аватар пользователя: ArchonT
ArchonT8 марта 2014 в 12:20

Почитал.
Если составить 5 самых знаменитых режесеров России -СССР за пределами нашей страны то Герман будит в ней. Есть вещи актуальные всегда, но это для умных людей. Фильм снимали больше 5 лет. Если ты чегото не понимаеш или не согласен то это незначет что это не правильно. Это просто может значить что ты просто идиот, или одной нагой в средневикоии)))) Есть масса фильмов и вещей которые были отценины спустя годы и десятилетия поэтому не стоит делать поспешных выводов чтоб не оказаться дурако.
Просто идите и смотрите сами!!!!! Думайте сами!!!! Решайте сами!!!! И не навязывайти свое мнение други!!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

В общем согласен. Взглядов масса, можно обсуждать, но думай сам. Про идиота Вы конечно зря, ведь это может означать и наоборот, что идиот тот, кому кажется что он что то понимает.
Одного я не понял: почему за пределами страны?

0
  • Ответить
аватар пользователя: ArchonT
ArchonT8 марта 2014 в 12:25

Не вижу смысла метать бисер перед с,,,,,,

0
  • Ответить
аватар пользователя: ArchonT
ArchonT8 марта 2014 в 12:40

Не смог вытерпеть 3 часа крови кишков и говна слабак, девочка. Я знаю массу людей которые прошли это и ще хуже и не чего. Это наши деды и бавки, с 1941-45, братья 1994-... и смогли после этого вырастить адыкватных и великих людей. А на самых вонючих кучах говна растут самые хорошие розы.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

Я бы ещё добавил по поднятой Вами теме:
"Ешьте говно - это вкусно! Сто миллионов мух не могут ошибаться."
Где то встречал на просторах инета.
)))
Очень Вы смешной. Не в цирке работаете? По нынешнему камедиклаб.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Курамбай Марибхарибович

А как Вам идея: всех принудительно на просмотр фильма, раз говномания дух воспитывает? )))

0
  • Ответить
Rambler's Top100