Снежные байки из Тольятти

Суровых тольяттинских байкеров можно смело называть самыми суровыми байкерами России, не меньше. Ну что еще может быть жёстче, безумнее и увлекательнее, чем зимний мотослет? Сегодня уже подобные мероприятия проводятся не только у нас, но и в других городах /например, в Ярославле/, однако основоположниками «жанра» в стране можно по праву назвать именно тольяттинских мотоциклистов. Помимо уже знаменитого «SnowDogs», с 2004-го года проводимого в Ширяево, а с прошлого – на Федоровских лугах, байкеры Тольятти заложили еще и  совершенно сумасшедшую, но невероятно зрелищную и захватывающую, традицию проведения на слете зимних гонок унимото.

Главное – доехать Начался же зимний мотослет «СноуДогс» с поездки в 2002-м команды безбашенных тольяттинских мотоциклистов в Германию, на «Elefanten Treffen» - сборище толстопузых немецких добряков. Проехав 3,5 тысячи км и  взяв за это приз на самый дальний маршрут, парни постановили – быть зимнему мотослету и в России /ну где еще, как не в нашей снежной стране?/. Аппарат же, выполнивший миссию «первопроходца», как свидетель славы боевой, покоится сейчас на заслуженном отдыхе в музее АВТОВАЗа – любой из вас может почерпнуть и для себя частицу гордости, посмотрев на этот любопытный раритет.

Точкой отсчета для наших мотослетов зимой стал 2004-й. Дмитрий Горбунов, он же всем известный тольяттинский байкер GOR и законный отец-основатель «SnowDogs», в конце января приехал на своем мотоцикле в Ширяево, поставил палатку и… наблюдал, как все сложится. Разделивших с ним в тот год страсть к непростым условиям зимнего мотопередвижения и дальнейшего снегообитания было немного, но именно то мото-стояние на Волге заложило добрую традицию зимних байкерских слетов под Тольятти. На прошлый «SnowDogs» собралось уже порядка 2, 5 тысяч человек. Не меньше ожидается и в этом году – 7-й по счету, слет 2010 пройдет на Федоровских лугах, турбазе «Алые Паруса», с 29-го по 31-е января.   

Тольяттинский «SnowDogs» славится особой, аполитичной атмосферой – он далек от любой политики, в том числе и клубной байкерской, здесь каждый сам за себя и вместе со всеми одновременно. Если ты сюда приехал, да еще на мотоцикле, да еще издалека, и освоил все эти нелегкие, морозные условия практического выживания, то уже неважно, какие «цвета» у тебя на спине, и есть ли они вообще. В экстремальных условиях быта /некоторые слеты проходили и при невероятных морозах – например, -33 С/, в палатках на снегу все шероховатости человеческого общения сглаживаются и отходят на второй план. Действо же само по себе безумно захватывающее, поражающее своей притягательной странностью. По-хорошему фриковых и потому интересных людей здесь превышенная концентрация. Например, на слет в этом году едет некий байкер из Барнаула, это больше 2 тысяч км от Тольятти. И, что самое «веселое», едет он на тольяттинский «SnowDogs» на 50-кубовом мопеде (!). И все это и смешно, и страшно одновременно, ведь человек может просто-напросто погибнуть в дороге: он идет по трассе почти без остановок, на совершенно не приспособленной технике, без машины поддержки. Плюс ко всему, по данному маршруту очень большие перегоны между городами, и есть реальная опасность замерзнуть в дороге насмерть… Понять такое простым смертным тяжеловато. И потому «простых смертных» на «СноуДогсе» не бывает.  

Посещали в разные годы «SnowDogs» байкеры из Вильнюса /более 2,5 тысяч км/, из городов Белоруссии, Санкт-Петербурга, Белгорода. Были и гости из Голландии. Одна из  особенностей этого зимнего тольяттинского мотослета – сюда никто не приглашается, но все принимаются с искренними сопереживанием и радушием.

Как и любой слет – или, если вам больше нравится слово, фестиваль – «SnowDogs» не только с каждым годом набирает обороты по численности и зрелищности, он развивается и организационно. «Вплоть до этого года мотослет проводился полностью на общественных началах, - говорит GOR, - все это были усилия энтузиастов, не более. В  прошлом году нам повезло – помогла мэрия Тольятти. На «СноуДогсе 2010», по каждому  понятным причинам, такого, к сожалению, не будет. И потому мы попробуем ввести коммерческую составляющую – билеты на вход. Нужно же как-то призовой фонд для гонок унимото организовать, вот и будем это делать с билетов. Стоимость их 200 рублей, независимо от количества проведенных на слете дней. Вообще же динамика развития слета сегодня такова, что – хотим-не хотим – но минимум тысяча человек все равно на него соберется. Поэтому организационная структура здесь просто необходима. И я думаю, что будущее мотослета «СноуДогс» - развитие, именно организационное, по типу Грушинского и других известных фестов».

«SnowDogs» - мероприятие заразное: один раз совершив туда бросок, обязательно приедешь еще и еще. Слет официально длится три дня. Но многие его участники, вернувшись в благоустроенные и теплые квартиры, еще долго не могут стряхнуть с себя зимнюю морозную эйфорию и – спят на балконах:) 

Ледовые одноколесные безумстваБуквально со второго зимнего мотослета «СноуДогс», GOR ввел еще одну интересную традицию, которая сама по себе настолько интересна, что почти сразу вышла за рамки байкерского сбора и стала вполне самоопределяющей – это снежные гонки унимото. Изобретены они, как водится, в Америке, байкером-бунтарём Сайдкаром Вили. Более того, там сегодня даже существует национальное сообщество гонщиков унимото, носящее название – не поверите – ANUS /American National Unimotorcyclists Society/. Однако ледовых гонок унимото до тольяттинских байкеров не проводил никто в мире, поэтому GOR может по праву считаться их основоположником. 

Принять участие в гонках унимото – в чем их особая прелесть – может любой желающий, наделенный фантазией, здоровой долей юмора и элементарными знаниями техники. Стоимость «болидов» минимальна, их собирают буквально из всего, что попадается под руку, главное, чтобы в результате были рама, двигатель и одно колесо. Поэтому экземпляры, представленные на гонках унимото, бывают весьма оригинальными. Вообще одно из самых ярких зрелищ на соревнованиях – это парад техники, где наглядно, во всей красоте, представлены все возможные и невозможные аппараты.

Основная задача гонщиков унимото – проехать 30 метров на скорость. Несмотря на кажущуюся простоту, управлять такой «боевой колесницей» ох как нелегко. Транспорт крайне непредсказуемый, и зачастую гонщики разлетаются кто куда. Именно поэтому организаторы гонок стараются делать все возможное, чтобы соревнования были безопасными. Вся техника участников обязательно оснащается кнопкой «stop-engine», дабы в случае падения аппарат не передавил зрителей и самого гонщика. На соревнованиях обязательно дежурят «скорые» и пожарники.   

Непосредственно в заездах существует 6 классов, которые делятся по кубатуре двигателя. Кроме того, выделены 2 класса, с кубатурой не связанные, – класс «Урал», в связи с тем, что этот отечественный мотоцикл по определению не может конкурировать с японским; и класс электро унимото, с электрическим движком. Количество и состав гонщиков заранее не фиксируется – в этом «соль», стратегия соревнований. Никто заранее не знает, сколько классов будет и сколько в них будет участников.

На сайте unicyclerace.ru ведется национальный реестр гонщиков унимото. Сейчас в нем порядка 40 гонщиков из самых разных городов России. Здесь же ведется и вся статистика гонок.

Сегодня гонки унимото проходят не только на тольяттинском слете «SnowDogs». Эти забавные, зрелищные заезды «накрыли» практически весь запад страны, и в течение года проводятся в нескольких этапов – и в Тольятти, и в Москве, и в Ярославле, и в Туле. Называются же по-байкерски скромно – Чемпионат России по гонкам унимото. Причем, статус этот поначалу присвоился гонкам самими организаторами /просто потому, что аналогов в стране не было/, а затем – после некоторых осторожных пререканий – и негласно признан Федерацией мотоспорта России. Негласно потому, что байкерам недосуг собирать бумажки по чиновникам, они предпочитают доказывать свою состоятельность действиями. «Связываться же с байкерами, - говорит GOR, - сами понимаете, никому не охота»...

Мы же все-таки советуем вам с ними связаться и посетить «SnowDogs 2010» - поверьте, лучшего начала году не придумаешь. Кроме того, участников грядущего слета ожидает очередное приятное новшество – синхронные гонки на мотоциклах с коляской. Наверняка выйдет потрясающе.

Автор: Наталья Логинова

Комментарии

аватар пользователя: Саныгина Татьяна
Саныгина Татьяна5 мая 2012 в 02:33

Сколько раз хотела попасть на "Ночь в музее", всегда узнавала то на две недели раньше и к моменту проведения мероприятия, разумеется, забывала, то днем позже. Теперь узнала за неделю... Посмотрим, что получится.

0
  • Ответить
аватар пользователя: XzL
XzL7 мая 2012 в 16:56

Был в позапрошлом году не впечатлило, да и какая же это ночь если в час закрытие, да и при том вход был бесплатный. В этом году мб схожу все равно интересно))

0
  • Ответить
Rambler's Top100