Fuckin russian service. Часть I

Я, как и многие из вас, инфицирована. Диагноз: шопингомания. Покупки приносят мне ни с чем не сравнимые радость, удовлетворение... Пусть и ненадолго. Однако всегда найдется и место ложке дегтя в бочке с медом. Бывали у меня случаи походов по магазинам, которые просто выбивали меня из колеи, раздражали, оставляли неприятный осадок. Думаю, вы тоже припомните подобные. 

Хитрая скидкаНи для кого не секрет, что практически во всех более-менее крупных супермаркетах Тольятти действует так называемая вечерняя скидка на продукты собственного производства. Где-то уже с 20:00, а где-то – с 22:00 тольяттинцам предоставляется приятная возможность сэкономить в среднем 20%. Но! Не радуйтесь раньше времени – ваши расчеты могут не оправдаться. И причина тому — время. Всё дело в том, что часы на кассе могут разнится с вашими. И не то чтобы в минуту, а, например, в 3-5. Вроде бы ерунда. А чек-то уже совсем другой получается! Конечно же, вы вправе возмутиться и сказать: «Я ставлю время точно по Москве...» Но и на это у «милых» продавцов найдется свой ответ, точнее ответы: - Не знаю, как такое могло получиться! (Младший продавец)- Сейчас мы сделаем вам возврат, а потом пробьем товар со скидкой. (Старший продавец)- Мы не можем сделать возврат, т.к. уже 20:00, и товар отобразится со скидкой (то есть, если хочешь вернуть продукты, подари магазину 20% от их стоимости — полный бред!). И если вы всё же намерены получить свои деньги целиком, то вам надо написать заявление на имя директора супермаркета. Он его рассмотрит и вынесет вердикт о возврате. (Администратор)- Во всём виноваты программисты, установившие неточное время на кассе. (Хором)Такие ответы просто обескураживают. Умом понимаешь, что ты прав, а сделать ничего не можешь, только хлопаешь глазами и не веришь ушам. Так контуженым и уходишь домой, с сетками продуктов за полную стоимость, поедание которых впоследствии уже не приносит особого наслаждения – нервная система мешает вкусовому восприятию.

Совет юриста. К сожалению, здесь присутствует пробел в законодательстве. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ) не содержит нормы возврата или обмена качественного продовольственного товара. В данной ситуации вам могут помочь только такие же пунктуальные свидетели-покупатели.Верь глазам, а не чеку!Большинство из нас слышали закон об обнародованной цене, но не каждый им пользовался. То ли из-за лени скандалить, то ли из-за собственной неуверенности... Однако приходит час «икс», и другого выхода просто не остается (кошелек диктует правила игры). Был у меня случай в одном из тольяттинских кафе. Убивала я там время, и есть мне, в общем-то, не хотелось. На глаза попалась стойка с пирожными. Все они были по 150 рублей и только одно — 50. Объяснение этой разнице лично я видела в его простоте («Наполеон» - ничего особенного). В меню заглянула только для выбора напитка – сок, 50 рублей. И каково же было мое удивление при виде чека на 200 рублей, в котором за кусочек торта с меня просили уже 150 рублей! И надо отметить, что продукт был не первой свежести. Я в негодовании положила в расчетную книжку 100 рублей. На вопрос официанта «Почему так мало?» попросила его подойти к стойке и прочитать крупным шрифтом «Торт «Наполеон» - 50 рублей». Он, естественно, замолчал, и я, уже гордая, попыталась удалиться. Но не тут-то было! Путь мне преградила кассирша. Мои объяснения, что надо платить столько, сколько значится на ценнике, ее не устраивали. Пришла администратор. К её появлению я была готова: ноздри раздувались, глаза горели, в мозгу прокручивался закон «публичной оферты». Тут я ей и выдала на гора. Она, в отличие от своих подопечных, оказалась умнее. Тут же извинилась и сказала, что виновные в инциденте будут наказаны. Справедливость восторжествовала, но неприятный осадок остался. В общем, я в это кафе больше ни ногой. И друзьям не советую.
Совет юриста. В сегодняшней практике такое происходит довольно часто. В большинстве случаев это связано с нерасторопностью персонала торгующих организаций: будь то крупные супермаркеты или малый бизнес. Но Статья 494 гражданского кодекса РФ «Публичная оферта товара» гласит: 1.Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (Статья 437. п.2 Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта)), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. В данном случае потребитель совершенно правильно поступил, вспомнив о своих правах.Уж шубу невтерпёж, или нет денег — не бери!Помнится, несостоявшийся любовник заявил мне: «Ну и ходи, как дура, в болонье!» (предлагал «золотую гору», подножье которой начиналось с шубы). И не то, чтобы не хотелось шкурку. Нет, мне не хотелось его... Сделай такое предложение кто-то помоложе, я бы непременно задумалась. Но 65 лет — это диагноз: ходить мне в болонье. И вот прошли годы. Тут я подумала, что неплохо бы уже облачиться в меха. Уж коли ухажёры пошли скуповатые, нужно всё покупать самой. Но копить деньги — это не мой конёк. На выручку приходит кредит. И вроде бы условия ничего, и скидка на товар, и паспорт с собой – надо шубку брать!
Две недели гордости, тепла и уюта. И тут казус: порвался карман (притом я им не пользовалась и ни за что не цеплялась), потом спина и бок. Пошла в магазин, отдала на экспертизу с прицелом на возврат денег, ибо доверие к магазину было подорвано. Прошло 10 дней. На моё счастье, экспертизой признан производственный брак. А вот деньги вернуть оказалось сложнее. Внесенные мной 10% от стоимости товара магазин не возвращает без резолюции банка. Звоню в банк. Там сообщают, что менеджер, работающая со мной, ушла на больничный. Приходите, мол, завтра в торговый центр и пишите заявление. Пришла. Никого. Замены нет. Приближалось время взноса первого платежа. Снова звоню в банк. Клятвенно обещают, что завтра найдут сотрудника (шубу, кстати, каждый раз надо носить с собой — написала заявление, отдай товар). На третий день все наконец-то получилось. Жду резолюции банка. Опять засада: у них не работает сервер, сбоит программа, денежные переводы не отражаются. Пришлось заплатить первый взнос, чтобы не попасть в черный список неплательщиков. Пошел второй месяц «кредитования». Звонок из банка: поступили деньги от магазина, надо закрыть кредит. Но не всё так просто. Необходимо дождаться даты второго платежа и внести его. «Но как же так?» - негодую я. Получается явная переплата. На что они мне спокойно отвечают: «Будет перерасчет, и мы вернем вам деньги». На это потребовалось ещё несколько дней. Но тут очередная уловка: надо заплатить 10% за обналичивание или же писать заявление о переводе денег на мой счёт в другом банке. Я уже пошла на принцип и написала заявление. Время рассмотрения – неделя. Звоню узнать, как движется дело. Их ответ: мы не можем найти ваше заявление. Тут уже негодованию не было предела. Прихожу в банк, ругаюсь – толку нет. Так и пришлось мне потерять еще 10% своих кровных. Напоследок я изрисовала жалобную книгу и зареклась брать кредиты. Нет денег — не бери!Совет юриста. В подобных ситуациях необходимо действовать в рамках Закона, то есть каких-либо лишних «телодвижений» делать не следует. В соответствии с п.3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» подаётся письменная претензия (один экземпляр с отметкой о принятии должен остаться у потребителя) с внятным требованием и последствиями нарушений сроков удовлетворения (моральный вред ст.15,ст.23 и 23.1 Закона). Продавец в соответствии с п.5 ст.18 принимает товар ненадлежащего, по мнению потребителя, качества и в установленные сроки имеет право провести проверку качества товара. В случае несогласия потребителя с выводами такой проверки (возникновение спора о природе), продавец обязан провести за свой счет независимую экспертизу. Данная экспертиза может быть оспорена в ходе судебного разбирательства (ст.17). Если следовать жесткой последовательности действий, сопровождать их сбором доказательств (по правилам статьи 55-60 ГПК РФ), то можно избежать хождения по схеме продавец-банк. Повторюсь, необходимо напомнить продавцу о возможных санкциях.
Несмотря на все эти печальные истории, связанные с обратной стороной шопинга, хочется пожелать вам приятных покупок. А во избежание новых «жертв», советую вооружиться элементарными знаниями о своих правах. Кто знает, когда они могут вам пригодиться...Р.S. История первая случилась в супермаркете «Миндаль» в ТРК «Вега», вторая – в кафе «Союз» в ТЦ «Мадагаскар», третья – в ТЦ «Снежная Королева», кредитор – «Русфинансбанк».Фото: Геннадий Краснов

Автор: Елена Татаркова

Комментарии

аватар пользователя: Catcher in the rye
Catcher in the rye16 мая 2012 в 05:21

"Сами спортсмены результатом довольны". Я думаю, ребята лукавят.

0
  • Ответить
Rambler's Top100