Fuckin russian service. Часть II

Какой он – наш русский сервис, со всеми его подводными камнями? Сегодня разбираемся с обслуживанием в такси и супермаркетах Тольятти и советуем, что со всем этим делать.

Зеленоглазое таксиБыстро, удобно, комфортно — всем известен этот основной лозунг такси. И хорошо бы, если б он себя всегда оправдывал. Ан нет... Порой это долго, нервотрепательно и антикомфортно – и всё вместе и сразу.Долго:
  1. Зачастую таксисты хватают заявки, находясь совсем не близко от клиента.
  2. Нарушают ПДД и становятся добычей ГИБДД, а клиент в это время безнадёжно опаздывает.
  3. Иногда забирают не вас, а другого человека, успевшего подойти к такси заблаговременно (Новый год, как и другие праздники, наиболее показательны).

Нервотрепательно:Нет сдачи — проблема почти риторическая. Подавляющее большинство таксистов, столкнувшись с ней, напрочь забывают о том, что работают в сфере услуг, где клиент всегда прав. И можно еще как-то войти в положение водителя, если раннее утро, размена не накатал, да и мы попросту забыли предупредить о крупной купюре. Ну а в остальном... Вариантов развития действия, как правило, три. 1. Вас довозят до ближайшего магазина и предлагают «прогуляться» за разменом. В случае отказа все сидят в машине и испытывают терпение друг друга. После долгих препираний, водитель просит вас удалиться из авто по причине боязни кражи вами его имущества и с ворчанием все же сам идет менять таньгу. 2. По пути следования таксист останавливается у магазинчиков и старается сам решить проблему. После второй неудачной попытки в нем просыпается зверь, и он выдвигает бредовую идею: с вас дополнительно будет взиматься 10 рублей за каждую остановку (а так ведь можно и с десятой попытки не найти размена). Тут главное не уступать и лучше сразу позвонить в диспетчерскую. 3. Водитель сам спокойно идет в торговый павильон и приносит вам сдачу (к сожалению, такое случается гораздо реже, нежели 1 и 2 варианты).

Антикомфортно:
  1. Основной косяк, особенно, дешевых такси, — грязь. Пыльный салон, стойкий запах табака и столетние чехлы кресел мало кому придутся по душе. Правда, некоторые особо смекалистые автовладельцы кидают на сиденья подстилки, внешний вид которых также «впечатляет».
  2. «Восьмерки» и прочие купе — вид транспорта, совершенно непригодного для работы в такси. Одно дело, когда вы в гордом одиночестве, но для коллективного проезда — крайне неудобно.
  3. Двухметровые водители или те, кто думает, что они высокие и «породистые», сокращают количество пассажирских мест до трех, потому как за ними просто нет места для ног. А нет ног — нет и лишнего человека. Не класть же им, в самом деле, ноги на плечи (может, конечно, никто и не будет против, но лучше не рисковать)!..
  4. «Не насилуйте мои уши!» - так и хочется заявить всем любителям шансона и прочего блатняка. Мало ли кто что любит, надо же понимать, что это работа с клиентом.
  5. Молчание — золото. Ох, уж мне эти любители потрещать по делу и без дела... И все бы ничего, если вы сами тоже готовы поддержать беседу. Но когда у вас болит голова, вы устали и просто хотите тишины, а в ваш адрес льются слова, словно из рога изобилия — бесит!

Конечно же, всех этих проблем гораздо меньше в дорогих такси. Но тут уж вам решать, что важнее: сэкономленные 10-20 рублей или нервы...

Городские супермаркеты, или Продукты «из будущего»Если вы — любитель поздних походов в супермаркеты, то наверняка сталкивались с продуктами «из будущего». В основном, это хлеб и молочная продукция завтрашнего производства. Продавцов, раскладывающих товар, этот факт ничуть не смущает. Однако это заставляет нас, бдительных покупателей, сделать соответствующий вывод: срок годности продукта не мешало бы также сократить на день-два. Не стоит рисковать здоровьем. «Бесценный» товарТовар есть, цены нет. На кассе он просто не пробивается, так как его еще не внесли в программу. Но зачем же тогда ставить товар на полку и травить покупателя?! Вопрос, естественно, решается... Но время ожидания – от 5-10 минут и более.

«Тухляк»Просроченные продукты — это вообще отдельная история. Наверняка каждый второй покупатель сталкивался с тухляком. И хорошо, если обошлось без отравления...  Тогда можно собрать продукцию и смело нести ее обратно в магазин. Поврежденная упаковка и отсутствие чека не должны вас останавливать. Продажа испорченного товара — существенное нарушение, и магазин в случае чего могут даже лишить лицензии на торговлю... Хотя зачастую всё заканчивается банальным штрафом (да и то, если дело дойдет до суда). Дабы не выносить сор из избы, продавцы чаще всего стараются не придавать инцидент огласке и быстренько возвращают деньги.

Если же устные переговоры ни к чему не привели, то нужно писать заявление в магазин, в котором обязательно нужно указать:
  • к кому вы обращаетесь (фирменное наименование организации или фамилия индивидуального предпринимателя);
  • ФИО и адрес самого покупателя;
  • когда был куплен товар и что явилось причиной его возврата;
  • требование о возврате денег.

Если есть в наличии чек, то к заявлению прикладывается его копия. Если чека нет, то продавец не вправе отказывать в рассмотрении претензии из-за отсутствия чека. Также покупателю рекомендуется написать жалобу в жалобную книгу. В случае если ваши требования не будут удовлетворены, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Кстати, имейте в виду, что больше всего опасного товара в малопроходимых магазинчиках, но и супермаркеты тоже не без греха. Поэтому внимательно смотрите на дату производства и срок годности товара. Не помешает также лишний раз обращать внимание и на условия хранения, так как и они, порой, нарушаются.

Тема распрекрасного russian service, конечно же, неисчерпаема. Потому обещаем и впредь не обходить её стороной. И, конечно, расчитываем на ваши подсказки, просьбы и рассказы о ваших столкновениях с особенностями обслуживания в тольяттинских заведениях и организациях.  

Автор: Елена Татаркова

Комментарии

аватар пользователя: Catcher in the rye
Catcher in the rye16 мая 2012 в 05:19

Моя мама будет счастлива.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Plaguebearer
Plaguebearer16 мая 2012 в 07:56

Григорий Лагута, к сожалению, получил травму и пропустит гонку с Мега-Ладной.

0
  • Ответить
аватар пользователя: kolobchatinna
kolobchatinna16 мая 2012 в 08:34

Очень жаль! Всегда приятно посмотреть на спортивную дуэль братьев:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Мотылек
Мотылек18 мая 2012 в 03:17

Почему, у нас как обычно, программка не совпадает с действительностью, неужели это невозможно контролировать!!!!!!

0
  • Ответить
Rambler's Top100