В джазе – только… Ольга Денщикова

Вы заходите в зал, садитесь в кресло. Начался концерт. Оглянитесь на окружающих: кто-то притоптывает ногой, кто-то прищелкивает пальцами, кто-то качает в такт головой. Сидеть спокойно  просто невозможно – ведь это джаз. Но если вы находитесь на её концерте, то к покачиванию головой присоединится еще и восхищенный взгляд: в неё просто невозможно не влюбиться! Великолепный голос,  прекрасная внешность и просто сумасшедшая энергетика – это всё Ольга Денщикова, солистка джазового оркестра Тольяттинской филармонии и одна из самых востребованных певиц нашего города.Родилась в городе Ташкенте, где поступила в музыкальную школу, а заканчивала её уже здесь. Так как мой папа – военный, поэтому пришлось переехать в Тольятти. После окончания школы продолжила учебу в музыкальном училище. С детства любила петь и танцевать, видимо, это и стало определяющим фактором в выборе профессии. После была студия «Союз-сервис», в которую ходила сначала как в кружок, а потом начала там преподавать. Одним из важных этапов в моей жизни стало знакомство с Виктором Мельником, замечательным гитаристом, мэтром джазовой музыки Самарской области. Он предложил мне петь в его коллективе «Тольятти-джаз-транзит». Джаз в 90-е был не так популярен в Тольятти. Но постепенно все больше людей стало приходить на наши концерты. Выступая в кафе «Баскин Робинс», мы сделали из него своеобразное джаз-кафе. Там стала собираться так называемая местная богема: фотографы, художники, музыканты, писатели. Было очень здорово, потому что здесь могли встретиться люди, близкие по духу. Мы все перезнакомились. После этой эпопеи с кафе нас стали больше приглашать на различные вечеринки и корпоративы. А играли мы вместе с Валентином Зубовым, Сергеем Смирновым, Алексеем Дмитровым, Виктором Кожевниковым, Владимиром Градобоевым и, конечно, с самим Виктором Мельниковым.

Далее произошла наша встреча с Ярославом Сапожинским. Когда открылся клуб ChicaGA, он собрал коллектив для выступления не только в этом популярнейшем тогда заведении, но и на других площадках. Это талантливые молодые музыканты: Эдуард Тишин, Влад Радьков, Александр Радовский (Самара), Алексей Дмитров, Михаил Романюк, Ильфат Садыков. А в джазовый оркестр Тольяттинской филармонии я пришла семь лет назад и по сей день там работаю. Выступление с биг-бендом – это, конечно, совсем уже другие ощущения: другое звучание, другая атмосфера. В оркестре – 25 человек. Я и Александр Новиков сейчас солисты. Мой оркестр – моя душа. Мы лауреаты всевозможных международных джазовых фестивалей. Ой, где только нам не довелось побывать – даже до Германии как-то добрались. Выборг, Новокузнецк, Нижний Новгород – этот список еще долго можно продолжать. И о каждом городе остались хорошие впечатления. На подобные фестивали приглашаются настоящие метры джаза, музыканты мировой величины. Ходишь буквально с открытым ртом, с горящими глазами, расправляются крылья – короче сплошной восторг и драйв. Проводятся так называемые джем-сейшены, в которых участвуют все желающие. Вот где можно проявить себя по-настоящему! У меня очень тёплые отношения с джазовым оркестром и с дирижером Валерием Мурзовым. В Тольятти нас можно послушать, в основном, в Филармонии. Некоторые люди покупают абонемент на весь год, и  ходят на все концерты. Не всегда, конечно, бывают аншлаги, но чаще всего зал заполнен до отказа. К нам в Филармонию с концертами часто приезжают очень маститые музыканты – такие, как мэтр Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Григорий Фаин. Часто концерты проходят совместно с нашим оркестром, и мы, порой, получаем настоящий мастер-класс во время подготовки к концерту. Безусловно, музыканты у нас профессиональные, но у московских коллег, конечно, всегда есть чему поучиться.
Я пою, конечно, не только в Филармонии. В Тольятти нет почти ни одного крупного ресторана или клуба, на сцене которого я бы регулярно не появлялась. Это и «Джон Сильвер», и «Штаны», и «Восточный Экспресс», и «Акватория», и «Амбар», и «Парк Отель», и «Башня», и т.д. Часто езжу с выступлениями на самых различных мероприятиях по Самарской области, включая, конечно, Самару, Сызрань, Новокуйбышевск. Случается бывать в Ульяновске, Димитровграде, в Татарстане.Считаю, что Тольятти перенасыщен развлекательными заведениями. Многие рестораторы не понимают, что не только интерьер имеет значение. Нужно выдерживать полную концепцию: кухня, тематические вечера... Народ, как и во все времена, хочет хлеба и зрелищ, а интерьер быстро приедается, если идея не выдержана.  Почему я выбрала джаз? В детстве мне попала в руки пластинка Патрисии Каас. Когда отовсюду звучали «Ласковый май» и «Комбинация», мне её музыка гораздо больше пришлась по вкусу. Более того, я в неё влюбилась! Вот именно тогда я увлеклась блюзовыми темами, а позже услышала волшебный джаз и влюбилась во второй раз. Мне всегда нравилась импровизация, полет, свобода в исполнении, непредсказуемость.
Дайян Шур, Ди Ди Бриджуотер, Кармен Макрей, Дайяна Крол и, конечно, Элла Фицджеральд, - просто преклоняюсь перед ними! Слушаю не только джаз, но и Deep Purple, Whatesnake, Pink Floyd, Led Zeppelin, ELO и т.д. Люблю инструментальную музыку, не только джазовую.Инструментальная музыка, конечно, очень влияет на вокалиста. Если в голосовой импровизации использовать какие-то инструментальные «фразы» – это слушается профессиональнее и богаче. В джазе, в отличие от классики, есть некая свобода. Приветствуется продуманное хулиганство.   Репертуар у меня самый разнообразный: песни Лолиты, Аллы Пугачевой, «А-Студио», песни из кинофильмов, песни военных лет; из зарубежных – Барбары Стрейзанд, Патрисии Каас, Шер, Шаде. Пою песни из, так сказать, мужского репертуара – Элвиса Пресли, Рея Чарльза, Фила Коллинза, Джо Кокера, Beatles… 
Сейчас джаз стал более популярен в России и в Тольятти в том числе. Поступает очень много приглашений именно с джазовой программой. Наиболее выигрышно смотрится, конечно, выступление с полным живым коллективом или с частично полным (например, саксофон, пианино), но иногда приходится петь под «минусовку», что тоже не так уж плохо, я считаю. Сейчас мода именно на живое исполнение, и это очень правильно.Я считаю, что джаз прижился в России. У нас много талантливых джазовых музыкантов, некоторые уезжают за границу, подпитываются западной энергетикой, и после их манеру исполнения порой сложно отличить от зарубежных музыкантов.Артисты – уникальный народ! Если по-настоящему любишь свою профессию, глобально от выступлений всё равно не устаешь. Может быть, иногда немного физически. Артист должен выглядеть как артист. Это относится к костюмам в первую очередь. Я за одно выступление стараюсь переодеваться по нескольку раз и стараюсь, чтобы костюмы отличались от одежды нарядной публики, сидящей в зале, или зрителей на корпоративе. Женщина, считаю, не должна позволять себе выходить на сцену, грубо говоря, в джинcах.
Я дружу со всеми: и с рокерами, и с байкерами, с музыкантами разных жанровых направлений. Кто будет читать статью, не даст соврать. Общаюсь часто с группами  «Старый Третий», «Резонанс», FM, «Амигос», Funk Odessy, «Татьянин день» и т.д. Бывает, приглашают меня с ними что-нибудь спеть. Замечательный музыкант, автор и исполнитель песен Юра Ковшов – мой хороший приятель, с которым мы общаемся очень давно, хорошо знаком с Юрием Шевчуком. Однажды, вместе с Юрой и группой «Воздух», мне довелось выступать на одной сцене с группой «ДДТ» и пообщаться лично с Шевчуком. Какой он на экране, такой и в жизни. Простой в общении. Любит Россию и радеет за нее, что и выражается в его творчестве. Остались приятные воспоминания о нашей встрече. Много есть что вспомнить! Всего и не расскажешь… Тольяттинский шоу-бизнес - не злой. Наоборот, музыканты часто общаются, приглашают друг друга поиграть вместе. Бывает, затевают какую-то совместную вечеринку. Если в работе и существует конкуренция, то здоровая. Места всем здесь хватит!
Моя мечта? Да ещё больше работать! И ещё больше бывать на различных фестивалях, где можно на других посмотреть и себя показать, чему-то поучиться, зарядиться  энергетикой. Приезжаешь с таких мероприятий, и хочется, даже не распаковывая чемодан, быстрее идти и попробовать спеть что-то новое.Свободное время стараюсь проводить дома, я очень хорошо готовлю, друзья не жалуются. Люблю готовить восточные блюда: плов, лагман – для меня  это уже далеко не критерий в приготовлении. Делаю много видов пиццы, друзья – в восторге. Не люблю сладкое, скорее, я мясоедка. Очень люблю чистоту и порядок. Когда у меня дома уютно, душа даже как-то очищается. Люблю в будний день посидеть в кафешке с подружкой. И чтобы не было шума. Можем говорить-говорить, очень долго. Люблю иногда рукодельничать. Конечно, не сшить пальто, этим должны заниматься мастера, а вот розу какую-нибудь, к платью для концерта – это с удовольствием. Обожаю своего кота и вообще животных.
Иногда хочется просто побыть дома, посмотреть сериал «Пуаро» по Агате Кристи. Старинные авто, важные элегантные англичане, и, конечно же,  харизматичный персонаж с усиками. Наши советские фильмы обожаю. «Девчата», «Москва слезам не верит», «Собачье сердце», «Осенний марафон» и т.д. Можно смотреть бесконечно, и они не наскучат. Со спортом, к сожалению, не дружу. А надо бы! Но во время концерта так выкладываюсь, будто провела время на тренажерах. Люблю смотреть чемпионаты по игре в снукер. Восхищаюсь стратегией этой игры! А еще нравится бокс. Бывают очень комичные ситуации на концертах. Однажды пела песню «Московские окна» и один куплет спела четыре раза – заклинило! Или есть, например, две несколько похожие джазовые темы и, так уж вышло, может вступление скомкали,  зазвучала одна, а я стала петь другую, допела до конца. И даже что-то в этом было! Не знаю как зрители, но мои музыканты просто лежали от смеха…

Автор: Мария Попова

Комментарии

Rambler's Top100