Блондинки спасут мир. И тольятти тоже

Один мой знакомый футболист сказал как-то: «Пока не найдешь своего тренера, не заиграешь». Наверно, так не только в спорте. Пока артист не нашел своего продюсера, он тоже не заиграет. Сегодня речь пойдет об очаровательной девушке, которая взвалила на свои хрупкие плечи заботу о таких блистательных коллективах, как «Шеннон», Вячеслав Ковтун и Катрин, шоу-балет «VIP», арт-шоу «Дива» и вокальный дует «Дольче Вита». Многие из этих артистов давно известны и за пределами Тольятти. Эта девушка – Светлана Черантаева – успешный в Самарской области продюсер.

Работа продюсера заключается в том, что берется некий артистический «продукт» и доводится до состояния коммерческой успешности. Я занимаюсь только такими проектами, о которых пока еще никто не слышал. Дуэт «Шеннон», работа с которым начиналась именно так, был неизвестен, но, благодаря нашей встрече, он стал успешным. Очень много людей в нашем регионе называют себя продюсерами, но на сегодняшний день, по моему мнению, их  единицы. Мы знаем таких продюсеров, как Пригожин, Фадеев – но это первый эшелон. Я занимаюсь тем же самым, но на уровне губернии. Хочется, чтобы люди чувствовали грань между арт-директором и продюсером. Это моя профессия, я этим горжусь, потому что очень сложно из человека, который обладает некоторым набором музыкальных, вокальных, танцевальных талантов, сделать то, что было бы интересно не только ему самому, его семье и близким, но и другим людям. Все артисты, с которыми я работаю, - профессионалы в своем деле, это их профессия, больше они ничем не занимаются – не пожарные, не менеджеры, не библиотекари… Сейчас моё место работы практически всегда в Самаре, а если брать «Шеннон», то это еще и Россия, потому что ребята гастролируют по всей стране. Помимо того, что есть, как и в любой профессии, вообще конкуренция, существует еще негласная конкуренция между артистами Самары и Тольятти. Чтобы выжить в это кризисное время (правда, оно вроде бы заканчивается), мне нужно еще выстоять в «борьбе» с самарскими артистами, так как мы работаем на их территории. Для нас это сложно, к тому же, тем, что никто еще не отменял транспортные расходы. Этой профессии отдана большая часть моей жизни, есть определенные успехи и я надеюсь, что они еще будут. На самом деле, очень тяжело девушке, да и к тому же еще блондинке, заниматься подобной деятельностью. Мужчинам, мне кажется, легче. К блондинкам другое отношение, но я стараюсь реагировать на это с чувством здоровой иронии.Сама я родом из Тольятти, но высшее экономическое образование получала в Кемерово. Вначале подрабатывала демонстратором причесок. Мы ездили на всероссийский конкурс по прическам, где я была моделью. Может быть, поэтому у меня в голове сложился этот красивый подиумный мир, и я решила создать шоу-балет «VIP».  Было всё так сложно… Это со стороны кажется, что очень легко набрать девчонок, украсить их перьями, и они станут «звездами». Нет. Это большое заблуждение! Мне очень повезло – я замужем, у меня замечательный муж, замечательная дочь, я счастлива. Муж меня очень поддерживал, и поэтому не было первостепенной задачи – заработать денег. Моя работа стала приносить доход только после 10-летнего непрерывного труда. Первые годы уходят лишь на то, чтобы создать себе имя, укрепиться. Поначалу я работала в Тольятти, но когда здесь дела пошли хуже, начала «влезать» в Самару. Стала знакомиться с организаторами вечеринок. Помню, даже где-то под Новый год был негласный съезд арт-директоров, на котором говорилось: «Тольятти сильно лезет, надо что-то делать». Всегда чья-то успешность вызывает зависть. Сейчас у меня со многими очень дружеские отношения, мне уже верят на слово. Если раньше на какие-то вещи у меня уходили месяцы, то сейчас это решается по звонку.

В Тольятти очень трудно выжить креативной молодежи. И это так печально, жалко. Я помню – раньше у нас был расцвет всего, были безумные вечеринки. А сейчас… сейчас Самара и Тольятти – это колоссальная разница. У нас в Тольятти нет возможности выделиться. Раньше здесь кипела какая-то амбициозность, было столько активных молодых людей, которые хотели чего-то добиться, и они добивались. «Руки вверх!», «Новые русские бабки» - все они начинали свой творческий путь в нашем городе. Все бурлило, кипело, мы организовывали такие вечеринки, что Самаре даже и не снились. Было модно одеваться в Тольятти. Сейчас у нас здесь практически нет модной молодежи. Есть дети богатых родителей, которые одеты в брендовую одежду, но они немодные. В Самаре – совсем другой стиль жизни. Там красиво проводят вечер под устрицы и бокал дорогого вина, потом едут в ночной клуб и «зажигают». И это люди не 20-30 лет, а 35-40, у которых есть деньги и силы тусоваться. В Тольятти все это происходит за бутылкой дешевого пива. У тольяттинцев нет такого понятия, как стильно одеться и пойти поужинать в ресторан. Неумение красиво подать себя и держать в форме – это проблема. У нас много талантливой молодежи, которая не может самореализоваться в родном городе. Нельзя ведь «гореть» на пустом месте без коммерческой подпитки.  Детство моё прошло в Тольятти. Я занималась художественной гимнастикой, проводила лето в спортивных лагерях («Бригантина» forever!). Детство у меня было, я считаю, удачное. Затем – учеба в университете на экономическом факультете, где я познакомилась с мужем. Я счастлива, что занимаюсь своим любимым делом, и это не пустые слова. Сейчас любимое дело приносит доход, а это счастье вдвойне, так как я могу позволить себе какие-то мелкие женские слабости, не залезая в карман мужа, хотя он меня всегда поддерживает. Возможно, это банальные слова, но у меня не было бы любимой работы, если бы не было любимого мужчины. Я вспоминаю, что не видела никаких преград в достижении своих амбициозных целей. Раньше ничего нельзя было купить, но я какими-то невозможными путями доставала для девочек из шоу-балета «VIP» туфли, ткани. Была такая сумасшедшая уверенность, что у меня это получится и – получалось. А такая уверенность у женщины появляется, когда нет других проблем. Душа спокойна, когда любимый человек говорит «балуйся». И я знаю, что даже если ничего не получится, я приду домой, и все у меня будет хорошо.Я с уважением отношусь к творческому огню. Не люблю равнодушных людей, если хочешь чего-то добиться – нужно «гореть» этим. Когда артисты «горят», этот огонь не потушить никому. Ко мне очень многие обращаются, но я занимаюсь только теми, в ком вижу этот огонь. Артисту очень сложно пробиться самому. Мне кажется, он должен заниматься творчеством, с головой погрузившись в этот процесс, а дело продюсера – всё остальное. Нельзя совмещать директорство и творчество. По-моему, это немного принижает артиста, которому приходится торговаться с заказчиком по поводу гонорара. Но это моё личное мнение. Сцена – как лакмусовая бумага. Если в артисте нет ничего – это сразу видно, ему тогда не поможет никто и ничто.  Когда я вижу в глазах артиста огромное желание работать и невозможность самому пробиться, я предлагаю свои услуги. У меня неплохо получается, так как есть некоторые организаторские способности, а спустя годы появился опыт, авторитет и имя в этом бизнесе, поэтому работать стало легче. Для меня это еще и вызов: смогу ли я из талантливых ребят сделать коммерчески успешный проект.

Последние два года моей единственной целью было выжить. Шоу-бизнес напрямую связан с экономикой. Если есть деньги, люди готовы выложить их на удовольствие и развлечение. Шоу-бизнес из-за кризиса очень пострадал, мы были в такой растерянности,  приходилось привыкать к тому, что ты неделю, месяц сидишь без работы. Мои артисты были в шоке. Это настоящее испытание: выжить, не потеряв никого, сохранив человеческое лицо. Сейчас моя цель и задача – немножко осмотреться и понять, куда и к чему приведет нас сегодняшняя ситуация. Я всё люблю подвергать анализу. Моё преимущество в том, что мои артисты работают в разных жанрах, выезжают на разные корпоративы – таким образом, у меня собирается та информация, которой нет у других, и складывается общая картина рынка наших услуг. Очень важно понять, куда все движется, какие появляются новые проекты, артисты, арт-директора. Сейчас идет все большее разделение на богатых и обычных людей. Это особенно видно на мероприятиях, на которых мы работаем. По моим наблюдениям, первый вариант: сейчас популярны вечеринки с наименьшим вложением – приглашается ведущий, ди-джей и на этом все заканчивается. Второй вариант – «звезды» и какие-нибудь местные артисты. Мои коллективы частенько работают на «разогреве» у «звезд».   «Шеннон» работает в абсолютно другой языковой культуре для России, так как исполняет ирландскую и шотландскую музыку. Но это не помешало за 10 лет нашего плодотворного сотрудничества «подсесть» Самарской области на ирландскую культуру, которая стала востребована благодаря двум молодым людям – Денису и Мише, дуэту «Шеннон». С их стороны было всё: бесконечный творческий поиск, профессиональная работа в студии, записывание дисков, множество концертов. Такой интересный пример: когда пять лет назад была записана лирическая баллада «Brian Bory», она стала настолько популярна, что нас начали приглашать с этой песней повсюду, а на свадьбах главный танец исполняется только под нее. Народ решил, что эта песня о высокой, красивой любви между мужчиной и женщиной. А на самом деле она о том, что жил в Ирландии герой Brian Bory, который идет на войну сражаться. (Кстати, песня стала очень популярным рингтоном). Можно сказать, что благодаря моим ребятам появилась эта легенда, и богатая ирландская культура стала близка и понятна нашим слушателям, поэтому они заказывают дуэт «Шеннон», чтобы окунуться в те эмоции, которые несет их творчество. Мы очень трепетно относимся к кельтской культуре, поэтому воссоздаем костюмы по старинным эскизам. Моя профессиональная гордость – выступление дуэта «Шеннон» на юбилее Мстислава Ростроповича в Кремле, который проходил на  правительственном уровне. Там были президенты, премьеры, монаршие особы из многих стран. Нам аплодировали принц Монако Альберт, королева Нидерландов, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Никита Михалков... У президента Казахстана Нурсултана Назарбаева наши артисты выступали на дне рождения в Астане. После успешного концерта ребята стали почетными гражданами города Фускальдо в Италии. Очень много работаем с московской фольклорной группой «Карагод», с которой мы реанимировали проект «Баба-яга». Там есть такие вещи, от которых лет 20 назад «сносило башни» у многих – «То ни вечер», «Back in USSA». Этот проект пользуется огромной популярностью. 26 июня мы выступали на Васильевском спуске в Москве, где проходил чемпионат мира по мотофристайлу. Под «Back in USSA» в исполнении «Шеннон» финалисты взмывали в воздух на фоне собора Василия Блаженного. Такое не передать словами! «Шеннон» - трудяги, очень талантливые ребята, и поклонники их просто обожают. Культурной прослойке города есть чем гордиться, мы никогда не говорим: «Мы из Самары», только – «Мы из Тольятти!»

Другой мой коллектив - это Вячеслав Ковтун и Катрин. Он играет на гитаре, а она танцует фламенко. Ковтун и Катрин - очень яркий проект: Вячеслав – виртуознейший гитарист, а Катя шикарная танцовщица, танцует эмоционально, с истинно испанской страстью. Мне кажется, мало кто так танцует в самарском регионе. Недавно Слава с Катей поженились.

С шоу-балета «VIP» у меня вообще всё и началось. Отличительная особенность балета - высокие, со спортивной подготовкой танцовщицы. Главное требование для того, чтобы девушки попали в «VIP», рост - от 170 и отличная физическая подготовка. Раньше участниками коллектива становились бывшие спортсменки по художественной гимнастике. Сейчас эта школа распалась, поэтому не осталось хороших «художниц», которые пополняли бы ряды моего балета. Дуэт «Дольче Вита» начинался как итальянский проект. Раньше участницами дуэта были две девушки, которые одно время жили в Италии. Там они не только выучили язык, но и смогли подпитаться местной энергетикой. Было классно! Сейчас выступают другие, но итальянский шарм по-прежнему присутствует.Арт-шоу «Дива» - эксклюзивный коллектив. Электровиолончель и две акустические скрипки. Аплодисменты и крики «браво» - типичная картина на выступлениях этого коллектива.

Вообще, мои артисты первые в самарском регионе стали ездить на гастроли по миру, в частности, в Японию, и это был мой шоу-балет «VIP». Я звонила в Москву договариваться насчет гастролей, говорила, что мой балет - самый лучший и мне верили, потому что я сама была в этом свято убеждена и мои девочки тоже. Я всегда всем говорю: «Надо иметь цель в жизни и идти к ней, верить и тогда все получится». И эта цель должна быть не такая – купить, например, пятые джинсы. Цель должна быть выше и ее нельзя измерить в денежном эквиваленте.

Я очень осторожный человек. Прежде чем что-то сделать, я всегда собираю массу информации. Для меня важна безопасность моих артистов. Стараюсь риск минимизировать. «Семь раз отмерь – один отрежь» – это обо мне.

Четыре раза в год я стараюсь выезжать за границу. Мне необходимо, чтобы хотя бы неделю у меня не звенел телефон и чтобы мои мозги отдохнули. Объем информации очень большой. Для меня важно подпитаться какой-то другой энергетикой, потому что Тольятти - не место для отдыха. Я много путешествую, стараюсь сочетать культурный и пляжный отдых. Если пляжный отдых, то это - Бали, Индонезия, нега, spa-салоны. Очень люблю Италию, мы с семьей просто «больны» Сицилией. Вот в этом году первый раз побывали во Флоренции, этот город поразил меня своей красотой. Отдохнувшая, приезжаю в Тольятти и могу видеть «красоты» нашего города, так как происходит перезарядка.

В Тольятти я вообще никуда не хожу, мне это не интересно, потому что я настолько погружена в свою работу, что не могу освободиться от анализа ситуации, начинаю неизменно думать: «Вот это можно сделать так, а вот это можно было сделать лучше». Если и отдыхаю, то только дома или просто в кино выбираюсь. Но несмотря на это, я большой патриот нашего города.

Автор: Мария Попова

Комментарии

Rambler's Top100