Исповедь серого кардинала шоу-биза

Как человек, последние годы пристально следящий за жизнью тольяттинского шоу-бизнеса, с уверенностью могу вам сказать: все люди, так или иначе имеющие к нему отношение, делятся на две части – те, кто работал и работает с Владимиром Перевозкиным, и те, кто просто еще не успел. Этот человек относится к тем редким в этом мире личностям, которых глубоко и искренне уважают как друзья, так и враги – за его высокий профессионализм, честность и чистоплотность в отношениях, за его потрясающий интеллект и эрудированность, за его мужественную немногословность – вся болтология только по делу! – и скурпулезное отношение к мелочам – просто потому, что мелочей в работе не бывает.

Даже если вы по каким-то причинам не слышали этого имени, вы точно знаете и бывали в тех тольяттинских заведениях, которые стали популярны при его непосредственном участии: ночной клуб «Океан», развлекательный комплекс «Дельтаплан», ночной клуб «БАШНЯ», бар-клуб «ШТАНЫ», ресторан «Амбар» и концертная площадка на турбазе «Волна»… В общем, смиренно умолкаю и передаю слово ему – Владимиру Перевозкину.

Я считаю себя евреем по убеждениям. У меня образ мышления такой. Я даже как-то спросил свою маму, есть ли у нас кто-нибудь в родне из евреев. Мне почему-то казалось, что обязательно должны были быть. Когда я был маленький, мы жили по соседству с еврейской семьей, и как-то, по глупости малолетней я одного из них зло обозвал «жидом», просто за кем-то из взрослых повторив. Отец меня тогда очень строго наказал, сказав при этом: «Запомни одну простую вещь: сделаешь еврею плохо – и всю жизнь будешь получать от него плохо, а сделаешь что-то хорошее –  всегда будешь получать от него только хорошее». Мой папа - из детдомовских. И мы всей семьей предпринимали множество попыток, чтобы хоть что-то узнать о его родне. Но детдом тот сгорел вместе со всеми документами, поэтому у нас так ничего и не получилось. Но, честно говоря, меня лично это вообще никак не парит, потому что абсолютно не прельщает перспектива появления в моей жизни каких-то новых родственников. Даже если они состоятельные граждане Америки. Хватает мне тех родственников, которые у меня уже есть по всей стране – от Владивостока до Калининграда. Я единственный из всей семьи без высшего образования. В школе был честным «троечником». Тем, кому кажется, что хорошо меня знают, это сложно представить. Мне же все эти науки были попросту неинтересны, потому что я уже в старших классах определился с дальнейшим делом своей жизни. Все мои одноклассники по «доброй» советской традиции толпой пошли в техникумы и вузы – получать технические специальности, а я пошел учиться на повара. Просто потому, что в конце 80-х в нашей стране уж точно лучше было быть при кухне и всегда сытым, нежели при железе, грязным и голодным. Тогда нужно было просто выживать, и делать это с умом.Организаторские способности проявились у меня еще в школе. Организовывал школьные танцевальные вечера, да и вообще всегда активным был. Во время учёбы на повара был профоргом группы. Ещё тогда мне одна умная женщина из профкома сказала, что мне не стоит стремиться в кресло директора ресторана, а нужно двигаться по профсоюзной линии. Сейчас бы мог быть профсоюзным бонзой при советском строе...

Служил в военно-морской разведке Тихоокеанского флота. Был коком офицерской кают-компании на корабле. Кормить 50 офицеров круглосуточно – это вам не шутки.Мы два раза ходили к экватору, в район Гавайских островов. В 1991-м году как раз проходила та самая «Буря в пустыне», и мы отслеживали перемещение боевых кораблей США. С большой, искренней благодарностью вспоминаю годы службы на флоте. Потому что это действительно колоссальная школа – в плане дисциплины и четкой самоорганизации. Сейчас, например, пересекаясь в бизнесе с людьми, которые не служили в армии, часто сталкиваюсь с безответственностью – это прямая взаимосвязь. И это крайне раздражает. При всём при этом я вообще не считаю себя поваром. В те времена мне просто удобно было им быть. Это можно даже назвать приспособленчеством, как бы негативно не звучало слово. Почему бы и нет, раз это мне всегда помогало выжить. Я крайне непритязательный в еде, в быту. Я просто люблю элементарный комфорт, чистоту и порядок. Те знания, которые я получил, учась на повара, помогают мне сейчас в моей работе с ресторанами. Я очень легко нахожу общий язык с шеф-поварами – в частности, в разработке нового меню. Повара мне доверяют – видя, что я разбираюсь в терминологии, ингредиентах, технологии их приготовления. И на выходе у нас получается очень грамотный совместный продукт. Я коренной тольяттинец, родился здесь. Только однажды предпринял попытку сбежать из этого города. Работал на тот момент в КРК «Дельтаплан» и, столкнувшись с колоссальной нагрузкой, получил самый настоящий нервный срыв. Поэтому всё бросил и уехал сначала в Москву, а потом в Питер. Там я прожил с месяц, и обозначились уже реальные шансы зацепиться. Но в тот момент в Тольятти у меня умирает отец, мать на пенсии, а младшие братья-сестры – студенты. Поэтому я вернулся обратно в Тольятти. И до сих пор ни на миг не пожалел об этом. Вернувшись, я нашел здесь себя и сделал неплохую карьеру. Сейчас я мог бы снова уехать в Питер или Москву – те мои друзья, которые туда уехали и кем-то стали, постоянно зовут меня, но я уже просто не хочу. Лучше быть в маленьком болоте значимой лягушкой, чем в океане пескарем.

Всё сознательное детство я занимался спортом. С 3-го по 7-й класс – самбо, во Дворце спорта «Волгарь», а потом, почти до армии, боксом – в «Боевых перчатках». В шоу-бизнес меня практически за руку привел Александр Едунов, мой сосед по дому, который был ди-джеем нашей школьной дискотеки и в Молодежном центре ВАЗа, в команде Виктора Гусева. Я помогал ему во всём, заодно и учился. В «молодёжке» познакомился с такими легендарными тольяттинскими личностями, как Ларионов, Зиновьев и Манушечев. Проводил время на записях в студии, на дискотеках, смотрел репетиции модных шоу-показов Рафа Сардарова. Вся эта культура, которая как на дрожжах развивалась в Тольятти после 85-го года, – всё это происходило на моих глазах, и я очень быстро определился, чем буду дальше в жизни заниматься. По возвращении из армии я стал директором трех панк-коллективов – многие в городе помнят группы «Гной», «Штрейкбрехер» и «Физик Рунге», там играли мои друзья. Потом работал вместе с Игорем Катрачом и дискотекой MUSIC FACTORY (Николай Володин и Александр Матросов), решал организационные вопросы. Мы создавали радио- и ТВ-программы, продавали импортные кассеты с новой для Тольятти музыкой, участвовали в проектах Валерия Железнякова. Но всё это было не более чем хобби, все мы тогда имели обычную дневную работу на заводе или в сфере обслуживания. В «лихие девяностые» я работал в торговле. Продавал всё, начиная с шоколадок и заканчивая квартирами. Сначала работал в фирме «Труба» и прошёл путь от ночного сторожа ларька до завсекцией детских товаров в ТЦ «Русь». После «Трубы» были всяческие ЧП, чего только не было... Потом стал вплотную заниматься недвижимостью, работал в крупной серьезной фирме «СТ». И, как всегда и везде, тоже занимался организационной работой – готовил пакеты документов по сделкам, ходил по инстанциям. И меня абсолютно устраивала эта работа, потому что она была, сродни юридической, где не бывает мелочей, а ошибок не прощают.

В 1999-м году у меня произошел настоящий перелом сознания, вся жизнь круто изменилась. Я расстался с любимой девушкой, последовали 8 месяцев чёрной депрессии. Я просто выпал из жизни. Всё это время только и занимался самокопанием. Для меня это действительно стало сильным потрясением. Потерять любимого человека – это сродни тому, как тебе бы оторвало руку или ногу. Боль, которая не проходит, а лишь притупляется со временем. И, чтобы всё это переломить, я полностью изменил весь свой образ жизни, продал квартиру, расстался со всем, что связывало меня с прошлым, и начал всё с чистого листа в новом сообществе. Ушёл в шоу-бизнес – профессионально, с головой. А чтобы поставить окончательную точку на своём прошлом, сделал себе на спине тату – узел хитросплетений судьбы. Это ведический знак, и, прежде чем его сделать, я изучил все книги по символике. Абсолютно моя татуировка, она мне до сих пор очень нравится. Может быть, в том числе и этот поступок помог мне тогда успокоиться, стать менее импульсивным и более сдержанным в отношениях.Я никогда не смешиваю личную жизнь с работой. Со всеми людьми, которые работали в моих коллективах и заведениях, у меня всегда были сугубо деловые отношения. Ничего личного, только бизнес. Соответственно, я довольно легко могу уволить человека по причине профнепригодности. Я категорически против служебных романов и прочего. Потому что это мешает работе, с человека потом трудно спрашивать, ответственность исчезает напрочь. Мы вместе до тех пор, пока нам это обоим выгодно.Предпочитаю не оставлять за своей спиной врагов. Благодаря такому своему правилу я практически уверен, что в городе обо мне никто дурного слова не скажет, хотя в отношении некоторых людей я очень жестко поступал. Откровенно из-под носа заказы уводил, например. Но делал это всегда открыто и максимально честно.

«Башня» - это проект, которым я сейчас занимаюсь, можно сказать, моё детище. Я полностью придумал всю концепцию этого заведения, включая концепцию логотипа и фирменный стиль. Придумал и название – максимально яркое, ёмкое, лаконичное, чтобы избежать той ужасной практики в Тольятти, да и по всей России, коверкания названий (если помните, в своё время «Пирамида» стала «пирдой», «Комсомолец» - «лодкой» и так далее). Всё это в совокупности сработало, и заданный формат – only house music – первый слоган «Башни», определил дальнейший вектор развития клуба. «Башня» была просто обречена на успех. В первые месяцы, на входе реально стояла очередь из желающих любыми путями попасть в клуб. Очень жаль, конечно, что тот период длился не так долго, как хотелось бы. Просто Тольятти до сих пор не созрел для таких клубов. Но сейчас «Башня» переживает второй пик популярности, и, пусть это заведение взяло теперь планку пониже – это совершенно не есть плохо.

Я считаю, что в Тольятти в принципе отсутствует институт арт-директорства как таковой. В Тольятти нет арт-директоров вообще. У нас это извращённое понятие, совершенно неправильно, что менеджеров называют арт-директорами. Арт-директор – это человек, который должен полностью определять всю культурную составляющую заведения. В нашем же случае все так называемые тольяттинские арт-директоры – это всего лишь арт-менеджеры среднего звена, которые выполняют пожелания хозяев бизнеса. То есть свободы творчества – ноль. Или же всё в рамках очень узкого коридора. Я лично никогда не считал себя арт-директором, всегда – арт-менеджером или даже администратором. Я сторонник такой доктрины: арт-директор заведения должен быть сродни шеф-повару. Ни один хозяин бизнеса ведь никогда не полезет к шеф-повару указывать, как ему надо готовить курицу, правильно?.. И ещё я не понимаю, когда человек, формирующий культурное лицо заведения на фоне всего Тольятти, получает зарплату обычного администратора и связан по рукам и ногам в полномочиях.Вся эта ситуация со сферой арт-директорства в Тольятти изменится только тогда, когда к управлению заведениями придут люди новой формации, как, допустим, Денис Шмидт. Сейчас у нас в городе очень многое контролируется людьми 50-60-летнего возраста, «заточенными» к работе ещё по «совку». Соответственно, когда к власти придут их дети, уже с капиталистическим складом ума, тогда кардинально все поменяется. Просто нужно набраться терпения, когда подрастет эта «золотая молодежь», и им доверят бизнес.

Нужно четко разделять – строишь ты бизнес для своего удовольствия или для извлечения капитала.В других провинциальных городах – однозначно – ситуация с шоу-бизнесом ещё сложнее, чем в Тольятти. Поверьте, у нас ещё всё терпимо, на самом-то деле. Тольятти по перспективам меня абсолютно не огорчает, и я искренне верю в светлое будущее этого города. Верю в эффективность открытия экономической зоны, хотя бы потому, что это привлечет и в город, и в шоу-бизнес, разумеется, огромные инвестиции со стороны. Везде и всегда присутствует чисто организационный вопрос. И я могу им заниматься.Я попробовал почти все виды наркотиков, кроме героина. Потому что с героина обратной дороги нет. Через героин я потерял очень близкого мне человека, моего брата.С баловства наркотиками меня сняла любимая девушка. Это была единственная женщина в моей жизни, которая очень интеллигентно и ненавязчиво поставила меня под каблук. Из-за неё я поменял весь свой хулиганский образ жизни, ушёл работать в недвижимость, поменял круг постоянного общения. Она просто мне однажды сказала: «Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети». И всё. Я сразу бросил пить, курить, наркотики. Начал вести абсолютно здоровый образ жизни. А потом она уехала в Питер, и оставила на месте моего сердца зияющую чернотой дыру. Я вырастил на этом месте новое блестящее сердце, но потом еще очень долго его берег, и никого к нему не подпускал.

В построении личных отношений я плохой человек, наверное. Если женщина слабее меня как личность, мне быстро становится скучно. Моя любимая женщина должна быть сильнее меня, потому что я должен находиться в постоянном тонусе, постоянно ее добиваться. Если же на мне виснут, как мокрая тряпка, я ее просто стряхиваю и иду дальше. В какой-то момент своей жизни я понял, что вижу суть отношений, людей сразу – и довольно отчетливо. Бывает иногда: смотришь на человека, он, вроде бы, и улыбается тебе, но ты чётко понимаешь, что он хочет тебя «сожрать». Я это чувствую на каком-то животном, подсознательном уровне. И это сильно помогает в бизнесе.

Я никогда не водил и не буду водить автомобиль. Это моя фобия – боязнь дороги. Непредсказуемое поведение других людей в автомобильном потоке – совершенно лишний, ненужный для меня нервоз. Да и вообще, та куча минусов, которые ты получаешь от обладания автомобилем, перекрывают все плюсы. Намного проще вызывать такси, садиться периодически «на хвост» знакомым и пользоваться «маршрутками». Предпочитаю жёлтые напитки – коньяк и виски. Иногда выпивка просто необходима для налаживания нужного контакта, для бизнеса. Но я лично просто не понимаю, зачем платить за литр виски 2500 рублей, если 10 литров виски стоят как поездка в Италию. А поездка в Италию, для меня гораздо более привлекательна, нежели 10 литров хорошего виски. За рубежом я всегда посещаю самые разнообразные развлекательные заведения – и чисто из профессионального любопытства, и в целях досуга. Терпеть не могу такие виды отдыха, где «всё включено». Беру в отелях только завтраки, а потом еду в город и импровизирую – сам себе организовываю программу. При этом меня абсолютно не напрягает одиночество, даже наоборот. Я гуляю, смотрю, «кормлю» глаза эстетикой архитектуры. Сейчас вот у меня заветная мечта – поехать в Барселону.Наслаждение архитектурными формами – особое для меня удовольствие. У меня был период в жизни, когда я просто садился в автобус и уезжал из Тольятти в Самару. Там я просто бесцельно гулял, смотрел на старые дома, заряжался энергетикой города. Когда не было финансовой возможности поехать за границу, мог запросто отправиться в Курумоч и сидеть в аэропорту, глядя на улетающие и прибывающие самолеты. И когда возвращался обратно, возникало ощущение, что вернулся домой откуда-то с отдыха. Такое вот своеобразное мини-путешествие – попадаешь в совершенно иную энергетическую зону, и это как раз и снимает стресс лучше всего. Я не люблю экологический туризм. Никогда не поеду отдыхать куда-нибудь за Урал, на сплав по какой-нибудь реке, на Байкал и так далее. Но с удовольствием снова и снова поеду в Чехию или, допустим, Венгрию – в маленькие старинные города. Не люблю бытовую неустроенность. Для меня выезд на дачу – и то настоящее испытание…

Очень спокойно отношусь к деньгам, брэндовым шмоткам и любым другим видам благосостояния. Еще в переломном для меня 99-м году по этому поводу у меня произошла мощная переоценка ценностей, и поклонение материальному ушло из моей жизни навсегда. Я соскочил с этой бешеной гонки вооружений, и воспринимаю деньги просто как средство для жизни. И это не банальные слова. Просто сейчас я, вместо того, чтобы купить очередную какую-нибудь фигню для своей квартиры, трачу деньги на путешествия и поездки за границу. Я зарабатываю ровно столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя человеком. Всё. Хотя у меня достаточно свободного времени, чтобы еще и еще загрузить себя работой, но я не делаю этого – к чему?Я перфекционист только тогда, когда не пофигист.

Автор: Наталья ЛогиноваФото: из личного архива Владимира Перевозкина

Комментарии

Пользователь удалён :(21 сентября 2010 в 00:48

меня впечатлила история про аэропорты). тоже так делала пару раз...и вообще, лысые мужчины меня впечатляют)

0
    аватар пользователя: lin4ik
    lin4ik23 сентября 2010 в 15:32

    Владимир...скромная правда о себе. Браво! =)))

    0
    • Ответить
    аватар пользователя: Crocko
    Crocko24 сентября 2010 в 05:18

    А почему небыло сказано ничего про Пирамиду?

    0
    • Ответить
    аватар пользователя: Логинова Наталья
    Логинова Наталья24 сентября 2010 в 07:15

    потому что рассказать обо всем, чем занимался Владимир, просто физически невозможно в одной статье...

    0
    • Ответить
    аватар пользователя: Carobka
    Carobka26 сентября 2010 в 15:52

    Фотографии просто великолепные!!! Все мы когда-то давно выглядели очень по-другому чем сейчас...

    0
    • Ответить
    аватар пользователя: святая_инквизиция
    святая_инквизиция10 октября 2010 в 10:06

    Владимир, вопрос. а у вас вообще женщины то есть? с таким отношением... хотя несмотря на это вы мне очень мужественным показались

    0
    • Ответить
    аватар пользователя: Oxana
    Oxana14 декабря 2010 в 03:00

    Отличная статья, многому искренне удивлена .

    0
    • Ответить
    Пользователь удалён :(15 декабря 2010 в 17:26

    Ochen ponravilos interv*u...ya kak chelovek rabotaushii s Vladimirom kogda to..(Kril*ya..Deltaplan)skaju vsem,y kogo voznikli somneniya po povody vishe skazannogo,otvechau chestno...-VSE 100% PRAVDA...rabotat s Vovoi ydovolstvie...sistema shtrafov i poosherenii rabotaet bezotkazno...posle etogo ya rabotala so mnogimi art-direktorami...ravnih net!!!!!!

    0
      Пользователь удалён :(27 января 2011 в 08:27

      ОГО! Володя,.... впечатляет!!!

      0
        Rambler's Top100