Биглион и все, все, все

На заре становления русского сегмента Сети он почти никак не монетизировался. На понимание того, что в России можно делать бизнес и online, ушло 10 лет. Появилось огромное количество виртуальных кошельков, интернет-магазинов, различного рода интернет-сервисов заказа. Но все же стоит признать, что до сих пор интернет-рынок в нашей стране находится если уж не в состоянии зародыша, но в некотором роде в младенчестве.

На то, безусловно, есть свои причины. Русскому человеку очень трудно отвыкать от привычного и понятного. Русский человек по своей природе всегда ищет подвох, обман, когда речь заходит о низкой цене или выгодном предложении. Россия - одна из немногих стран, которая покупает себе одежду не по скидкам, а во время появления новой коллекции, и это не имеет ничего общего с высоким достатком - принять то, что купить одну и ту же вещь за значительно меньшую цену, для России очень трудно. Трудно не значит невыполнимо, потому как ситуация постепенно меняется.

В первую очередь, конечно же, на это повлияли интернет и социальные сети. Именно их масштабность и наличие у каждого современного человека даже в русском сегменте не могла остаться не замеченной рынком. К сожалению, первым оценил возможность продажи через интернет «серый» рынок. К сожалению, потому как положительного в опыте покупок подделок китайского производства мало. Ни качество, ни сервис совершенно не изменились. Лишь вместо прилавка городского рынка - уютная группа в социальной сети. Множество групп. Множество прилавков.

Производитель же неохотно покидает свои магазины. Зачастую приехать в торговый молл и купить нужную вещь - гораздо проще и дешевле, чем заказать ее на официальном сайте производителя. В то время, как во всем остальном мире все ровным счетом наоборот. Мировые же корпорации не спешат приходить в Россию, так как рынок здесь в большей степени пиратский, где потребитель готов скачивать, но не готов платить. В результате же мы покупаем дороже, тратим больше и понятия не имеем о том, что такое ebay, amazon, itunes store, best bye, wall mart и множество других приятных вещей. Плохо это или хорошо, но это так. Оттого и не удивительна та феноменальная популярность, которую получила в России скидочная система, практически изжившая себя на Западе.

У нас тут возник некий диспут: "А, собственно, что здесь плохого, Егор?". Многие этим пользуются, это реальный шанс сэкономить или попробовать что-то новое, но, видимо, со мной что-то не так, или весь мир сошел с ума. Жажда халявы, бросовости поистине безмерна, и весь этот хайп - далеко не первый в новейшей истории. В супермаркете вам на глаза попадется что-то очень дешевое, но совершенно вам не нужное, это что-то обязательно запрыгнет к вам в корзину и будет очень долго пылиться или гнить дома. В сейл сезон ваш шкаф наполняется вещами не вашего размера, с не оторванными этикетками, неизвестного происхождения. Вы выбрали в новом каталоге Икеи журнальный столик, но вернулись с тремя табуретками (по цене одной!), симпатичным ковриком для ванны, набором полок, заказом на новый шкаф, набором батареек, двумя светильниками, молотком, ножницами, щеткой для мытья посуды и прочая. Столик, естественно, присутствует. Я все о том, что все это работало. Работало в других странах, в других экономических моделях, работало, формируя средний класс, двигало деньги из дома в дом, заставляло тратить все больше и больше и, наконец, лопнуло. Потому что деньги вдруг закончились. У всех.

Нашей стране помогли не стабфонды, не ресурсы, нашей стране помогла наша отсталость. Идеология сытого среднего класса еще только начала формироваться в нулевых, медленно перетекая из жестоких и контрастных девяностых. И поэтому нам еще только предстоит учиться тратить, учиться на руинах наследия прошлого века уже погибшего капиталистического мира. Но нужно ли?

Волна популярности купонов зародилась как попытка возродить желание тратить много на пустое. Любой сайт, пропагандирующий подобные услуги, уверяет и потребителя и поставщика услуг, что эта система запустит все заново. Но в реальной жизни все это не работает. Мы получаем класс домохозяек и студентов, у которых нет денег, вынужденных перебирать все салоны красоты, мастер-классы, коуч-треннинги и пр. и пользоваться только теми услугами, что предоставляются со скидкой. Мы получаем огромное количество работающих себе в убыток бизнесов, отчаянно пытающихся зацепить в общий счет хотя бы одну дополнительную услугу, но раз за разом терпящих неудачу. И самое главное - мы получаем прямой обман в попытке хоть как-то отбить деньги на акции, сайты очень часто искусственно завышают цены на товары и услуги, чтобы увеличить размер предоставляемой скидки. Примеров этому масса. И все это в совокупности не нравится никому. И каждый вынужден искать другой выход - улучшать свой сервис, не тратить больше, чем ты можешь себе позволить, предлагать покупателю сезонные распродажи, больше и лучше работать, а не надеяться на кредит. В общем, не заниматься ерундой.

России же всегда нравилось заниматься ерундой. Наш средний класс - это люди состоятельные, в должной мере образованные, но отчего-то не знающие, что со своим состоянием и образованием делать. И каждое предложение так свежо, и каждое приобретение - необходимо. И вот этот напуганный средний класс уже чувствует себя обязанным. Обязанным перед каждым рекламным щитом, перед каждой страницей журнала, перед каждым скидочным предложением, обязанным покупать. Сотовые телефоны, одежду, продукты, машины. Он обязан тратить, брать кредиты, закладывать дома, он обязан соглашаться на все, что предлагает рынок. И все те, кто поумнее (а на деле - тот, кто это уже видел), становятся рынком. Рынком сотовых телефонов, рынком огромных супермаркетов, рынком сетевого маркетинга, рынком купонов и скидок. Все это одно и то же и работает одинаково.

И pipl xavaet. Здесь. Это печально, но факт.

Мы существуем в разных системах координат. Мне кажется, что порой даже в слишком разных. Однако современное поколение во всем мире все больше и больше вглядывается в одно направление. У нас есть интернет, мы смотрим похожие фильмы, читаем одни и те же книги. Мы мечтаем о схожем и верим в похожих. И пусть этот мир останется разным, мне бы хотелось, чтобы одних и тех же ошибок со временем у нас совершалось меньше или же не совершалось вовсе. Спасибо.

Автор: егор Кирсанов

Комментарии

аватар пользователя: Саныгина Татьяна
Саныгина Татьяна28 марта 2012 в 01:10

Вот и не поспоришь ведь.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ФРОСТ
ФРОСТ28 марта 2012 в 02:19

Не удивительно, что русский человек всегда ищет обман, так как его обманывали все девяностые годы и продолжают дурачить по сей день - по неволе станешь во всем искать подвох. Покупать одежду по инету без примерки как-то рискованно, да и зачем сидеть дома, если можно прогуляться по магазинам, так сказать, развеяться. Та же бытовая техника... купил, привезли, а она сломана... ждать десять лет, когда обменяют? В магазине сразу же проверят, да и знаешь, куда везти в случае с браком.
Про iTunes знает каждый, у кого имеется "яблочный продукт", всем остальным до фени какой-то там Apple Store, так сказать, жили без него хорошо все эти годы и дальше так же хорошо проживут (кстати, не понимаю идиотических очередей за новой маркой, например iPad3 - хорошо, у нас такого нет).
Насчет ненужных товаров, купленных со скидкой все не так плохо - можно запросто отхватить хорошую вещь за полцены (например, ту же одежду), лично я не припомню случаев, когда люди покупали ненужную вещь только по

0
  • Ответить
аватар пользователя: Мария Попова
Мария Попова29 марта 2012 в 01:13

никогда не покупаю ничего на распродажах, только новые коллекции, т.к. размеров на этих распродажах нужных нет всегда

0
  • Ответить
аватар пользователя: romeo77
romeo7729 марта 2012 в 04:47

а вы когда нибудь задавались вопросом - качество предоставляемых услуг по так называемым скидкам? Именно эту услугу продавцы халявы вам никогда не гарантируют...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Мария Попова
Мария Попова30 марта 2012 в 04:09

да. распродажные шмотки вечно мятые, затертые, нитки торчат, т.к. их уже 10 раз перемерели. Короче, нужно быть очень прошаренным и удачливым, чтобы урвать на распродаже что-то стоящее.

0
  • Ответить
аватар пользователя: advance_tlt
advance_tlt30 марта 2012 в 09:28

Покупала вещи по интернету, всегда не подходили размеры, больше не рискую. На распродажах никогда ничего хорошего не видела: или размера подходящего нет, или нет ничего приличного.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Садеева Юля
Садеева Юля31 марта 2012 в 07:10

это в какие магазины вы ходите, позвольте узнать?
размер 42-44 куда сложнее найти, чем тот же 46-50..
или же нужно ходить в первые дни распродаж.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mere_mortal
Mere_mortal30 марта 2012 в 11:39

Распродажи и скидки - это атрибут общества потребления. Если мне что-то нужно, я иду в магазин и покупаю, а если нет, зачем бесцельно ходить по магазинам и тратить свое драгоценное время?

0
  • Ответить
Rambler's Top100