«Скрим» души

Пребывать в растерянности перед современным миром – чувство, которое свойственно каждому человеку и явлению. Танец в данном случае – исключение. Современная хореография существовала всегда, не всегда существовала современность. Кому об этом знать, как не Эльвире Первовой. Ее театр танца «Скрим» вот-вот преодолеет попутный гребень пятнадцатилетья. Проект «Вечер современной хореографии» - еще одно детище Эльвиры в контексте работы театра танца. 13-го мая в любимой самарцами «Звезде» пройдет уже 11-й по счету «Вечер современной хореографии». Мы решили поговорить с талантливым самарским хореографом, доцентом кафедры современной хореографии Самарской Государственной Академии искусств и просто лепотицей (перевод с сербского, думается, не требуется) Эльвирой Первовой о танцевальном «Скриме» души.

- Эльвира, в этом году вашему театру танца «Скрим» исполняется уже 15 лет. Не хочется спрашивать, что конкретно изменилось за это время, а хочется лишь узнать, как именно зарождался театр. Расскажите  про идею его создания?

- Коллектив зародился в 1996-м году в качестве шоу-группы. Через год существования после участия в Студенческой весне, стало понятно, что хочется двигаться дальше… Параллельно с этим, а может это и стало основным влиянием, я стала обучаться современной хореографии. В основном я работала с педагогами из Америки. По мере погружения в искусство современного танца стала понимать, что именно этому жанру хочу посвятить свою профессиональную деятельность. Знания, полученные в колледже и Академии культуры, умножились на знания, полученные на всевозможных мастер-классах. Поэтому творить хотелось бесконечно…

- Эльвира, тогда расскажите, что же такое современная хореография и вкладываете ли вы что-то свое в это понятие?

- Современная хореография - синтез искусств. В основе, на мой взгляд, лежит совершенно не поддающееся какому-либо объяснению движение тела. В современном танце оно наполнено чувством, мыслью, глубинными конфликтами и еще черт знает чем! То, что чувствует танцовщик, может быть, гораздо важнее того, как он выглядит.

- А может ли случиться так, что современная хореография попросту растворится в сценическом искусстве? То есть, не будет являться как таковым отдельным жанром. Вообще, что ждет современную хореографию в будущем?

- Нет, она не растворится. Она будет выживать вопреки всему, поверьте мне. Трудно предположить, что будет ждать в будущем современный танец. Особенно в нашей стране… В Самаре, например, пока никому не пришла в голову мысль помочь театру танца «Скрим». И вообще, поинтересоваться, как мы существуем…

- А существует ли в сфере современной хореографии некая конкуренция? Как в пределах Самары, так и в пределах всей страны.

- На мой взгляд конкуренции нет. Тогда это уже будет не современная хореография. Да и что нам делить? Мы должны поддерживать друг друга изо всех сил, иначе просто будет еще сложнее донести свое искусство до сцены.

- Теперь вопрос к вам, как к доценту Самарской государственной академии культуры и искусств. Насколько востребован сегодня выпускник-хореограф?

- Настолько, насколько он захочет быть востребованным. Я работаю с 15-ти лет. У меня никогда не было проблем с трудоустройством. Наоборот, работа сама меня находила. И у меня всегда было четкое убеждение, что сначала я должна вложиться всеми силами, всем разумом и всем сердцем в свою профессию, а потом - будь что будет. Многие выпускники имеют проблемы с организацией своего рабочего времени, имея при этом завышенные требования к жизни вообще.

- Наверное, итоговый вопрос. Эльвира, можете назвать свои самые удачные постановки? И есть то, чем вы гордитесь больше всего в рамках творчества театра «Скрим»?

- Фаворитом по-прежнему является спектакль «Уходящие в вечность». Видимо волшебная музыка «Битлов» сделала свое дело! А, может, потому, что я создавала спектакль  с дочкой, которую тогда носила  под сердцем. С тех пор она и полюбила музыку Beatles! Думаю, на сегодняшний день накопилось достаточное количество достойных работ, но пусть все-таки решает зритель.

Автор: Павлик Карев

Комментарии

Rambler's Top100