Свадьба как по маслу

Каждый хоть раз в жизни был на свадьбе. Что вам больше всего на ней запомнилось? Вкусные салаты, качественный алкоголь, платье невесты? Вряд ли. Если на свадьбе нет особого праздничного настроения, то ни хорошая кухня ресторана, ни что-либо другое не сумеет сгладить впечатления. Кто создает это волшебное настроение на торжестве? Жених с невестой? Конечно, нет. Ведь у них волнений и забот в этот день хватает. Создают праздник и управляют вашим настроением опытные ведущие, и каждая мелочь, о которой позаботились организаторы свадьбы. Мы побеседовали с двумя авторитетнейшими агентствами праздника «Братья Мантана» и «ПремиумАрт» о том, как правильно организовать мероприятие, чтобы не было мучительно больно за впустую потраченные деньги.

«Братья Мантана»

Творческая группа «Братья Мантана» - это Эльдар Мамбетов, Алексей Сорокин и Дмитрий Шубников:

- Как правильно организовать свадьбу? Для начала надо решиться. Решиться сделать предложение, почувствовать на себе горячую благодарность новоиспеченной невесты, выслушать кучу восторженных возгласов подружек невесты и приготовиться к приятному процессу подготовки к свадьбе.

Во-первых, нужно определиться с датой. А во-вторых, обратиться в агентство по организации свадеб, которых в городе достаточно много. Организатор свадьбы занимается выбором ресторана, контролем за  подрядчиками, которые заняты в мероприятии, разработкой тематики, написанием сценария, подбором артистом, контролированием тайминга – в общем, ведением мероприятия от первой встречи с заказчиком до окончания самого торжества, то есть «под ключ». Наша задача рекомендовать что-то, а заказчик уже выбирает. Рестораны делятся по цене, по количеству посадочных мест, по качеству кухни и т.д., здесь всё зависит от предпочтений заказчика.

Самое простое, с одной стороны, и одновременно самое сложное, это когда пара говорит: «Мы хотим праздника». Когда заказчик приходит к нам на первую встречу, ему предоставляется бриф, в котором он пишет все свои пожелания: где, как, когда, с кем, сколько готов потратить, – в общем, определяет объем работ, и уже на основе этого агентство предоставляет ему варианты – технические и творческие.

Свадьбы разительно отличаются от других мероприятий: с одной стороны, есть уже устоявшаяся структура торжества, но с другой – это, наверно, самое сложное в плане идей мероприятие, так как обычно здесь собираются люди разного возраста, социального статуса, вероисповедания… Например, если говорить образно, на корпоративе все торгуют бетоном и все радуются. А на свадьбе один торгует бетоном, другой выпиливает лобзиком, третий добывает нефть и нужно сделать так, чтобы и тем и другим было весело и интересно. Для профессионального ведущего не составит труда соблюсти баланс между молодым поколением и взрослым. Но это при условии, если правильно составить всю программу.

Приходит заказчик и в творческом брифе указывает, сколько будет гостей, какого возраста, увлечений и т.д. На свадьбе должно быть несколько моментов: во-первых, романтический и нежный, во-вторых, «поздравительно-тостовый» и в-третьих, веселье, расколбас, джага-джага.

Количество встреч с заказчиками зависит от самого заказчика, но в среднем от трёх до пяти встреч достаточно для подготовки. Хотя с  некоторыми клиентами встречаешься всего один раз. В нашей практике был  такой случай: у ребят «соскочили» ведущие. Ребята нам звонят за два дня до свадьбы и просят выручить. И мы сумели практически за день подготовиться. Вот такие форс-мажорные ситуации тоже бывают.

Нет предела совершенству. Есть цена от… - и до бесконечности. Есть ведущие за 6 тысяч рублей, а есть за 40 тысяч евро. Если заказчики посчитают, что их свадебный кортеж должен состоять из десяти Ламборджини Диабло перламутрового цвета, то их же надо еще заказать на заводе Ламборджини. Ребята один раз спросили, можно ли им организовать кортеж из семи карет с орловскими рысаками.

Самый бюджетный вариант свадьбы – ди-джей и ведущий. Хотя нет, самый бюджетный вариант – это сходить с родителями в ЗАГС, расписаться и пойти домой отмечать. Но самое главное, на чем нельзя экономить, - это на ведущем. Ведущий – это лицо мероприятия. Также очень важны фотографы и видеооператоры, так как фото и видео остаются на память на всю жизнь. Ведущий и артисты создают настроение и те эмоции, которые запомнятся надолго. Запоминается ведь не то, что в оливье добавили тмин, например, а то, «как весело мы там натанцевались». В последнее время стало пользоваться популярностью приглашение различных музыкальных групп. Важно еще обычный банкетный зал превратить в некое подобие дворца. Была такая свадебная тема – «Любовь-Морковь». Казалось бы, изъезженная фраза, но мы зацепились за это и оформили все в бело-оранжевом цвете, даже на аперитив гости пили морковный сок. Наша главная задача – освободить заказчика от «головняка», связанного с подготовкой к торжеству.

Люди, устраивающие свадьбы, очень часто совершают одну и ту же ошибку. У них нет центрового человека, который курирует все работы по подготовке к мероприятию. С артистами договорился знакомый дядя Слава, фотографирует племянник тети Иры, а фейерверк «приедет» в 23:15 после другой свадьбы. В итоге получается каша. У нас есть наработанная схема, по которой, даже если что-то сорвется, это можно будет заменить чем-то не менее интересным. Есть определенный ритм эмоциональной «раскрутки» мероприятия, при котором этот ритм всегда нарастает.

Кроме свадеб, проводим мы и выпускные вечера. Здесь своя  специфика – большое количество детей, которым нельзя пить, и немного взрослых, которым можно. И как показывает опыт, дети всегда находят лазейки, чтобы нарушать этот запрет. На выпускных очень важен лирический момент, когда все плачут, прощаясь со школой. Также здесь не нужно организовывать конкурсы с переодеваниями. Ведь для выпускницы – это очень важный вечер, ее, если можно так сказать, первый бал (как у Наташи Ростовой). Она тщательно наряжается и ни за что не будет участвовать в тех конкурсах, где можно испортить  прическу или костюм.

Вообще, Тольятти - очень творческий город, в плане проведения праздников и их уровня - впереди многих областных городов.

Это нормальная ситуация, когда заказчик знакомится с несколькими агентствами и выбирает, кто ему более симпатичен. Каждое агентство уникально по-своему, у каждого артиста есть свой круг зрителей. Редко, но случается, что сама организация может отказаться от заказчика. У нас нет конкуренции, как таковой. Мы все разные.

Агентство событий «ПремиумАрт»

«Главное преимущество свадебного агентства заключается в том, что один человек — менеджер — полностью контролирует весь процесс подготовки свадебного торжества, начиная от выбора ведущего, заканчивая свадебными мелочами: бонбоньерками, свечами, стендом рассадки, - говорит представительница оганизации Валерия. - Молодым не нужно запоминать десятки телефонов, решать мелкие вопросы и забивать себе голову ненужными подробностями.

Работая со своими клиентами, мы не ограничиваем количество встреч свадебного менеджера с молодоженами в процессе подготовки к торжеству. Всё зависит от масштабности свадьбы и сроков. Если до свадьбы остается один месяц, то мы будем часто встречаться, если полгода, то, конечно же, реже. Встречи с менеджерами, как правило, проходят в офисе за чашкой чая. Здесь мы общаемся с молодыми, обсуждаем предстоящее торжество, смотрим фотографии и эскизы различных вариантов оформления, выездных регистраций, демо-записи работы ведущих, артистов, портфолио фотографов и видеооператоров, обговариваем плюсы и минусы, отмечаем понравившиеся варианты. Затем назначаем встречи с ведущим, фотографом и видеооператором. На свадьбу приглашают абсолютно разных по стилю ведущих, все зависит от гостей, пожеланий и характера молодых. Опытные ведущие и ди-джеи умеют правильно скомпоновать свою программу так, чтобы было интересно и молодым гостям свадьбы, и тем, кто постарше. Правильное сочетание музыки, конкурсов, хорошее настроение гостей — залог успешной свадьбы. Свадебный менеджер и ведущий всегда подскажут, как лучше поступить в той или иной ситуации, чтобы ваша свадьба прошла на высшем уровне. Только помните, что нужно позаботиться обо всем заранее, так как хорошие ведущие нарасхват,  работа у них расписана на все лето.

Что касается мировой свадебной моды, то сейчас в тренде оранжевый цвет как в фешн-индустрии, так и в свадебном оформлении. Также на пике популярности эко-стиль «рустик», «скарбукинг», «винтажный» стиль и не выходящий из моды «морской» стиль. Торжество получается очень красивым и стильным, когда мы придерживаемся одной тематики на протяжении всего дня и поддерживаем ее в любых свадебных мелочах.

Все свадьбы, организованные с нашей помощью, получаются абсолютно разные и по-своему уникальные, поскольку к каждой паре мы подходим индивидуально: узнаем об их интересах, истории знакомства, увлечениях и после этого предлагаем варианты в соответствии с их пожеланиями. Этот день - самый важный в жизни каждой молодой семьи, и он должен быть идеальным. Именно поэтому мы всегда стараемся воплотить все, даже самые необычные пожелания: предлагаем молодым провести фотосессию в небе на воздушном шаре, прилететь на свадебное торжество на вертолете, провести регистрацию брака в открытом поле — все это возможно воплотить в жизнь в нашем городе. И даже если чего-то найти не получается, всегда можно придумать альтернативный вариант, не менее креативный и необычный!».

Ну, дорогие друзья, выбор за вами. Или своими силами проводить  мероприятие, или обратиться к тем, кто в этом деле не один год. Задача хорошего организатора - продумать всё, вплоть до указателей, где можно повесить одежду. И тогда ничто не испортит праздник. Этот невидимый человек (свадебный менеджер) не даст чему-то пойти не так!

Контактная информация:

Творческая группа «Братья Мантана», телефон: (8482) 62-38-01, e-mail: mantana-tlt@mail.ru

Агентство событий «ПремиумАрт», телефон: (8482) 51-09-62, 49-67-67, e-mail: info@prem-art.ru

Автор: Всегда ваша, "Аррива"

Комментарии

аватар пользователя: svetina
svetina21 июня 2012 в 16:27

Лучше на эти деньги в путешествие отправиться. Как показывает опыт, пышная свадьба нужна все, кроме жениха и невесты. Им то напряжнее всех. Ну, разве что еще и их родителям...

0
  • Ответить
Rambler's Top100