Рецензия: «Метро»

Собираясь на отечественный фильм, на всякий случай запасаешься терпением. Выкрутасы российских режиссеров, ляпы в сценарии и отсутствие мотивации у главных героев то и дело проскакивают в такого рода проектах. Российские киностудии тщетно пытаются походить на заокеанских коллег, своими экспериментами вызывая порой только приступы черного цинизма. Видение российских режиссеров обычно настолько расходится со зрительским восприятием, что порой теряется даже сама нить повествования. Кино становится унылым и при любом удобном случае просмотр прекращается.

Но данное лирическое отступление ни коим образом не касается нового фильма «Метро», который, безусловно, заслуживает внимания зрителей. Здесь экранное повествование на протяжении двух с лишним часов ни разу не теряет логики, что уже огромное достижение для современного отечественного кинематографа. Перед нами образец картины в новом для нас еще жанре фильм-катастрофа. Режиссером выступил Антон Мегердичев, фильм снят по одноименному роману Дмитрия Сафонова.

Повествование в фильме охватывает несколько сюжетных линий. Главной и основной является история врача районной больницы Андрея Гарина, попавшего с дочерью в эпицентр подземной катастрофы. Судьба героев не безынтересна, им действительно хочется сопереживать. Герой Сергея Пускепалиса переживает личную трагедию, ведь жена Ирина изменяет ему с обеспеченным бизнесменом Константиновым (Анатолий Белый), который, к тому же, претендует на роль нового отца для дочери Андрея Ксюши (Анфиса Вистингаузен). 

Повествование в фильме охватывает несколько сюжетных линий. Главной и основной является история врача районной больницы Андрея Гарина, попавшего с дочерью в эпицентр подземной катастрофы. Судьба героев не безынтересна, им действительно хочется сопереживать. Герой Сергея Пускепалиса переживает личную трагедию, ведь жена Ирина изменяет ему с обеспеченным бизнесменом Константиновым (Анатолий Белый), который, к тому же, претендует на роль нового отца для дочери Андрея Ксюши (Анфиса Вистингаузен). На протяжении фильма Андрей превращается из мужа-неудачника в героя, проявляя свой настоящий характер в экстремальной ситуации. Влад Константинов представляет в картине деструктивное начало, разрушающее не только чужие семьи, но и город (его компания занимается точечным строительством, которое и послужило причиной катастрофы).

Сама катастрофа снята очень живописно. Удар при резком торможении поезда по-настоящему ощущается, сделано очень профессионально. Вагоны сходят с рельсов и высекают из стен снопы искр, скрежеща металлом. Замедленная съемка как будто переносит нас в эпицентр удара, где смятый вагон метро заполоняет хлынувшая вода. 

В фильме есть бодренькие спецэффекты и качественная компьютерная графика, а специально для съемок даже был сооружен 117-метровый туннель в натуральную величину и использовались настоящие вагоны метро. Часть сцен была снята в павильонах студии, что также повысило качество материала.

В целом фильм Антона Мегердичева становится кинопроекцией тех страхов, которые возникают у людей во время пребывания в московском (и не только) метрополитене. Вместе с тем, картина демонстрирует сплошь положительные человеческие качества, открывающиеся в стрессовых ситуациях, а также чувства, усиливающиеся от отчаяния. На удивление всем мы получили весьма динамичный и интересный фильм-катастрофу, с очень правдоподобной игрой актеров.

Автор: Петр МаркеевФото: с сайта kinopoisk.ru

Комментарии

аватар пользователя: Open_DOOr
Open_DOOr23 февраля 2013 в 07:40

Хочу сходить =)

2
  • Ответить
аватар пользователя: Никонова Валентина
Никонова Валентина24 февраля 2013 в 06:41

Я тоже)

1
  • Ответить
аватар пользователя: artem_telegin
artem_telegin25 февраля 2013 в 01:00

Очень интересный, классный и захватывающий фильм! Советую всем посмотреть. Ходили 23 февраля, очень понравилось!

0
  • Ответить
Пользователь удалён :(27 февраля 2013 в 05:18

самарская подземка хоть для кинематографистов полезна оказалась

1
    Rambler's Top100