Спамъ XIX века

Мы живем в эпоху развитого капитализма, где главной ценностью давно стало всеобщее потребление. И реклама — это один из ключевых раздражающих факторов, забивающих наше информационное пространство в общем-то бесполезными образами и слоганами. Рекламу специально создают так, чтобы она максимально въедалась в наш мозг и паразитировала в нашем уме на протяжении всего дня, недели, месяца, жизни...

Есть и обратная сторона рекламы. Именно она делает мир ярче и разнообразнее, завораживая горожан неоновыми огнями и яркой обложкой. Недавно в Тольятти прошло одно из самых ярких событий — Ночь пожирателей рекламы. Мы подробно описали это мероприятие, где в качестве приглашенных звезд выступали «реальные пацаны».

Принято считать, что реклама получила свое развитие в XX веке, когда средства массовой информации развились настолько, чтобы охваченными оказались как минимум самые развитые районы страны. Но оказывается, что приемы подачи товара и услуг стары, как мир, и ничто не ново под луной.

«Приглашаем активных и уверенных в себе людей» — уверен, эту фразу в объявлениях на работе ты воспринимаешь как данность. Быть успешным и уверенным в себе было модно во все времена. 

Предприимчивые дельцы Российской Империи знали, что нужно простому народу. Всего за 2 рубля можно было облегчить ежедневную рутину с помощью чудо-аппарата. Спустя 105 лет уже американские бизнесмены развили идею, дав товару новое броское название.

«Березовый бальзам доктора Ленгиля в Вене» собрал армию поклонниц задолго до Тьерри Мюглера с его ароматом «Ангел». В части создания красивой композиции мы видим прямую преемственность. Вместо нарисованного ангелочка осталась лишь надпись. Образ стал более холодным, видимо, для того, чтобы подчеркнуть дистанцию между ею и вами. Интересно, сколько дизайнер нового аромата получил за работу?

Знаменитый О-Де-Колон в оригинальной упаковке. Духи марки 4711 производятся и по сей день, в 2006 году она была продана предприятию «Maurer & Wirtz». Форма флакона, оформление и цветовая гамма остались прежними. Да и стоит ли что-то менять? 

Часы Павла Буре — поставщика Двора Его Величества. Присмотритесь, современные образцы сохранили все фамильные черты марки. И да, трава Кузьмича в данном случае означает лечебный травяной сбор.

К фотографам конца позапрошлого века относились более уважительно, чем сейчас. Скинуть свежие снимки с вечеринки в «Контакт» еще не было возможности, поэтому насчет заваленного горизонта никто не шутил. Получить фотокарточку с события считалось большой удачей. А хипстеры носили окладистые бороды.

Новинки книг выпускались без иллюстраций, но в «утонченном» оформлении. Название «Жертвы любви», как видим, идеально подходит для романов.

А читали их крашеные студентки, купившие краску Голлендера за 1 рубль 50 копеек.

Пригласив к себе друзей, можно было устроить вечеринку с новейшей Hi-Fi аудиосистемой «Феникс-орган». 

Вы знаете, что мне нравится в рекламных текстах того времени? Лаконичность. Никаких «фантастиш-цен» и «улетных скидок», все предельно ясно и просто. Может быть, современному брендингу недостает именно этих черт? 

Перелистывая страницы журнала «Родина» от 1984 года, начинаешь понимать, что за 120 с лишним лет ничего кардинально нового в способах рекламы придумано не было. Меняются лишь технологии, при помощи которых нам этот товар представляют. Как тут не вспомнить пословицу: «Все новое — это хорошо забытое старое».

Автор: Петр Маркеев

Комментарии

аватар пользователя: Svetlaya86
Svetlaya864 июня 2013 в 02:53

Мне нравится. Отличная подборка. Есть над чем задуматься сегодняшним рекламщикам)

1
  • Ответить
аватар пользователя: id
id4 июня 2013 в 03:00

Над чем? )

0
  • Ответить
аватар пользователя: Svetlaya86
Svetlaya864 июня 2013 в 03:20

ну, хотя бы на тем, что пора перестать выезжать на старом. оригинальным креативным идеям - зеленый свет!

1
  • Ответить
аватар пользователя: id
id4 июня 2013 в 06:32

Это что-то из серии «придумать новое колесо»
Сущность рекламы не меняется и не изменится, меняются технологии, что вобщем-то мы и наблюдаем.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Долгополова Ольга4 июня 2013 в 02:55

одеколон 4711 даже флакон с тех времен не сменил

1
  • Ответить
аватар пользователя: id
id4 июня 2013 в 02:59

Мне кажется что в данном случает показаны рекламные материалы, но это не спам.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Svetlaya86
Svetlaya864 июня 2013 в 03:18

я вот тоже думаю, что со спамом погорячились

3
  • Ответить
аватар пользователя: balerina
balerina4 июня 2013 в 04:42

милейшая подборка рекламных объявлений

1
  • Ответить
аватар пользователя: ЛогинЮзера
ЛогинЮзера4 июня 2013 в 08:58

А где можно раздобыти "Траву кузьмiча", надобно здоровье подправiть, изнимагает меня тоска да меланхолия.

3
  • Ответить
Пользователь удалён :(5 июня 2013 в 07:25

Трава Кузьмича
Настоящая, высший сортъ, только что собрана, боровая и степная. Ради конкуренции по значительно уменьшенной цене: 1 ф. 50 копеек, 5 ф. по 45 копеек. Цветъ хвойный (при упорной болезни) 2 рубля фунт. Прилагаются подробные наставления и за 30 копеек брошюра. Адрес: склады почетнаго гражданина Гурия Николаевича Кутеминскаго, в Бузулуке, Самарской губернии или (для скорейшей доставки) Самара, Вознесенская, собственный дом.

4
    аватар пользователя: Open_DOOr
    Open_DOOr4 июня 2013 в 18:23

    Клево, первая статья прочитанная до конца за долгое время)))

    3
    • Ответить
    аватар пользователя: Тихоластикова Виктория

    Какая-то скудная фотогалерея...

    0
    • Ответить
    Rambler's Top100