«Элитное общество»: рецензия

В успешной карьере режиссера Софии Копполы, дочери знаменитого кинодеятеля Фрэнсиса Форда Кополлы, что-то пошло не так. Сначала все было как нельзя лучше: два Оскара за «Трудности перевода», Золотой Лев за «Где-то», Золотая пальмовая ветвь за «Марию Антуанетту»... Зрители и критики перестали видеть ее только как известную дочь известного отца. Но, завоевав статус принцессы американского кинематографа, София, к сожалению, стала творить хуже. Ее последнюю работу - картину «Элитное общество» - эксперты обвинили в поверхностности, откровенной бессмыслице и эмоциональной холодности.

 

Сценарий драмы Софии Копполы с Эммой Уотсон в главной роли основан на реальных фактах. Экс-Гермиона исполняет роль одного из лидеров группы воров-тинейджеров, грабящих дома кинозвезд, элементарно прогуглив их адрес. Коротко обозначив персонажей, Коппола отправляет их на экскурсию по звездным особнякам: грохочет хип-хоп, выбрасывается адреналин, выпускница Гриффиндора танцует на шесте и нюхает кокаин.

 

Изначально это все делалось ради развлечения и острых ощущений, но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров: проживающие на Голливудских холмах детки так увлеклись тряпками от Versace, Dior и Chanel, что не смогли вовремя остановиться. Жертвами их преступлений стали Пэрис Хилтон, прячущая ключ от дома под ковриком, Линдсей Лохан, держащая впечатляющую коллекцию антидепрессантов, Меган Фокс, хранящая пистолет под кроватью, и многие другие.

 

Только у одной Пэрис четверо девушек и один парень, набивая сумки лубутенами, ролексами и наличными, побывали несколько раз. Банда выкладывала фотографии, сделанные на фоне чужой роскоши, в социальные сети и нисколько не опасалась наказания. И только тогда, когда стоимость украденных вещей достигла 3 000 000 долларов, всем этим, наконец, начинает интересоваться полиция.

 

Сначала мне казалось, что София держит зрителя за дурака. Знаменитости не закрывают двери ни своих домов, ни машин и при этом не имеют сигнализации или охраны? А как же бороться с главной трагедией их жизни - папарацци? Но все-таки дочь великого Фрэнсиса Форда выросла в этой среде - следовательно, она лучше знает. Давайте так и предположим. Вот только это не спасает фильм: автор, затерявшись в идеях и фактах, не может и не желает знать, чем и зачем живут члены этого самого общества - журнальная статья, по мотивам которой она написала сценарий, на какие угодно вопросы отвечает куда внятней.

 

Вместе с тем, нет никакого объяснения или предположения, почему подростки из благополучных семей превратились в бандитов. А ведь это достаточно богатый материал для фильма. Режиссер могла бы более ярко показать, до чего может довести философия потребления и помешанность на брендах, но увы. Более того, режиссер не дает даже хотя бы почву для размышлений, не устанавливает диалог. Напротив, почти в демонстративном безразличии к мотивациям и судьбам героев Коппола не испытывает симпатии ни к кому из своих персонажей и снимает их как животных в зоопарке.

До сих пор София Коппола славилась фильмами о том, в чем сама кое-что понимала: о красивой жизни и невыносимой легкости бытия. «Элитное общество» же в этом плане - исключение из правил.

Автор: Виктория Волкова

Комментарии

аватар пользователя: Toma
Toma5 июля 2013 в 08:20

Дерьмо, а не фильм. Простите великодушно.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Open_DOOr
Open_DOOr7 июля 2013 в 07:36

Хоть я их и редко читаю.... но меня очень радует наличие на арриве рецензий на все премьеры =)

0
  • Ответить
Rambler's Top100