Bubble Gum: мир, дружба, жвачка!

Turbo, Love is, Orbit, Dirol и Stimorol – все это знакомые многим названия жевательной резинки, которая в наше время стала практически обязательным атрибутом женских сумочек, мужских портфелей, карманов студентов и рюкзаков школьников. Можно долго спорить о вреде или пользе употребления жвачки, однако совершенно ясно то, что при любом исходе этот продукт не исчезнет из нашей жизни.

Кстати, «продуктом питания» жевательную резинку называть можно с 1939 года. Именно тогда Комиссия по питанию, фармацевтике и косметике приняла решение внести ее в соответствующую классификацию.Кстати, «продуктом питания» жевательную резинку называть можно с 1939 года. Именно тогда Комиссия по питанию, фармацевтике и косметике приняла решение внести ее в соответствующую классификацию.

История жвачки весьма обширна, так как насчитывает множество столетий. Так, некие ее прообразы существовали еще в Древней Греции! Более современный этап развития относится к 1848 году, когда Джон Кертис занялся производством жевательной резинки. Названия первых жвачек были «Лакричник Лулу», «Белая гора» и «Сливки с сахаром».

Следующее важное имя – Томас Адамс. Фотограф из Нью-Йорка закупает большую партию каучука, на фабрике этого предпринимателя появляется жевательная резинка с названием «Black Jack». Он же получает и первый патент на производство в 1871 году. Тем, кто первым стал добавлять ароматизаторы и сахар до соединения с резиновой массой, стал Джон Колган: новшество позволило жвачке на более долгий срок сохранять свой вкус и аромат. Патент на изобретение впоследствии выкупил Уильям Ригли, основатель компании «Wrigley», которая выходит на рынок в 1891-ом. Знакомые многим из нас названия – «Spearmint» и «Juicy Fruit» – появились еще тогда, в далеком 1893 году.

Научил весь мир выдувать пузыри в 1928 году 23-летний бухгалтер Уолтер Димер. Его рецепт – 20% каучука, 60% сахара или заменителей, 19% кукурузного сиропа и 1% ароматизатора – сделал продукт гораздо эластичнее. Постепенно жевательная резинка становилась все популярнее, однако Уильям Ригли в 1930-е годы решил привлечь еще большую аудиторию – именно он первым стал использовать в качестве вкладышей картинки с изображениями бейсбольных чемпионов и героев знаменитых комиксов, которые до этого продавались только с пачками сигарет. Благодаря тому, что карточки выпускались ограниченным тиражом, многие начали их коллекционировать.

В СССР много чего не было – секса на телевидении, джинсов и ярких шмоток, свободы слова… а вот жевательные резинки, пусть и не дотягивали по качеству и оформлению до зарубежных аналогов, но все-таки были. Достать импортную жвачку было практически невозможно – партия считала этот продукт идеологически вредным, ибо это «американщина» и «развратная заграничная жизнь». Для детей этот символ «зарубежного разврата» был практически валютой: предприимчивые школьники с зачатками коммерческой жилки знали, что на ароматизированную резинку можно выменять практически все, что угодно – еду, игрушки, марки или рогатки, и весьма активно этим пользовались.

По одной из теорий, фраза «Мир, дружба, жвачка» появилась, когда советские дети, гуляя неподалеку от гостиниц, где часто останавливались гости из зарубежных стран, выпрашивали у них жевательную резинку.По одной из теорий, фраза «Мир, дружба, жвачка» появилась, когда советские дети, гуляя неподалеку от гостиниц, где часто останавливались гости из зарубежных стран, выпрашивали у них жевательную резинку.

Впоследствии идеология постепенно начала сходить на нет, и тогда, примерно в 80-х годах, на российский рынок начала стекаться желанная для детей продукция из зарубежья: возможно, многие вспомнят такие названия, как «Donald», «Turbo», «Final», «Bombibom», «Love is...». Жевательные резинки не только были вкуснее отечественных аналогов, но и имели более яркое оформление, а также бонусы в виде наклеек и вкладышей.

Ким Грув Касали – новозеландская художница, которая начала рисовать комикс «Love is...». Изначально картинки были черно-белыми, они публиковались в газете «Los Angeles Times» каждую неделю на последней странице издания.Ким Грув Касали – новозеландская художница, которая начала рисовать комикс «Love is...». Изначально картинки были черно-белыми, они публиковались в газете «Los Angeles Times» каждую неделю на последней странице издания.

В современном мире, в условиях все убыстряющейся жизни, увеличения ее динамики, с наложенным на этот процесс обилием рекламных роликов, без жевательной резинки никуда: она помогает избавиться от остатков пищи после дневного ланча и делового обеда, она «смотрит» на нас с экранов телевизоров и биллбордов, она является продуктом, который для многих россиян перешел из разряда «диковинка» в «предмет первой необходимости».

Другим, не менее популярным символом массовой культуры стал еще один откровенно западный продукт – газированный напиток под названием «Coca-Cola»: о том, из чего его делали раньше, и из чего он состоит сейчас, вы также сможете прочитать на Arriva.ru.

Автор: Елена Астапенко

Комментарии

аватар пользователя: syrok
syrok17 января 2014 в 02:37

Ооо, я очень долго пыталась научиться дуть пузыри)) Всё детство прошло на жевательных резинках)) "Love is..." - самая крутая. Помнится, в то время жвачки стоили рубль, 1,5, 2... Но главными были даже не они, а наклейки... Ммм...)))))) Потом они клеились в тетрадочку или на холодильник... Блин, наверняка у многих какая-нибудь часть старой мебели обклеена наклейками из "Терминатора" :)))

3
  • Ответить
аватар пользователя: bla-bla-bla
bla-bla-bla17 января 2014 в 04:50

у нас в деревне продавали рядом с домом жвачки только с голыми тетьками, а мне вообще все равно было))) и я весь комод за лето пока жила у бабушки обклеила голыми тетками! ))) а бабушка их потом ножом сдирала)))ааахахаха

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка17 января 2014 в 05:17

Было у нас с подругой такое: купили незнакомую жвачку, а там бабы голые. А мы тетрадки вели, куда вклеивали наклейки. Упс, пришлось клеить - для коллекции.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Астапенко Елена
Елена Астапенко21 января 2014 в 15:47

занятно, что-то я такое припоминаю про голых теток, но вот название в памяти не всплывает) У меня старый холодильник был обклеен машинами Турбо)) были там конечно мотоциклы, самолеты, вертолеты и корабли, но в основном автомобили))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Шура Данилевская
Шура Данилевская17 января 2014 в 07:42

Ага. У меня обклеены были шкаф и магнитофон, но эти предметы уже ушли в небытие))

0
  • Ответить
аватар пользователя: pix
Mikhail Mishakin17 января 2014 в 04:54

Turbo - лучшая жвачка. В школе играли на фантики от них. Хлопали по стопке перевернутых фантиков рукой - сколько перевернулись - все твои. Потом фантики сменились фишками, а жвачка пропала из магазинов. А жаль...

2
  • Ответить
аватар пользователя: ФРОСТ
ФРОСТ20 января 2014 в 07:00

Не пропала - "Love is..." можно по-прежнему купить, да еще и в нескольких вкусовых вариациях.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Астапенко Елена
Елена Астапенко21 января 2014 в 15:50

хм, мы в детстве так не играли) вкладыши просто коллекционировались и выменивались))) а играли мы в какие-то странные, чуть более жестокие игры - возможно, дело тут в территориальном вопросе, ибо моё детство прошло в Казахстане)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Шура Данилевская
Шура Данилевская17 января 2014 в 07:42

Занятная статья! И тема привлекательная. "Аррива" совсем подалась в ностальгические воспоминания.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
Vitaly Arkhireev17 января 2014 в 13:54

В детстве гудрон жевали. Вкуснотища )

0
  • Ответить
аватар пользователя: ФРОСТ
ФРОСТ20 января 2014 в 07:10

Пора бы вспомнить про вафли "Куку-Руку", лимонад "Доктор Пеппер" (который, кстати, кое-где еще продается) и - самое главное - шоколадный крем "Марс", непонятно почему исчезнувший с прилавков магазинов.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Jeanette Sidlstoun
Jeanette Sidlstoun27 апреля в 06:29

Хорошо, наверно, тогда было. Жвачка была намного больше "Dirol", "Orbit" и "Turbo".

0
  • Ответить
Rambler's Top100