Неудержимые-3: рецензия

Неудержимые-3: рецензия

Очередное продолжение пиротехнической саги «Неудержимые», которую Сильвестр Сталлоне придумал специально для россыпи пожилых звезд боевиков, выходит в российский прокат и, по мнению «Арривы», демонстрирует ровно то, что от него ожидали.

О сюжете любой из серий «Неудержимых», в принципе, можно писать в жанре истории из журнала про поп-звезд, ориентированного на пенсионную аудиторию. То есть не особенно вдумываться, как называть того или иного персонажа (какая разница, как зовут Шварценеггера в фильме — все равно это Шварценеггер), употреблять много восклицательных предложений и обязательно указывать в скобках возраст: «Дольф Лундгрен (56 лет) чуть не отрезал голову Джету Ли (51 год)! Шок! Страна ахнула!».

Итак, команда наемников под руководством отказавшегося наконец от краски для волос, но увеличившего количество ботоксных инъекций Сталлоне (68 лет) испытывает определенный кадровый кризис, в связи с чем перед отправкой на очередное важное задание крадет из тюремного бронепоезда проверенного коллегу Уэсли Снайпса (52 года). Тот сначала красиво стреляет из артиллерийского орудия, затем бреется гигантским мачете поскучневшего Лундгрена и шутит про налоги, но от провала операции не спасает и он. Виной всему вернувшийся из ниоткуда Мел Гибсон (58 лет), когда-то давно променявший место в команде «Неудержимых» на торговлю оружием, военные преступления и коллекционирование плохой живописи. Он умеет метко стрелять по бывшим коллегам и делать фирменную злодейскую физиономию.

Общественность возмущена. Хмурится Джейсон Стэтхэм (47 лет), нагоняй команде выписывает ЦРУшное начальство в лице Харрисона Форда (72 года). Сам Сталлоне жаждет мести и берет курс на омоложение состава, то есть со скандалом разгоняет всех к чертям и набирает талантливую поросль, состоящую из блондинки в красном платье и каких-то сериальных артистов с примерно одинаковым выражением лица. В конце концов, для финальной битвы со злом пригодятся все — даже чересчур общительный любитель паркура Антонио Бандерас (54 года).

Сложно сказать, как на все это реагировать. Примерно те же чувства возникали, например, лет в 14, когда канал ТВ-3 еще не стал «настоящим мистическим», а просто в режиме нон-стоп выдавал всю возможную кинопродукцию категории «Б». Уже понятна была полная чудовищность происходящего, но глаз все равно нет-нет, да и цеплялся за какую-нибудь погоню или перестрелку. В «Неудержимых» давным-давно закончился эффект от дерзости самой идеи («Сталлоне, Шварц и Уиллис в одной сцене, ух ты!»), сильно поистрепались шуточки, и моложе, естественно, никто не стал. Однако когда смотришь двадцатиминутную сцену финального побоища на руинах блочных пятиэтажек (ради которой, по-хорошему, все и затевалось), внутри так или иначе что-то происходит. Хотя бы по причине завораживающей технической стороны вопроса.

Герои в экшн-сценах не выглядят музейными восковыми фигурами — уже большое достижение. А когда нужно, в ход идут и танки (что может быть лучше, чем когда в кадре есть танк), и немотивированно появляющиеся мотоциклы, и носящиеся между заводскими трубами вертолеты. Гибсон гоняет на армейском «ЗиЛе» с револьвером наперевес и сокрушается, что все приходится делать самому. Бандерас как будто продолжает сниматься в рекламе жевательной резинки, но говорит примерно в 50 раз быстрее и больше. У Харрисона Форда всю дорогу лицо неприятно удивленного дедушки, даже в моменты с вертолетным пилотажем. Шварценеггер и вовсе мимически дает позднего Брежнева, благо ему вовремя дают пулемет. Наконец, когда на злодейские увещевания (дескать, ты же меня в Гааге судить собрался), Сталлоне голосом из «Судьи Дредда» гремит: «Я — Гаага!» — начинаешь разрываться между состояниями «очень смешно» и «так-то тоже нельзя». 

Короче говоря, это абсолютно одноразовое, ни на что не претендующее кино, но, скорее, в хорошем смысле слова: настолько же одноразовыми и банальными можно считать цирковые представления. Вот клоуны, вот дрессированные хищники, вот акробаты — стандартная программа давно известна, и как-то странно предъявлять к ней какие бы то ни было претензии. Плюс «Неудержимые», кажется, — единственная кинокартина на свете, которая на любую критику может ответить репликой «Ну хватит уже. Деды воевали!». И будет права.

Автор: Aлександр ПавловФото: kinopoisk.ru

Комментарии

аватар пользователя: a.kudimov
Alexey Kudimov15 августа 2014 в 05:20

когда этих пенсионеров уже оставят в покое)

0
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko15 августа 2014 в 06:57

Вообще странно, что этот фильм не вызывает у людей такого же ужаса, как наши мушкетёры сто пятьдесят лет спустя. Видимо, техническая сторона вопроса и правда решает.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Артем Константинов
Артем Константинов15 августа 2014 в 10:37

хорошему актеру возраст не помеха, детишки. Хотелось бы посмотреть на вас, чудо критики в 68 Сталлоневских лет. Сможете ли вы так бегать и прыгать, как Сталлоне. Хотя вряд ли вы сможете вообще в его годы бегать и прыгать

0
  • Ответить
аватар пользователя: Леонид Гришин
Леонид Гришин30 августа 2014 в 12:49

Фильм просто замечательный!Если кому нужно нашел в хорошем качестве http://qps.ru/pJgrT

0
  • Ответить
аватар пользователя: Юра Майсевич
Юра Майсевич10 сентября 2014 в 16:56

старички все еще в форме

0
  • Ответить
Rambler's Top100