Город грехов-2: рецензия

Город грехов-2: рецензия

Спустя девять лет с момента появления «Города грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, на экраны выходит сиквел — во всей своей узнаваемой мрачной красе и с обновленным актерским составом. «Аррива» посмотрела «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать», однако осталась скорее в недоумении.

В Городе грехов за последние годы мало что поменялось. Развлекается слабо мотивированным насилием, глотает таблетки и дежурно хвалит хорошие пальто гориллоподобный Марв (Микки Рурк в знаменитом жутком гриме). Чувствительный хмурый мужчина Дуайт, хоть и превратился из Клайва Оуэна в Джоша Бролина, но все равно впутывается в скверную историю из-за возлюбленной (Ева Грин), на сей раз страшно коварной. Творит темные дела сенатор Рорк (Пауэрс Бут), которого во всех смыслах этого слова пытается обыграть лощеный покерист Джонни (Гордон-Левитт). Стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) после смерти честного копа Хартигана (Брюс Уиллис) стремительно спивается, зато учится обращаться с пистолетом и копит злобу для праведной мести. Хартиган, в свою очередь, с расстроенным видом расхаживает за ней в виде призрака. Под вечно пасмурным небом все сильно на взводе, и это просто не может не закончиться несколькими кровавыми побоищами.

Про стилистику «Города грехов» мало что нужно объяснять. Прогрессивный полурисованный псевдонуар, так полюбившийся колоссальному числу людей в 2005-м — с пуленепробиваемыми мужчинами, полуголыми женщинами, «Мустангами», дробовиками, вольным обращением с чужими конечностями, а также интересными представлениями о добре и зле у всех героев поголовно — с точки зрения чистой картинки стал, естественно, только лучше. Компьютерный дизайн не стоит на месте: все то, что тогда вызывало дикие восторги (пролеты над городом, неожиданные игры с цветом и вообще устройство кадра) никуда, понятно, не пропало. В мелочах оно дошло до состояния, которое на полном серьезе принято выражать штампом «каждый кадр хоть ставь в рамочку и вешай на стену». Более того, даже первая часть на фоне всей этой отполированной до блеска визуальной оргии несколько потускнела, и дьявольски сложно понять, к лучшему такой эффект восприятия или все-таки наоборот. 

Старого-доброго ультранасилия для любителей пощекотать нервы сценами специфического применения щипцов для колки орехов, самурайских мечей и арбалетных стрел тоже в достатке. Заметно не везет Гордону-Левитту (для тех, кого он обычно раздражает, это чистый праздник). Микки Рурк ведет себя с головами оппонентов, как погромщик на рынке с арбузами. Отдельное внимание уделяется буквальному процессу натягивания человеческого глаза известно на что, но все это, в общем, скорее смешно, чем отвратительно.

Загвоздка кроется не здесь. Парадоксальным образом новый «Город грехов», даже несмотря на визуальное великолепие, не срабатывает на уровне ощущений: как бракованный елочный шарик, с которым, как известно, вроде бы все хорошо, но он не радует. Возможно, дело в самом по себе довольно ходульном, будем честными, сюжете. Самую любопытную историю про покер в итоге оказывается элементарно стыдно пересказывать.

Чтобы вытерпеть магистральную линию о Бролине и его отношениях с Евой Грин, приходится спасаться созерцанием второстепенных персонажей. Грин, к сожалению, не только раздевается, но и периодически начинает разговаривать, используя ролевую модель, которая в телепрограмме «Дом-2» называется словом «роковуха» — не очень-то тянет на женщину, ради которой стоит убить даже комара. А вот у Рурка, выполняющего в основном вспомогательные функции, интересная форма головы и хотя бы немного смешные шутки. Кристофер Ллойд не только играет злую версию профессора из «Назад в будущее», но еще и ставится в кадре с героином. Розарио Доусон зажигательно на всех ругается, но ее маловато, зато Джессика Альба аппетитно пьет алкоголь. Увы, непонятно, зачем сочинили роль Брюсу Уиллису, в которой он не делает вообще ничего: будем считать, что тоже с целью доставить зрителю эстетическое удовольствие.

С другой стороны, кино можно было бы спасти хоть немного более быстрым и насыщенным темпом повествования, но стилистические игры в нуар, очевидно, укачали и самих создателей. Вместо того, чтобы восторженно топать ножкой (ну, или характерным жестом закрывать лицо руками), приходится зевать и ерзать в кресле. Ностальгия, конечно, ностальгией, но снова ворваться в такой городок уже не особенно-то и хочется.

Автор: Aлександр Павлов

Комментарии

аватар пользователя: balerina
balerina22 августа 2014 в 08:57

Немного разочаровательски звучит все это.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олег Вишневский
Oleg Vishnevsky31 августа 2014 в 11:55

Мне понравилось

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 810 сентября 2014 в 13:13

Фильм из разряда "Пойди в кино и сиди с закрытыми глазами весь сеанс". Какая судьба у следующих частей? Они вообще намечаются??

0
  • Ответить
аватар пользователя: Юра Майсевич
Юра Майсевич10 сентября 2014 в 16:53

любителям комиксов и нуарных-детективов наверняка понравится.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш1 мая 2015 в 15:05

я ещё не смотрел, но надеюсь что когда посмотрю то не разчаруюсь, я и первую часть смотрел "по чуть-чуть", насыщенное кино, каждая из сцен самодостаточная, вот как нужно экранизировать взрослые комиксы!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш1 мая 2015 в 18:52

а что касается сюжета, то это же комикс, сюжет и должен быть абсолютно безумным, по сути дела сюжет не должен отвлекать от главного - всех этих поз, фраз, застывших кадров и прочего...

0
  • Ответить
Rambler's Top100