Веселые ребята: рецензия

Веселые ребята: рецензия

В прокат вышли «Веселые ребята ;)» — музыкальная комедия с Иваном Дорном в главной роли, притворяющаяся ремейком классической картины 1934 года. «Аррива» убедилась в том, что в ней все действительно так плохо, как можно было предположить.

Стоит сразу оговориться, что сюжетные повороты в новых «Веселых ребятах» имеют практически нулевую важность (да и привязка к оригинальному старому фильму здесь довольно сомнительная). Провинциальный музыкант Костя (Дорн) из абстрактного южного городка отправляется покорять Москву, где хочет выиграть певческое телешоу. Для этого он с миру по нитке собирает группу, отбивается от вялых козней конкурентов и к финалу, конечно же, получает полный комплект из славы, большой любви и верных друзей — этим, в общем-то, можно и ограничиться.

В «Веселых ребятах» интересно другое: сложно найти среди вышедших за последние годы отечественных фильмов хотя бы близко сопоставимый по уровню полной безжизненности и беспомощности. Кипят страсти вокруг «Кавказской пленницы-2», всеми возможными способами клеймится режиссер Сарик Андреасян, продолжаются общественные дискуссии на тему того, где и как глубоко находится русское кино — то есть некая эмоциональная реакция от «все очень плохо» до «так плохо, что даже хорошо», так или иначе, присутствует. «Веселые ребята», в свою очередь, не вызывают вообще ничего, даже чувства неловкости, поскольку выглядят не как фильм, в котором абсолютно все не получилось от элементарного неумения и отсутствия вкуса, а как честная поделка в стиле «мы даже и не начинали стараться».

Всерьез ругать их из-за попрания идеалов советского кино несколько странно: с фильмом Григория Александрова здесь нет практически ничего общего, да и, положа руку на сердце, трудно представить человека из фан-базы Ивана Дорна, который видел оригинал. Обсуждение актерских способностей самого Дорна тоже сомнительная тема для разговора: ну да, он умильно хмурится и хлопает глазами, что еще можно было ожидать. Режиссура и сценарий: Алексей Бобров всю жизнь работал режиссером монтажа на сериалах, а сценарист Маловичко причастен к огромному количеству фильмов примерно одного уровня чудовищности, вплоть до «Елок» и совершенно неподъемной комедии про пикап. Что называется, тоже мне новости. Единственное, что по-настоящему озадачивает — это полное отсутствие хоть каких-то примет времени, за которые можно было бы зацепиться.

Костя Потехин из «Веселых ребят» 1934 годаКостя Потехин из «Веселых ребят» 1934 года

Даже в жутких телевизионных передачах и сериалах для пенсионеров порой проступает что-то хоть немного современное, здесь же находишься в полной иллюзии, что смотришь кино из девяностых, разве что картинка существенно лучше. Забитая, но талантливая домработница (возлюбленная главного героя) одета буквально как в сериале «Дикая роза». Рок-музыкант словно вышел на экран напрямую из провинциальной рекламы. Появляющиеся на экране дети разговаривают с навязшими в зубах интонациями, которые ставит всем без исключения Борис Грачевский на съемках «Ералаша». Когда в кадре оказываются бандиты в малиновых, извините, пиджаках и обсуждают «Владимирский централ», и вовсе впадаешь в тоску — ну кого из современных подростков, если речь все-таки идет о подростковом кино, можно этим хоть немного заинтересовать?

За всем чувствуется не столько фальшь, сколько банальная лень и желание поскорее уже освоить бюджет. Даже для написания шуток не хватает того самого КВНовского задора, который принято ненавидеть, но который хоть раз, да и сработает. Даже подчеркнуто неполиткорректные, а потому самые смешные темы, вроде негров, геев и евреев, в «Веселых ребятах» беззубо обыгрываются на уровне передачи «Аншлаг».

Можно, конечно, попытаться поверх всего этого притянуть за уши какой-нибудь концепт и принять за целенаправленную попытку проверить на прочность зрительское терпение. Или, того больше, придумать политическую подоплеку (какое смелое решение — запускать в прокат комедию с героем-украинцем, надо же). Но делать этого совершенно не хочется и не нужно. Самое логичное решение — принять «Веселых ребят» как полуторачасовой клип Ивана Дорна, по совместительству являющийся скрытым рекламным роликом известной марки пива. Надо полагать, все четыре человека, которые пришли на премьерный сеанс, именно так и поступили.                              

Автор: Aлександр Павлов

Комментарии

аватар пользователя: Юра Майсевич
Юра Майсевич10 сентября 2014 в 16:48

поклонники дорна будут довольны

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 811 сентября 2014 в 06:46

веселые ребята оказались скучными и грустными, даже мысли пойти на этот фильм не было. российский кинематограф НИКОГДА не переплюнет советский!!!!!!!!!!!!! Запомните мои слова, даже если вы не согласны!

0
  • Ответить
Rambler's Top100