«Cheese people» и музыкальная культура потребления

«Cheese people» и музыкальная культура потребления

«Аррива» поговорила с вокалисткой «Cheese People» Ольгой Чубаровой о российском шоу-бизнесе, независимой музыкальной карьере и жизни музыкантов в Самаре.

Самарской диско-панк-группе «Cheese People» в этом году исполнилось десять лет. В середине двухтысячных группа прогремела не только по всей модной музыкальной России, но и за её пределами: гастроли в Финляндии, выступления на фестивалях в Грузии и Прибалтике, саундтреки к телепроектам, переиздание первого официального альбома в Японии. Кстати, в 2008 альбом вошёл в двадцатку лучших российских релизов года по мнению московского журнала «Афиша» — а это серьёзно. В прошлом году музыканты представили публике первую часть своей новой пластинки «Mediocre Ape», но с тех пор как-то явно затихли. «Аррива» решила выяснить, как у ребят дела.

— Группе «Cheese People» в этом году исполнилось 10 лет. Вы как-то отмечали эту дату?

— Нет, мы никак не отмечали. Тот путь, который мы проделали за эти десять лет, грубо говоря, ни к чему не привёл. Я не отрицаю, что было много достижений, что мы пробились из глубинки, из Самары, были самыми первыми... До нас вообще никто не мог этого сделать, тогда только появился какой-то андеграунд, но осуществления мечты пока не случилось. Поэтому нужно работать дальше, а не отмечать!

— Грустная какая-то картина…

— Ну, может, это просто сейчас такой период. Мы продолжаем работать. У нас скоро сингл новый выходит, мы клип снимаем на одну из песен. Возможно, всё сейчас заново зародится и закрутится. За все эти десять лет мы так много вложили в проект «Cheese People»… Всегда были проблемы с коллективом, с менеджментом. У нас некоторое время был Глеб Лисичкин (московский промоутер и музыкальный журналист — прим. «Аррива»), и он много чего для нас сделал, но это в прошлом. Мы опять всё сами находим и организовываем. Короче, много проблем, и иногда от этого руки опускаются.

— У вас есть проблемы с дисциплиной в команде?

— У нас сейчас отличная команда подобралась. Все очень хорошие профессионалы, никто не лажает. В этом смысле проблем никаких нет, но я думаю, что человек не может всю жизнь заниматься одной деятельностью. Я сейчас поварскому делу, например, уделила почти всё своё внимание. Интересно ужасно! Вот устроилась работать в ресторан. Я совершенно не против того, чтобы прекратить заниматься нашей музыкой и переключиться на что-то другое.

— Ты подумываешь о каком-то другом музыкальном проекте? Сейчас это модно.

— Я пока не очень понимаю, какую бы музыку я хотела делать, и самое главное — с кем я бы хотела её делать. Есть ещё одна вещь: мы с мужем уже давно планируем переехать из Самары. До этого нас всегда держала тут моя группа, а сейчас вот закрадываются мысли всякие. Может, попробовать в Питере пожить. И там, конечно, я бы могла собрать коллектив, благо хороших музыкантов знакомых по всей России достаточно.

— А за пределами России какие музыканты повлияли на создание музыкальной базы вашей группы?

— С точки зрения именно музыки — это вопрос скорее к Антону (Антон Залыгин, гитарист, один из основателей группы — прим. «Аррива»). В группе он является одним из композиторов и наверняка может выделить какие-то коллективы, на которые он ориентируется и, возможно, может что-то почерпнуть из их творчества. А на мне вокал. И у меня, конечно, есть любимые исполнители, и изначально так получилось, что моя манера петь похожа на их манеру. Вот, например, Билли Коргана очень люблю. Вообще «The Smashing Pumpkins» — моя любимая группа. У Коргана такой противный голос: такой голос либо очень нравится, либо дико раздражает. В любом случае, равнодушным не оставит! Вот так же и мой. Я иногда послушаю свои записи и думаю: «Блин, как люди вообще меня слушают? Противный же голос». Ещё, по этому же принципу, очень люблю вокал Джульетт Льюис. Очень он у неё специфический и хриплый.          

— Так она и актриса отличная. И снимается только у хороших режиссёров.

— Я думаю, у неё просто всё с головой в порядке. Снимается только в тех фильмах, где нравится, не отталкиваясь от гонораров. Ведь деньги — не главное!

— А музыка приносит большие деньги?

— Ну, когда дела идут хорошо, то и денег много. А для того, чтобы дела шли хорошо, нужно обладать чем-то сверхъестественным. Я никому не советую идти в музыку, если нет стопроцентной уверенности. Мы вот когда начинали группу создавать, у нас вообще ничего не было. Мы у Антона на балконе первые треки записывали. У него была гитара за 5000 рублей, а я пела в разобранные наушники. Но сейчас так уже точно не получится. Все уже очень требовательные в плане качества музыки, нужен уже продакшн, клипы, все хотят, чтобы ты «сверкал перьями и какал блёстками» на сцене. Зарабатывают те, кто сейчас на волне. Ну, вот «Tesla Boy», наверное, много зарабатывают. А заурядностей миллионы, и кавер-бендов, которые зарабатывают деньги на корпоративах, свадьбах, похоронах. И нужно же через себя переступить, мечте на горло наступить и петь перед жрущими рожами… А фигня в том, что это и денег не приносит почти. Я за всю свою жизнь ни одного кавера кроме «Доля риска» «Мумий Тролля» не делала, слава богу! И корпоративов на нашей совести — по пальцам пересчитать, и то только по знакомству. Но были и хорошие, например, на мероприятиях телеканалов. Вот это весело!

— Скажи, вы часто гастролируете?

— Нет никакой закономерности. Последний концерт мы отыграли в Минске, на фестивале Freaky summer party, проходившем 26 июля, и после этого целый месяц сидели без концертов. В сентябре было ещё 2 концерта, а в конце ноября мы выступим в Ростове-на-Дону, в Новороссийске и в Астрахани. В Самаре очень часто предлагают поиграть, но мы отказываемся, потому что условия дикие предлагают. Вот в Оренбурге, например, нас поселили в квартире с тараканами и мокрицами. Пришлось звонить, скандалить в 4 утра. В итоге нас переселили. Вообще, организаторы концертов всегда пытаются сэкономить именно на артистах. Нет ни одного музыканта в России, который не встрял бы хоть раз в полную… Ну, ты меня понял.

— Почему это происходит именно в России? На Западе же такого нет.

— Много случайных людей в этом бизнесе, которые очень быстро хотят заработать очень много. В России нет такого понятия, как качественный подход к организации мероприятия. В клубах была ситуация получше: организаторы были заинтересованы в посетителях и давали много хорошей рекламы. В итоге они на баре и на платном входе хорошо зарабатывали, им не нужно было экономить на артистах. Но сейчас клубы боятся звать артистов, народ по клубам мало ходит. А вот городские мероприятия и фестивали — это места освоения огромных бюджетов. Спонсорских или городских денег. Вот там «пилят» по полной. С аудиторией тоже беда. У нас нет музыкальной культуры потребления — сплошной фастфуд. Групп сейчас огромное количество, а на сцене надолго никто не задерживается. Группа появилась, год просуществовала, распалась. И с каждым днём это всё быстрее и быстрее происходит. Я вот слушаю свои любимые коллективы и выбираю альбомы с 1983 по 2012. Мне интересно, как у них восприятие поменялось, наблюдаю в динамике за развитием групп. А сейчас этого нет. У публики базы нет никакой. Старые группы никто не слушает.

— А как эту культуру воспитывать?

— Ну, смотри. На Западе есть не только культура, но и субкультура, и есть артисты, которые играют в разных направлениях. И эти артисты востребованы публикой. А у нас этого нет. У нас рок был модным в 1995 — и всё, это прошло. Потом был рэп, рэйв, нью-рэйв и ещё много чего. Но всё это задерживается на 2–3 года, а потом уходит. Музыка стала очень зависима от моды. А на Западе совершенно не зазорно всю жизнь любить «Motörhead» и ходить на их концерты. Никто не скажет «Фу, старьё немодное». А как это сделать в России, я не знаю.

Автор: Николай ГросицкийФото: фото предоставлены группой

Комментарии

аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем9 октября 2014 в 20:10

Был на трех их выступлениях, последнем - на метафесте в этом году. Оочень всё вкусно было. Ребята, так держать! Давайте больше песен, будем только рады

1
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем9 октября 2014 в 20:10

Интервью прочитал с огромным удовольствием

1
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем9 октября 2014 в 20:15

"А как это сделать в России, я не знаю." - пытаться меняться, чтобы всегда быть в тренде. Пришел дабстеп - добавляй воблу в басы, ударные под 140 и те же песни уже в новом звучании. Если смотреть на популярных нынче Black Star, то так и происходит - они в поисах. Ребята не делают сплошной Trap, что на волне, но пытаются вытащить из него цепляющие моменты. В общем, я верю в чизов!

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 810 октября 2014 в 01:26

"У нас рок был модным в 1995 — и всё, это прошло" - я думала, он и сейчас актуален, нет разве?)

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем10 октября 2014 в 01:29

рок над волгой разве что. Подвал в Самаре уже мало кого собирает

1
  • Ответить
аватар пользователя: id
id10 октября 2014 в 02:41

Судя по прошедшему лету, Рок над вогой никого не собирает ))

2
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем10 октября 2014 в 06:14

мусор собирает и пиво

0
  • Ответить
аватар пользователя: olegvishnevsky
Олег Вишневский13 октября 2014 в 02:06

http://std3.ru/1a/8b/1413107598-1a8bdcdfd1d62321316b1a620c81703b.jpeg
вот хорошая картинка с рока над волгой последнего

0
  • Ответить
Rambler's Top100