Проверено на себе: квест TrueExit

Проверено на себе: квест TrueExit

В Тольятти открылся первый за пределами Москвы большой квест известной российской компании TrueExit. В квесте — три комнаты, которые на языке игротехников называют «экзит-румами»: здесь команду игроков запирают внутри определённого сюжета, а за 60 минут им предстоит открыть дверь и выбраться наружу.

Пока в комнате с интригующим названием «Звонок» ещё наводят лоск, в «Заложниках» и «Истории болезни» уже успело побывать несколько команд. «Аррива» встретилась с двумя игроками, Людмилой и Данилом, и попросила их поделиться впечатлениями, дать советы тем, кто никогда не играл в квесты, и рассказать, не страшно ли оказаться в игровом «морге».

Ожидания

Проходить квест — это как будто ты играешь в компьютерную игру, только графика лучше некуда. Правда, в компьютерные игры мы сами уже не играем — вышли из того возраста. А ещё это возможность пошевелить мозгами, которые постепенно атрофируются, когда нет практики.

Мы раньше играли в городские квесты — в «Дозор», где надо было разгадывать загадки, по разным местам ездить. А здесь квест находится в одном помещении, с декорациями — как будто погружаешься, полностью окунаешься в историю, и нужно разгадать загадки, чтобы выбраться. В общем, мы чего ждали, то и получили.

Команда

Наша команда собралась из друзей. Близкая компания, с которой мы часто общаемся, — все поехали играть. Четверо из нас играли в «Дозор», так что мы опытные люди.

В нашей компании мы с другой стороны друг друга не раскрыли. Наверное, потому что мы бывали уже в таких ситуациях. Никто ничего неестественного не выкинул, командовать никто не начинал, ничего неожиданного не сложилось, и не было такого, чтобы кто-то запаниковал.

Вообще, квест отлично объединяет. Как мы обычно с друзьями общаемся? Собрались, обсудили, всё одно и то же. А тут вы вместе работаете, причём в закрытом помещении. Это сближает, учит терпению.

Игровой процесс

Никакой инструкции не даётся. Ты просто туда заходишь — и дальше сам ищешь, сам думаешь. Единственная цель — выбраться, а чтобы выйти, нужно разгадать все загадки: найти секреты, ключи и, в конце концов, открыть дверь. Все загадки даны параллельно, то есть одно не вытекает из другого, как бывает в компьютерных играх. Но когда ты оказываешься в комнате, сам начинаешь понимать, что нужно найти, чтобы выбраться.

Вообще-то, конечно, незачем пытаться выяснить, как именно это происходит. Нужно идти самому и всё понимать, что там да как. Начать лучше с простого уровня и дойти до сложного. Никакие специальные знания не требуются — не нужно вспоминать школьную программу и когда началась Вторая мировая война. Есть только какие-то намёки на то, что не мешало бы что-то знать.

Первый раз может не получиться: например, команда, которая пошла после нас, не смогла открыть дверь сама. Но зато если ты не прошёл с первого раза и тебе просто дверь открыли — можно прийти ещё раз и доделать. Интересно тому, кто действительно хочет своими силами всё разгадать. Но вообще-то можно брать подсказки, если ты заходишь в тупик: раз в 10 минут разрешается позвонить администратору.

Пока ты в комнате — не замечаешь течения времени: с собой нет ни часов, ни телефонов, непонятно, сколько минут осталось. Ты в этой комнате, и другого мира как будто не существует. Но при этом ощущение совершенно спокойное, потому что тебе говорят, что игра длится 60 минут, и ты знаешь, что покинешь комнату в любом случае, даже если не найдёшь код. Поэтому стресса нет. Вот если бы действительно без кода не получалось выйти — это была бы экстремальная ситуация.

После игры нет такого, что ты «не можешь вернуться в реальность». Прошёл квест — ну и всё. Это же игра, зачем думать о ней как о чём-то большем. Но при этом, конечно, хочется ещё, нет чувства пресыщения.

«Заложники»

Есть квесты, в которых ты и один можешь всё сделать, но вот квест с заложниками построен на командной работе. В этом квесте нашу команду разделили по двум комнатам: в одной оказались двое наших друзей, прикованные кандалами, в другой — остальные. История такая: наших друзей захватили террористы, мы поехали их спасать, но попали в ловушку. Комнаты друг от друга изолированы, а чтобы освободить заложников, нам нужно было попасть из одной комнаты в другую. При этом ещё идёт отсчёт времени, потому что заведена бомба — её нужно обезвредить.

«Заложники» — авторская разработка, ребята в Тольятти её сами придумали. Этот квест показался нам сложным, загадки больше напоминали «Дозор». То есть много действительно нестандартных задач, где нужно включать логику. Нам сказали, что «Заложники» — самый простой, поэтому мы проходили его первым. Но тот, кто писал этот сценарий, кажется, принизил его уровень.

В этой игре мы все были в камуфляжных костюмах, это тоже часть антуража. Когда все переодеваются — начинаешь чувствовать себя совершенно по-другому, и друзей своих воспринимаешь по-другому. Это классно продуманная история, при этом в неё можно играть два раза: как спасатель или как заложник. Было бы интересно теперь оказаться на месте заложников.

«История болезни»

Это квест в морге, откуда, по игровой легенде, при таинственных обстоятельствах исчез главный патологоанатом. За командой захлопывается дверь — и нужно найти код к замку. Нам показалось, что там были довольно лёгкие загадки, хотя потом нам сказали, что он, наоборот, более сложный, чем первый.

Здесь нет такой командной работы, как в «Заложниках», потому что все находятся в одной комнате, но искать выход, конечно, нужно всем вместе. Здесь мы были патологоанатомами, все в белых халатах, как интерны. Удивительно, но интерьер морга и «труп» совершенно не вызывали отторжения. Поначалу, когда открывается комната, и всё такое окровавленное, подсветка — антураж, конечно, бросается в глаза. Но когда ты заходишь туда с друзьями — тебе не страшно. А вот если попасть с незнакомыми людьми… Это, кстати, интересно: устроить соревнование между командами, где люди незнакомы друг с другом!

Наверное, у людей неопытных здесь всё получится гораздо быстрее, чем в «Заложниках». В этом квесте всё логично. Мы в морге временами тупили, потому что какие-то вещи оказались слишком очевидными.

Советы новичкам

Для некоторых людей это, конечно, будет звучать каким-то бредом полным. Как объяснить, что это такое, человеку, который никогда не играл? Если есть интерес, то надо просто идти. Самая главная цель — весело провести время. Ну, не весело, но интересно. Если надоело в караоке ходить, боулинги-бильярды надоели. Это действительно в первую очередь развлечение.

Нужно отпустить все лишние мысли и почувствовать обстановку. Нужно как бы временно забыть, кто ты, отложить свои привычные знания. Попробовать мыслить нестандартно. В команде лучше высказывать полностью всё, любую мысль, а они приходят в голову одна за другой. А на первом месте должны быть глаза: хороший игрок цепляется за всё глазом и хватается за каждую мысль.

Скучно там точно не будет. Кому там может быть скучно, в морге? Патологоанатому только. В общем, скучно не будет, и много неожиданного. Вдруг куда-то залез — о! — это тебе что-то дало. Делаешь шаги, и от этих шагов что-то получаешь. Если сделал правильный шаг — получил разгадку, но сначала не знаешь, правильно ты делаешь или нет. Здесь не получишь адреналина, но мозг получает за час очень много. Если дать ему возможность.

В общем, это очень классно, если хочется провести время с друзьями не просто так. Если цените своих друзей, хотите сделать им подарок, если хотите посмотреть на них со стороны. У нас в «Дозоре» и любовь, и ненависть — всё было. Но конфликты возникают только когда всё время одно и то же — если вы занимаетесь одним и тем же и всё уже друг о друге знаете. А здесь — новая ситуация, есть что обсудить! Нам, например, захотелось на следующий день с ребятами ещё раз встретиться и всё вспомнить.

Забронировать квест можно на сайте. Дополнительную информацию ищите в группе TrueExit «ВКонтакте», новости — в твиттере, а фото — в инстаграме.

Если вам интересно, какие ещё бывают на свете квесты — читайте наш обзор с комментариями эксперта.

Комментарии

аватар пользователя: Граф Чижофф
Граф Чижофф8 февраля 2015 в 06:42

ссылка на групу вконтаксте неправильная

0
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko8 февраля 2015 в 13:09

уже правильная

0
  • Ответить
аватар пользователя: vk152349796
Denis Demkin9 февраля 2015 в 01:44

Ссылка на сайт не правильная. Двоеточие пропущено)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш9 февраля 2015 в 12:23

а некоторые комнаты уютные там наверно и выбираться неохота, которая с диваном например

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олег Бурков
Олег Бурков9 февраля 2015 в 15:06

Прикольно, я бы поиграл. На самом деле, однажды участвовал в одном квесте, но он был сильно перегружен информацией и правилами, все быстро устали. Хочется какого-то баланса в игре

0
  • Ответить
аватар пользователя: Наталья Бочарникова
Наталья Бочарникова10 февраля 2015 в 11:51

Ура! Жду с нетерпением пройти этот квест. Почитав статью, решила пойти на Заложники. Веду на эдакое свидание своего мужа 14 февраля. Надеюсь его удивлю.

1
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko10 февраля 2015 в 12:55

Фото из «морга» — интригующие. Хотя «Заложники», кажется, всё-таки более увлекательные.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Мария Орлова
Мария Орлова10 февраля 2015 в 16:03

вас привлекли наручники?;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Поляков
Роман Поляков14 февраля 2015 в 12:09

Это кандалы ;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yulya Moiseeva
Yulya Moiseeva3 ноября в 07:40

Вы вот здесь https://goo.gl/TOcbWU попробуйте квест пройти. Я на себе проверила

0
  • Ответить
Rambler's Top100