«Оскар»-2015: киноакадемики раскрыли карты

«Оскар»-2015: киноакадемики раскрыли карты

Издание The Hollywood Reporter опубликовало интервью с пятью анонимами, входящими в американскую Академию кинематографических искусств и наук. Академики рассказали, за кого и почему подали свои голоса на «Оскаре», и при этом совсем не стеснялись в выражениях.

В Академию входит более 6 000 профессионалов киноиндустрии: от режиссёров и актёров до звуковиков, гримёров и пиар-агентов. Неудивительно, что их оценки могут радикальным образом отличаться. Однако, судя по случайным интервью, выбор киноакадемиков вполне может базироваться на аргументе «А вот мне так захотелось». Согласно результатам анонимного опроса, проведённого на этой неделе, 5,5% членов академии вообще не смотрели ни одного из восьми фильмов, претендующих на главные награды: биографию Мартина Лютера Кинга «Сельма» проигнорировали 10% членов, триллер «Одержимость» и «Вселенную Стивена Хокинга» — 7%, а имеющий бешеный успех в прокате «Снайпер» и «Отрочество» — по 5%.

В номинации на лучшего актёра двое из пяти анонимов выбрали Майкла Китона в «Бёрдмене». По одному голосу досталось Эдди Редмейну за роль Хокинга, Дж.К. Саймонсу из «Одержимости» и Бенедикту Камбербэтчу за образ Алана Тьюринга. Впрочем, отдавший ему голос киноакадемик, кажется, услышал фамилию Камбербэтча впервые: ««Игра в имитацию» была мощной. Я имею в виду, Камбербак (не знаю я, как это произносить), как и все эти парни, заслуживает «Оскара». Мне действительно понравился этот фильм».

Звание лучшей актрисы года трое проголосовавших отдали бы Джулианне Мур за «Всё ещё Элис». По одному голосу — у Розамунд Пайк из «Исчезнувшей» и Фелисити Джонс за роль первой жены Стивена Хокинга Джейн.

В выборе лучшего режиссёра опрошенные академики на редкость единодушны: четверо из пяти отдали свои голоса за Ричарда Линклейтера и его «Отрочество», снимавшееся на протяжении 12 лет. И лишь один назвал Алехандро Гонсалеса Иньяриту. Академик, работающая в сфере пиара, — и самая острая на язык — заявила, что не считает «Отрочество» лучшим фильмом, но способна оценить достоинства и его сильные стороны: «Если бы вы сказали мне, что «Отрочество» может получить премию как фильм года, я бы подумала, что вы ненормальный. Когда я его смотрела, то подумала: это, конечно, амбициозный режиссёрский триумф, но ребёнок в фильме — какой-то странный, а Патриция Аркетт, возможно, пожалела о том, что позволила им снимать себя 12 лет подряд».

В награде за адаптированный сценарий основная борьба развернётся между «Игрой в имитацию» и «Американским снайпером» — им отдано по два голоса. Академик из числа специалистов по звуку объяснил свой выбор так: «Я не смотрел „Врождённый порок“ (экранизация романа Пинчона режиссёра Пола Томаса Андерсона, — прим. «Аррива»), но несколько человек, которых я уважаю, сказали мне, что он ужасен, и я сказал: «Окей, не буду, не буду». Проголосовал за «Снайпера», потому что хотел как-то признаться ему в любви».

В выборе оригинального сценария мнения разошлись: два голоса отдано «Бёрдмену», и по одному — «Отрочеству», «Отелю Гранд Будапешт» и «Стрингеру» — остросюжетному фильму Дэна Гилроя, который в других номинациях практически проигнорирован.

Что касается лучшего мультфильма, одна из кинокритиков справедливо недоумевает из-за отсутствия в этой номинации «Лего-фильма»: «Как может быть, чтобы мультфильм был настолько успешен, и в культурном смысле правильно играет по всем нотам, и собрал такую кассу — но не получил шанса быть вместе с этими чёртовыми китайскими штуками, которые никто, блин, даже не смотрел?» — киноакадемик имеет в виду японский мультфильм «Сказание о принцессе Кагуя» и ирландскую «Песнь моря». В итоге трое критиков отдали свои голоса за «Город героев» студии Disney.

Пожалуй, самая волнительная для российских зрителей номинация — «Лучший иностранный фильм», в которой эксперты предсказывают борьбу между «Левиафаном» Андрея Звягинцева и польской картиной «Ида». Любопытно, что двое из опрошенных академиков отдали голоса «Левиафану». Академик из числа аниматоров был покорён российской драмой: «Я был так впечатлён историей и тем, как она подана! Он (Звягинцев) — действительно один из лучших мастеров кино в мире». А вот его коллега-звуковик поддержал «Левиафана» по другой причине: «Хотите правду? Я не должен был голосовать, но проголосовал. Это плохо, но вот она — сила рекламы: я повсюду видел эти картинки с этим дурацким скелетом — что бы это ни было — и подумал: „А эта штука клёво выглядит!“. И, чёрт, я проголосовал за этот фильм из-за этой мёртвой хрени на постере».

Но главная номинация — конечно, лучший фильм года. Исход голосования часто оказывается неожиданным, и 2014-й был урожайным на сильных претендентов. Причём ответы случайных членов жюри расходятся с мнениями кинокритиков: за «Вселенную Стивена Хокинга», которую эксперты считают скорее статистом в оскаровской гонке, отдали голоса двое из пяти опрошенных. Ещё двое выбрали «Игру в имитацию». Свое решение кинопиарщица объяснила так: «Это отличная история, хорошо сделанная, Бенедикт Камбербэтч в ней очень хорош, и это был большой успех. Это то, что я называю “престижное кино”». И лишь один голос был отдан «Отрочеству», которое многими считается фаворитом.

Не стоит забывать, что всё это мнения лишь пятерых членов, имеющих право голоса, из почти шести тысяч. Кто на самом деле получит заветные статуэтки, мы узнаем уже в понедельник утром. А пока предлагаем познакомиться с оскаровским прогнозом «Арривы» — со стороны расклад часто бывает виднее.

Автор: Олег Бурков

Комментарии

аватар пользователя: anglirika
anglirika24 февраля 2015 в 01:32

так "бёрдмен" - это реальное фентези или фантазии того парня, который его решил снова запустить в люди?

0
  • Ответить
Rambler's Top100