Модный показ: 9 фильмов о кутюрье, моделях и глянце

Модный показ: 9 фильмов о кутюрье, моделях и глянце

Недавно в прокат вышел документальный фильм Фредерика Ченга «Диор и я», о том, как дизайнер Раф Симонс осваивается на месте креативного директора модного дома Dior. «Аррива» решила вспомнить ещё десятку фильмов о моде, в которых раскрываются профессиональные тайны, демонстрируется изнанка глянцевого мира и где дизайнеры, модели и другие участники прибыльной индустрии показаны просто как люди, со своими радостями и драмами.   

«Забавная мордашка», 1957

Режиссёр: Стенли Донен

«Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать: „У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из ваших фильмов, и всё изменилось“», — говорила Одри Хепберн. Музыкальная комедия «Забавная мордашка», где знаменитая актриса, образец женственности и утончённости, играет главную роль, — как раз именно такой фильм.

По сюжету редактор журнала Quality вместе с фотографом ищут новое лицо для обложки женского журнала, желая показать женщину не просто красивой, а умной и красивой. Поиски приводят их в книжный магазин, где они находят «забавную мордашку» — простушку-продавщицу Джо, которая соглашается ехать с ними в Париж на съёмки, но… для своих целей. Романтичный, нежный и светлый мюзикл о моде, Париже и любви, настроение которого задаёт, конечно, «икона стиля» Одри Хепберн, чьими нарядами занимался Юбер де Живанши. «Забавная мордашка» — один из первых фильмов о моде.

«Высокая мода», 1994

Режиссёр: Роберт Олтмен

Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Жан-Пьер Кассель, Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Жан-Поль Готье, Наоми Кэмпбелл, — не каждый фильм может похвастаться таким количеством приглашённых звёзд кино и моды (всего в фильме их больше 20). «Высокая мода» рассказывает о неделе высокой моды в Париже, которая собирает в одном месте не только модельеров, фотографов, дизайнеров, моделей, но и притягивает всевозможные «скандалы-интриги-расследования».

Переплетая множество сюжетных линий, Роберт Олтмен становится ироничным наблюдателем человеческих нравов, показывая изнанку праздника красоты и моды. Фильм стоит смотреть не только ради сатирических выпадов режиссёра, но и ради красивых женщин в кадре. Например, Софи Лорен, которой на момент съёмок было 60 лет.

«Верушка: жизнь перед камерой», 2005

Режиссёры: Бернд Бом, Пол Моррисси

«Я хотела придумать девушку, на которую так интересно смотреть, что если раз её увидишь, то уже никогда не забудешь», — говорит в документальном фильме главная героиня, модель из Германии Верушка фон Лендорф. Взяв в начале своей карьеры псевдоним Верушка и придумав творческий подход к съёмкам и работе с фотографом, модель действительно стала отличаться от своих коллег и вскоре превратилась в «символ модной индустрии 60-х годов».

Но её талант выходил далеко за пределы подиума: Верушка (которую по праву считают одной из самых умных моделей в мире) известна и как художница. Она участвовала в перформансах Сальвадора Дали, снималась в «Фотоувеличении» Антониони, дружила с Энди Уорхолом, но главное — создавала собственные художественные проекты в сфере боди-арта и фотографии. На фразу Хельмута Ньютона о бесполезности работы фотографа и моделей она сказала: «[да,] мы работаем, чтобы пополнять мусорные баки, однако мы оба попали в музеи».

«Дьявол носит Prada», 2008

Режиссёр: Дэвид Фрэнкел

Этот художественный фильм о мире модной журналистики (а заодно и о выборе, личном счастье и свободе) снят по мотивам одноимённого романа Лорен Вайсбергер. Молодая журналистка Андреа (Энн Хэтэуэй) получает место ассистентки Миранды Пристли (Мэрил Стрип) — главного редактора модного журнала. Но работа ассистентки далека от журналистики: Андреа носится по городу за рубашками и кофе, терпит тиранию и унижения от начальницы, пытается достать новый, ещё не вышедший в продажу роман о Гарри Поттере и стремится вписаться в мир высокой моды.

Прототипом Миранды Пристли в фильме стала сама Анна Винтур — главный редактор журнала Vogue. В модной индустрии даже есть легенды о том, что многие дизайнеры отказались участвовать в работе над фильмом, опасаясь её гнева. Этот фильм стоит смотреть не только ради красивых нарядов и сатиры на модный глянец, но в первую очередь ради прекрасной игры Мерил Стрип.

«Сентябрьский номер», 2009

Режиссёр: Р. Дж. Катлер

И снова Vogue. «Сентябрьский номер» — это документальная лента о том, как готовился самый толстый номер в истории легендарного модного глянца, а заодно и своеобразный ответ художественному фильму «Дьявол носит Prada».

В центре картины оказывается уже не образ редактора Анны Винтур, а сама Анна, её характер, отношения с коллегами, ежедневная работа над номером в 600 страниц. Возможно, это самый полезный фильм про индустрию моды и глянцевую журналистику.

«Коко до Шанель», 2009

Режиссёр: Анн Фонтен

Фильм о великой Коко Шанель, нарядившей женщин в мужские костюмы и маленькие чёрные платья, действительно рассказывает о «до» — о жизни талантливой женщины до признания и славы. После детства, проведённого в приюте, молодая Габриэль Шанель (главную роль играет Одри Тоту) вместе с сестрой работает в баре: поёт песни про собачку Коко и шьёт костюмы для коллег. И лишь связь с богатым мужчиной позволяет ей забыть о бедности и сосредоточиться на моде и экспериментах с нарядами.

Критики неоднозначно отнеслись к неряшливому обращению с биографией великой законодательницы мод, отмечая, что так рассказать историю Шанель мог и журнал «Караван историй». Но для простого зрителя, незнакомого с модой, «Коко до Шанель» может стать маленькой энциклопедией: в картине появляются и фирменные простые шляпки, и строгий жакет в клетку, и платье без корсета. А для поклонников Одри Тоту это возможность посмотреть на ещё одно перевоплощение актрисы.

Ещё модельеры в кино

О знаменитых модельерах есть множество фильмов. Например, «Валентино: Последний император» (2008) режиссёра Мэтта Тирнаура рассказывает о знаменитом итальянском дизайнере Валентино Гаравани. Фильм был приурочен к окончанию карьеры Валентино в 2007 году и рассказывает о методах работы модельера и даже о его личной жизни — отношениях с Джанкарло Джамматти. Материалы для картины собирали два года, а сама она получилась стильной — как и наряды дизайнера.

Фильм «Секреты Лагерфельда» 2007 года также фокусируется на жизни эпатажного и загадочного немца Лагерфельда, пытаясь показать характер дизайнера, который всегда прячется за чёрными очками.

А «Ив Сен-Лоран» 2013 года рассказывает о том, как в 21 год подающий надежды Ив Сен-Лоран начинает руководить парижским домом «Диор» после смерти его основателя и становится сенсацией с первой же показанной коллекцией.

Кстати, мода в кино — это не только жизнь модельеров, но и продуманные образы героев, которые влияют на тренды в одежде. «Аррива» уже рассказывала о нескольких фильмах, персонажи которых стали законодателями в мире мужской моды.

Автор: Анна Груздева

Комментарии

аватар пользователя: Виктория Тихоластикова
Viktoria Tikholastikova17 марта 2015 в 01:35

Раз 100 пересматривала "Дьявол носит Prada"

2
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 817 марта 2015 в 02:07

Никогда мне не понять этот загадочный мир моды...

1
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva17 марта 2015 в 09:05

Признаться, я его тоже не понимаю, но вот фильм про Верушку правда хороший. Он отчасти про американску культуру и искусство 60-80-х, поэтому не только про длинные ноги и глянцевые журналы)

2
  • Ответить
аватар пользователя: anglirika
anglirika17 марта 2015 в 02:15

смотреть на то, как целуются мужчины, мягко говоря неприятно

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка17 марта 2015 в 04:43

вообще смотреть на то, как целуются, мне кажется, неприятно)))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko17 марта 2015 в 06:50

да и вообще люди — неприятные существа, чего уж там

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 817 марта 2015 в 07:14

о, с этим не поспоришь

1
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko17 марта 2015 в 04:05

Про Сен-Лорана ещё «Стиль — это я» вышел в прошлом году. Но самый лучший — всё равно «Дьявол носит Prada», хоть прекрасность Мэрил Стрип и подпортили неуместным голосом Эвелины Хромченко

1
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva17 марта 2015 в 09:06

Мне кажется, Стрип можно было вообще не делать там озвучку - по взгляду все понятно)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш17 марта 2015 в 18:09

давно как-то смотрел "Дьявол носит Прадо" и помню там много всего, разные эти подробности мира моды, надо бы как-то пересмотреть под настроение)

0
  • Ответить
Rambler's Top100