Во-первых, это красиво: 7 лучших фотопроектов о природе

Во-первых, это красиво: 7 лучших фотопроектов о природе

Сегодня, по мере того как совершенствуются фотокамеры и другие технические устройства, всё больше людей интересуется пейзажной фотографией. Часть фотографов делает просто красивые снимки, однако всё больше авторов старается придумать для своих пейзажных проектов концепцию и идею. «Аррива» собрала фотосерии, не только показывающие красоту природы, но также обращающиеся к проблемам экологии на планете и другим темам, связанным с природой.  

Каспер Ковальски (Kacper Kowalski)

Фотограф из Польши Каспер Ковальски — признанный мастер аэрофотографии. В этом году со своей серией Side effects он занял на международном конкурсе World Press Photo 2-е место в номинации «Долговременные проекты». Фотографа волновало, что такое для людей природная среда? Это нетронутый, девственный пейзаж или это пейзаж, который изменили, адаптировали к человеческим потребностям? В качестве ответа Ковальски предлагает графические, а иногда и абстрактные портреты цивилизации с высоты птичьего полёта. Архитектор по профессии, Каспер пришёл к фотографии через своё увлечение парапланеризмом. 

Бет Мун (Beth Moon)

Бет Мун, женщина-фотограф из Сан-Франциско поставила перед собой амбициозную задачу: снять самые старые деревья на планете. Для полноценной серии «Древние деревья: портрет времени» ей потребовалось потратить 14 лет, посетить почти все континенты, изучить книги по истории, биологии и ботанике и покопаться в реестрах деревьев в разных странах.

Мун также пришлось взбираться на высокие горы, подолгу шагать по пустыне и протискиваться между каньонами.

«Я фотографирую самые большие и самые старые памятники на Земле из „живущих“ и считаю, что эти деревья в наше время стали ещё более символическими. Потому что наша цель сейчас — найти лучшие способы защиты окружающей среды, в том числе чудес природы, которые пережили столетия. Я не могу представить себе лучшего способа создать памятник жизни, чем запечатлев самые уникальные деревья в мире. Многие из них находятся под угрозой уничтожения», — говорит о своей работе Мун. 

Рэйчел Сассман (Rachel Sussman)

Американка Рэйчел Сассман поставила для себя не менее амбициозную задачу: сфотографировать организмы, которые живут на Земле уже больше 2000 лет. Эта идея пришла ей в голову в 2004 году, когда Рэйчел работала с биологами и путешествовала по всему миру. «Эта работа — и часть искусства, и часть науки: она отражает экзистенциальную силу времени», — говорит автор. 

За свою работу Сассман получила множество наград, в том числе премию Гуггенхайма. Её работы выставлялись в музеях США и Европы и публиковались в таких авторитетных изданиях, как The New York Times, Wall Street Journal, The Guardian и NPR в Picture Show. Один из коллег сказал Сассман о её серии: «Эти величественные картины успокаивают душу. Как будто вы попадете в место, где наука, красота и вечность встречаются». 

Паоло Патрици (Paolo Patrizi)

Итальянский фотограф Паоло Патрици специализируется на документальных социальных проектах (в его портфолио есть истории про борцов сумо, проституток, разрушенные катастрофами дома). Но среди множества работ выделяется одна: графическая чёрно-белая серия про стаи скворцов, летающих над Европой. 

«Полёты больших стай скворцов на закате — одно из величайших чудес природы, — рассуждает фотограф. — Такие стаи остаются невероятно сплочёнными под атакой хищников, в них одна птица никогда не остаётся в изоляции. Но когда стаю всё же атакуют — птицы разлетаются; в других случаях, когда стая меняет направление — птицы подлетают ближе друг к другу <…> Их взаимодействие основывается на соседстве, а не на расстоянии между ними, что подразумевает сложные когнитивные способности у этих птиц. Отдельные люди тоже взаимодействуют и подражают друг другу, чтобы создать коллективные явления. Люди очень зависят от своих соседей, моды и странностей». 

Дж. Генри Фэйр (J. Henry Fair)  

Чтобы привлечь внимание к проблемам окружающей среды, американский фотограф Дж. Генри Фэйр решил с помощью аэрофотосъёмки создать проект «Индустриальные шрамы». Его серия — это пейзажи индустриальных катастроф, выбросы отходов, а также виды других последствий развития промышленности и технологий. За цветными пятнами и красотой его снимков скрываются разлившаяся в Мексиканском заливе нефть, токсичные отходы и их сжигание на угольной электростанции в Южной Каролине, месторождение фосфатов во Флориде, добыча нефти в Канаде. 

Митч Добраунер (Mitch Dobrowner) 

Американского фотографа Митча Добраунера фотография увлекала с детства. Долгое время он работал дизайнером в Калифорнии, но в 2005 году Митч решил отправиться в путешествие по собственной стране в поисках впечатляющих снимков грозовых облаков. Свои путешествия с камерой он начал с аллеи торнадо на Великой равнине США, где за год происходит больше всего ураганов. А потом посетил ещё 14 штатов, среди которых были Северная и Южная Дакота, Техас, Миннесота, Нью-Мексико и Канзас (в последнем, к слову, жила героиня девочка Элли из «Волшебника изумрудного города», чей домик унесло ураганом). За свои эмоциональные чёрно-белые снимки стихии Митч Добраунер получил первый приз на конкурсе Sony World Photography Awards 2012.

Имонн Мак Махон (Eamon Mac Mahon)  

Американский фотограф Имонн Мак Махон вырос в Канаде, в провинции Альберта. С детства он привык к арктическому лесу, животным и растениям, которые, по его собственным словам, стали самым сильным воспоминанием детства. Через много лет, уже взрослым, Мак Махон вместе со своим другом-лётчиком стал приезжать на Аляску и северо-запад Канады, чтобы снять серию про родные места. Но его серия — это не просто пейзажи: фотограф хотел обратить внимание на богатство региона, ресурсы которого используются варварски.

«Простираясь от Ньюфаундленда до Юкона, арктический лес является нашей Амазонкой. Здесь находится самый большой запас углерода. Здесь живут тысячи животных и птиц, которые сейчас подвергаются опасности. Хотя этот лес — их дом. Первой большой угрозой для этой местности стала торговля мехом, которая привела к уменьшению численности бобра. Дальше здесь стали разрабатывать сельское хозяйство и лесозаготовки. Сегодня самая большая угроза — добыча полезных ископаемых, особенно нефти и газа», — написал Имонн в предисловии к своей серии.  

Если вы любите фотографию — не проходите мимо нашей подборки инстаграмов фотожурналистов и рассказа о великих женщинах-фотографах.

Автор: Анна Груздева

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 89 апреля 2015 в 03:34

Паоло Патрици и Митч Добраунер крутые! Такие моменты ещё поймать надо...

2
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva10 апреля 2015 в 02:14

Согласна) Мне кажется, у Добраунер ещё и любитель адреналина - всё-таки не самая безопасная съёмка.

1
  • Ответить
аватар пользователя: mariay
mariay9 апреля 2015 в 06:10

прочитав статью, впервые осознала, какое искусство - фотография. в отдельных случаях :)

3
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva10 апреля 2015 в 02:08

Приятно слышать, будем ещё радовать вас хорошей фотографией)

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш9 апреля 2015 в 07:43

при просмотре некоторых фотографий просто мурашки по коже, какая красота )

4
  • Ответить
аватар пользователя: balerina
balerina10 апреля 2015 в 02:04

Ковальски и Фэйр - мое восхищение!

1
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva10 апреля 2015 в 02:11

Вообще очень много есть серий, сделанных по такому же принципу: снять пейзаж с высоты. Но Ковальски и Фэйр действительно выделяются среди всех, как бы говоря, что даже не самых хитрый приём - это искусство)

1
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko10 апреля 2015 в 05:38

Никогда бы не подумала, что стаи скворцов или старые деревья могут быть такими завораживающими. А у Фэйра вообще как будто не фото, а картины маслом! Суперподборка, спасибо.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Груздева Анна
Anna Gruzdeva10 апреля 2015 в 09:59

Пожалуйста, будет ещё)

2
  • Ответить
Rambler's Top100