Венсан Кассель: 10 фильмов с обольстительным французом

Венсан Кассель: 10 фильмов с обольстительным французом

«В своих фильмах американцы всегда дают мне роли подонков. Но я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои». К выходу на экраны романтической комедии «Этот неловкий момент» мы вспоминаем лучшие фильмы с Венсаном Касселем.

«Ненависть», 1995

Режиссёр — Матьё Кассовиц

Чёрно-белый фильм о той Франции, которую не показывают на открытках, из которой не привозят фотографии друзья и которую нельзя увидеть в милых романтичных фильмах. Эта Франция без красок, без радостей и без красивых достопримечательностей. «— Почему ты не в школе? — Она сгорела». Это гетто, в котором каждый выживает, как может. Но даже здесь есть место настоящей мужской дружбе. Трое друзей хотят отмстить за то, что полицейский превысил свои должностные полномочия по отношению к их арабскому другу-подростку. Что же будут делать неуравновешенный еврей, негр-боксёр и араб, движимые местью, когда в их руках окажется пистолет?

Первая главная роль, которая принесла успех Венсану Касселю, — он был номинирован на французскую национальную кинопремию «Сезар» как самый многообещающий актёр. Матьё Кассовиц также получил награду «Лучший режиссёр» за эту картину на Каннском кинофестивале.

«Квартира», 1996

Режиссёр — Жиль Мимуни

История с запутанным сюжетом о любви и предательстве начинается как детектив: молодой бизнесмен Макс собирается уехать в Токио на важные переговоры, но волей случая встречает свою большую любовь, которая два года назад ушла, не сказав ни слова. В этот раз она сидела в кафе и после телефонного звонка вновь сбежала, оставив пудреницу и ключи от своей квартиры. Макс пытается найти девушку, но, попав в квартиру, встречает совсем другую, новую подругу. Острые повороты событий, прекрасная актёрская игра и непредсказуемый финал — всё это оказалось так хорошо, что в 2004 году вышел американский ремейк картины — «Одержимость».

У «Квартиры» несколько номинаций и наград, одна из них — «Премия британского независимого кино» за лучший иностранный фильм. Но главное — что Венсан Кассель встретил на съёмочной площадке свою будущую жену, с которой он сыграет ещё не в одной ленте: молодую, подающую большие надежды актрису Монику Беллуччи.

«Багровые реки», 2000

Режиссёр — Матьё Кассовиц

Фильм снят по роману Жана-Кристофа Гранже, и всё в нём по книге, кроме самого главного — финала. Так что этот остросюжетный триллер можно не только смотреть, но и читать. Действие разворачивается в маленьком, закрытом городке Гернон, где был зверски убит библиотекарь местного колледжа. Жертва осталась без глаз и рук, её мучения продолжались в течение пяти часов. В это же время недалеко от места первого происшествия кто-то оскверняет могилу десятилетней девочки. Казалось бы, как эти два события могут быть связаны? Два детектива — Пьер Ньеманс и Макс Керкерьян (актёрский дуэт Жана Рено и Венсана Касселя) — берутся за дело и находят страшную правду.

Фильм стоит смотреть уже хотя бы из-за прекрасных французов в главных ролях, хотя закрученный сюжет на фоне альпийских пейзажей — не последняя его ценность. Энергичный Кассель, вживающийся в роль молодого Макса, делает своего персонажа как будто продолжением старшего напарника. За пределами экрана, думается, работа с Рено тоже немало дала Касселю как актёру.

«Необратимость», 2002

Режиссёр — Гаспар Ноэ

В своё время этот фильм наделал много шума: произвёл фурор в Каннах, взбудоражил простых зрителей, сделал Гаспара Ноэ знаменитым режиссёром, а ещё оказался запрещён к показу, например, в Беларуси. Среди широкой публики «Необратимость» прославилась в первую очередь благодаря длинной и жестокой центральной сцене изнасилования, невыносимой для человека со здоровой психикой. С другой стороны, то, что шокировало десять с лишним лет назад, сегодня может выглядеть едва ли не обыденным (надеемся, всё-таки нет). В любом случае, нужно сказать, что это действительно выдающееся кино.

Фильм снят в обратной хронологии, а фабула проста. Молодой мужчина (Венсан Кассель) со своей девушкой (Моника Беллуччи) живут-не тужат, увлечённо занимаются любовью и ходят веселиться в клубы, но однажды на неё нападают в подземном переходе, и её друг решает отомстить. Всё остальное — подробности, развернутые от конца к началу, снятые беснующейся камерой и создающие зрительское напряжение благодаря тому, что вся техническая сторона пытается показывать психологическое состояние.

«Цена измены», 2005

Режиссёр — Микаэль Хофстрём

Жизнь Чарли (Клайв Оуэн) идёт размеренно, и каждый день похож на предыдущий. У него есть заботливая жена и милая дочка, которая больна диабетом, а на лечение постоянно нужны деньги, но в целом он живёт весьма спокойно. Однажды, опоздав на привычный поезд до работы, Чарли садится на следующий, где встречает очаровательную девушку. По законам обычной мелодрамы она должна перевернуть его жизнь, но не тут-то было. Несмотря на то, что незнакомку играет Дженнифер Энистон (которая в тот момент только что закончила сниматься в сериале «Друзья»), переворачиванием жизни займётся герой Венсана Касселя. Он, как голос правосудия, врывается к Чарли и его новой пассии как раз в тот момент, когда они решили уединиться в отеле. Угрожая пистолетом, он не только забирает все их деньги и нападает на девушку, но и начинает шантажировать свои жертвы. Тихая жизнь Чарли превращается в винегрет изо лжи и страха.

Благодаря прекрасной актёрской игре, в финале каждый герой заметно отличается от того, кем он был в начале. А Венсан Кассель держит в напряжении не только неудавшихся любовников, но и зрителей.

«Порок на экспорт», 2007

Режиссёр — Дэвид Кроненберг

Стереотипы в западном кино неисповедимы, вот и Венсан Кассель почему-то регулярно появляется в роли русского отморозка, как будто его лицо просто создано для подобных образов. Один из самых известных фильмов, где Кассель играет русского бандита Алексея, — «Именинница» (в нём же простую русскую девушку Надю играет Николь Кидман, и, в общем, вся прелесть картины в том, как они забавно это делают). «Порок на экспорт» — более основательная история про русскую мафию.

Вигго Мортенсен, например, при подготовке к съёмкам ездил в Россию (причём не только в Москву, но и на Урал). Актёры смотрели русское бандитское кино и, говорят, даже что-то пытались читать на эту тему. А уж с какой дотошностью режиссёр Кроненберг подошёл к тюремному языку татуировок — это просто песня. Так вот Кассель играет здесь очередного неуравновешенного русского, который накосячил, и теперь русская мафия должна старательно разгребать его проблемы. Зовут героя Кириллом, и вообще-то роль ему досталась не первого плана, но фильм посмотреть всё равно стоит.

«Враг государства №1», 2008

Режиссёр — Жан-Франсуа Рише

Сюжет фильма основан на биографии французского преступника, признанного врагом государства №1, Жака Мерина. Помимо нашумевших ограблений, этот человек известен тем, что никогда не ходил на крупное дело в одном и том же образе. И Венсан Кассель, сыгравший эту непростую роль, удивительно перевоплощается на протяжении всей картины вслед за своим героем. Во-первых, его трудно узнать с самого начала. А во-вторых, кто бы мог подумать, что ему так пойдут борода и бакенбарды? Убедительно выглядящий то с аристократично зачёсанными назад волосами, то с усами, то с потрёпанной бородой, Кассель как никто другой подошёл на эту роль. Как и во всех своих фильмах, актёр мастерски вживается в роль, заставляя зрителей поверить, что он и есть Жак Мерин (внешнее сходство с которым просто удивительно).

Эта картина — первая часть дилогии о выходце из буржуазной французской семьи, чьим развлечением стало ограбление банков, изредка прерывавшееся на тюремные заключения. Рекомендуем к просмотру и вторую часть — «Враг государства №1: Легенда», в которой авантюры Мерина продолжаются. Кстати, там же играет Жерар Депардье — стоит взглянуть и на него.

«Чёрный лебедь», 2010

Режиссёр — Даррен Аронофски

Психологический триллер о балерине, которая сходит с ума во время постановки «Лебединого озера». Главную роль в картине сыграла Натали Портман, получившая за свою работу «Оскар». За год до начала съёмок ей пришлось возобновить свои занятия балетом. Мила Кунис, которой предложили роль по скайпу, также долго и усердно тренировалась. И Касселю пришлось «вернуться ненадолго в прошлое», как он сам вспоминал.

По сюжету герой Венсана руководит всей хореографической постановкой, манипулирует главной героиней, то соблазняя её, то отвергая. Здесь он — деспотичный, властный и требовательный режиссёр. «Музыка Чайковского так въелась в меня, что и после съёмок я всё время насвистывал „Лебединое озеро“», — признался в одном из интервью Венсан Кассель.

«Транс», 2013

Режиссёр — Денни Бойл

И снова мы видим на экране притягательного злодея. Этот образ для Касселя — привычное дело, но в этом деле он профессионал, а захватывающему фильму Дэнни Бойла нужна была убедительность самого высокого уровня. Режиссёр обращается к теме многогранности человеческого подсознания и его неизведанности, разворачивая перед зрителем историю о том, как можно вспомнить и забыть всё на свете.

По сюжету во время похищения картины Гойи сотрудника аукционного дома и участника преступления Саймона ударили по голове, из-за чего он потерял память. А ведь он был единственным, кто знает, где спрятан шедевр! Чтобы найти похищенное, Фрэнк (главный преступник, он же Венсан Кассель) прибегает к помощи гипнотизёра — Элизабет, которая заставит Саймона вспомнить больше, чем он сам мог ожидать. «Мой герой нарушает закон совсем не из-за того, что у него проблемы с деньгами, вовсе нет, — рассказывал Кассель. — Просто есть необходимость избежать скуки в жизни, и сделать это нужно любыми способами».

«Красавица и чудовище», 2014

Режиссёр — Кристоф Ганс

Между прочим, Венсан Кассель снимается не только в триллерах, детективах и психологических драмах, он ещё и любитель озвучивать мультфильмы. Но в случае с «Красавицей и чудовищем» всё гораздо серьёзнее, и это без шуток. Выходить на камеру актёру приходилось для каждого эпизода дважды: сначала — в специальном гриме и костюме, а во второй раз — чтобы проиграть мимику, которую потом накладывали на цифровую голову льва.

Сам Кассель рассуждает о своей игре так: «В этом фильме проблем было две: во-первых, всё время надо представлять декорации, которых нет вокруг. Во-вторых, ты не можешь быть естественным, играя такую роль. На тебе костюм из мускулов, огромный плащ, металлический ошейник и несколько килограммов шерсти — чёрта с два ты „будешь естественным“ в таких обстоятельствах. Так что я и не был». Кстати, красавицу в этой экранизации известной сказки сыграла молодая французская звезда Леа Сейду.

Летняя французская комедия «Этот неловкий момент» с Касселем в одной из главных ролей — уже в прокате. Смотрите подробности в обзоре кинопремьер недели.

Автор: Оксана Богданова

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 810 июля 2015 в 00:51

поначалу он меня очень бесил, но посмотрела парочку фильмов с ним и поняла — он крут))
и по-моему, он похож на Кортасара :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko10 июля 2015 в 05:54

не понимаю я, что в нём обольстительного — по-моему, он просто всегда психованных гопников играет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ярослав Надиш
Ярослав Надиш10 июля 2015 в 05:56

по-моему его обаяние на женщин действует по большей части) а что касается актерского мастерства, то в его игре хватает незавершенности какой-то, возможно это такая французская школа, ну или просто недостаток школы...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 810 июля 2015 в 06:02

>по-моему его обаяние на женщин действует по большей части)
...и это, на мой взгляд, разумно и правильно! :)

1
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko10 июля 2015 в 10:05

было бы странно наоборот)

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
Лисовский Артем13 июля 2015 в 09:42

транс - фильм с бесподобной развязкой

0
  • Ответить
Rambler's Top100