«Пиксели»: рецензия

«Пиксели»: рецензия

В российский прокат вышли «Пиксели» Криса Коламбуса: комедия про инопланетян, которые штурмуют Землю, притворившись героями старых видеоигр, но получают по шее от компании фриков и гиков. Получилось ли всё это смешным — читайте в рецензии «Арривы».

Идёт 1982 год. Двое пареньков лет одиннадцати только и занимаются тем, что рубятся в аркадные игровые автоматы: у одного получается так себе, другой — просто бог «Пакмэна» и «Донки Конга», почти ставший чемпионом на специальном турнире по задротству, но в драматичной схватке уступивший нагловатому карлику. Спустя несколько десятилетий ситуация кардинально меняется: первый (Кевин Джеймс) теперь ни много ни мало президент Соединённых Штатов (над которым, правда, все смеются похлеще, чем в своё время над Бушем-младшим), второй (Адам Сэндлер) продолжает с ним дружить, но работает установщиком телевизоров и приставок и вынужден носить оранжевые шорты.

Пока герой Сэндлера неудачно пытается подкатить к грустной тётеньке-полковнику из Министерства обороны (Мишель Монахэн), планету атакует инопланетная раса, которая в восьмидесятых узнала о существовании компьютерных игр и подумала, что так на Земле выглядят войны. Пришельцы первым делом разносят Тадж-Махал с помощью кораблей, сделанных из пикселей размером с кирпич, и выступают по телевизору с грозными заявлениями, принимая обличия Рейгана и молодой Мадонны: дескать, давайте воевать, у вас осталось ещё две жизни, попробуйте победить нашу гигантскую змейку и злого Пакмэна.

Параллельно в команду по спасению мира вливаются ещё двое: школьный приятель в лице ботана-параноика (Джош Гэд) и тот самый карлик (по традиции великий Питер Динклэйдж из «Игры престолов»), приобретший за эти годы анархические замашки и болезненную привязанность к теннисистке Серене Уильямс.

Такое кино, по-хорошему, должны были снять в конце восьмидесятых или начале девяностых. Коламбус с удовольствием возвращается примерно во времена «Гремлинов» (когда писал сценарии к обоим фильмам), Сэндлер впадает в ностальгию как по видеоиграм, так и по периоду «Билли Мэдисона» и «Счастливчика Гилмора» — и разве можно этих людей в чём-то обвинять. «Пиксели» совершенно не хотят прикидываться, например, едкой пародией: они по-честному состоят исключительно из комедийных канонов откуда-то из детства (кто-то назовёт это штампами и скажет «сколько можно смеяться над одним и тем же» — окей, тоже позиция), поэтому завышенных ожиданий к ним предъявлять точно не стоит — это далеко не «Лего-фильм». Однако если выключить снобизм (что Сэндлер, к слову, вообще всю дорогу открытым текстом советует героине Монахэн), эффект может выйти очень даже неплохим.

Создаётся ощущение, схожее с тем, когда спустя полтора десятка лет снова играешь в «Денди» или «Сегу» (или ставишь что-нибудь медитативно-пиксельное на телефон): что будет дальше, естественно, уже знаешь наизусть, но определённое удовольствие всё равно остаётся. Все сюжетные повороты здесь действительно выглядят, как нехитрые комбинации разноцветных квадратиков. Здесь шутка про детей, там шутка про стариков. Здесь гики оказываются круче брутальных вояк, там дуэт Динклэйджа и Серены, которая больше его в два раза. Где-то на заднем плане прыгает через дорогу жабка и хлопочет собака с уточкой из соответствующих игр. Опять же, создатели озвучивают и несколько раз повторяют ещё одну важную для себя вещь: чтобы победить в игре, нужно понимать её алгоритмы, но иногда импровизировать, когда прижмёт, — чем, собственно, и занимаются весь фильм.

Здесь, конечно, можно было бы выдумать ещё несколько метафор. Вроде «Ностальгия и вообще прошлое нависает над жизнью человека, как гигантский корабль из игры Space Invaders над городом». Или что-нибудь про быстроту устаревания технологий и темп жизни. Или что нельзя ругать режиссёра и популярного комика за фильм про войну двух цивилизаций, воспитанных масс-культурой, который они показывают зрителю, воспитанному, надо же, масс-культурой. Однако есть подозрение, что никто особенно не пытался вникать в какие-то глубины и закладывать смыслы. Есть исполинский Пакмэн, и он злой, есть Адам Сэндлер, и он по-прежнему вполне классный, а прочее — пустое пиксельное мельтешение.

8 фактов о «Пикселях».

Другие премьеры этой недели.

Автор: Aлександр Павлов

Комментарии

аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov27 июля 2015 в 02:31

ну что, смотрел кто?

0
  • Ответить
Rambler's Top100