«Ультраамериканцы»: рецензия

«Ультраамериканцы»: рецензия

На этой неделе в прокате стартовали «Ультраамериканцы» — шпионская комедия с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт. Как ни странно, «Арриве» всё происходящее показалось даже слишком серьёзным.

Долговязый нелепый паренёк Майк, работающий кассиром в небольшом продуктовом маркете (Айзенберг), любит в этой жизни не так уж и много: лёгкие наркотики, свою девушку Фиби (Стюарт) и рисовать комиксы про космических обезьян. Столь гармоничное существование неожиданно прерывается появлением странной женщины в тёмных очках, разговаривающей какими-то закодированными фразами, а затем двух невежливых людей в чёрном, которые сразу же норовят заминировать Майку машину и больно ткнуть ножом. Неожиданно (в первую очередь для себя) Майк за десять секунд убивает обидчиков с помощью стаканчика растворимого супа-пюре и чайной ложки. Странные для продавца-раздолбая ситуации и навыки объясняются его причастностью к сверхсекретному эксперименту ЦРУ: плохие ребята во главе с актёром Тофером Грейсом теперь хотят закрыть проект и подчистить хвосты очевидным способом; хорошие (в лице Конни Бриттен) силятся спасти своё непутевое детище. Пакет травы на кармане в текущих условиях оказывается, в общем, далеко не главной проблемой.

Фильмы про шпионов в этом году, казалось бы, уже совершенно невозможно выносить: сначала «Kingsman», затем «Шпион», затем «Агенты А.Н.К.Л.», и это не говоря уже о пятой части «Миссия невыполнима». Франшиза с Томом Крузом отвечала за неприкрытый треш, Гай Ричи по традиции играл в своей собственной лиге, «Kingsman» давил неоправданным количеством шуток и гэгов, а «Шпион» пытался как-то сохранить баланс между смешными моментами, обсуждением проблем феминизма и откровенным китчем. «Ультраамериканцы» внезапно оказываются не похожими ни на что из перечисленного. Возникшая из-за трейлера иллюзия, что фильм станет помесью комедии про укурков в стиле Джадда Апатоу и пародии на кино о суперагентах, довольно быстро разваливается, чтобы уступить место странноватому ощущению. Небезосновательно начинает казаться, что создателей определённо подташнивает от фильмов в жанре «фрики и гики играют для фриков и гиков», а добротные триллеры нравятся им в разы больше.

«Ультраамериканцы» из-за этого выглядят, как упакованная в полтора часа трилогия про Джейсона Борна, в которую набрали хороших актёров с умеренно смешными лицами и символически накидали сверху немного шуточек, чтобы хоть как-то прикрыть совершенно не декоративное насилие и, по большому счёту, весьма приличный драматический накал. Заметно, что режиссёр Нуризаде совершенно не хочет пародировать «Борна» с помощью очевидных кривляний, но по велению своего специфического чувства юмора берёт оттуда любимые моменты и доводит до своеобразного состояния полуабсурда. Мэттдэймоновский типаж «убийца с лицом обывателя» сменяется на типаж «убийца с лицом задрота», автоматы становятся помассивнее, злодеи выглядят чуть поглупее, сюжет слегка упрощается, а эффектным убийствам с помощью не предназначенных для этого предметов заслуженно уделяется гораздо больше времени — но в остальном атмосфера практически та же.

Каноны популярной современной комедии, наоборот, режиссёра не радуют. Например, второстепенных персонажей, которые обычно играют решающую роль, много и с удовольствием крошат в капусту (увы, не очень везёт гигантскому чернокожему парню, который лежал на куче денег в сериале «Во все тяжкие»). По большому счёту, всё это не так уж и смешно в классическом смысле, что явно прочувствовали переводчики, которые безуспешно попытались подправить ситуацию и использовать при дубляже как можно больше слов в стиле «йухня» и «издец» (а основного злодея заставив говорить голосом человека, озвучивавшего на MTV сериал «Южный парк»).

С другой стороны, подобные неочевидные кинематографические идеи радуют совершенно на другом уровне, вызывая даже не улыбку, но какой-то внутренний смех. Пора бы, конечно, чтобы шпион хотя бы на время вышел вон, и на его место в кинотеатрах пришёл кто-нибудь другой. Но посудите сами: как отказать в существовании фильму, где Джесси Айзенберг в гавайской рубашке работает молотком на манер кинокартины «Олдбой»? Совершенно верно — никак.

Что ещё вышло в прокат на этой неделе.

Автор: Aлександр Павлов

Комментарии

аватар пользователя: kamenko
kamenko30 августа 2015 в 16:39

очень крутое кино, хотя комедией его и правда с большой натяжкой можно назвать (а црушная чиновница, которая говорит «конь педальный», — это какой-то переводческий перебор).

3
  • Ответить
аватар пользователя: Sokolova Anna
Sokolova Anna31 августа 2015 в 01:24

Иррационально. Абсурдно. Хорошо.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 831 августа 2015 в 03:54

Интересно. Всё не так плохо, как казалось)
Но я всё равно не пойду. Мне Кристен Стюарт не мила.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Nah Nafanya
Yulia Orekhva31 августа 2015 в 04:27

зато Джесси Айзенберг жжет)

4
  • Ответить
аватар пользователя: antipovanataly
antipovanataly31 августа 2015 в 09:20

Из Кристен Стюарт актриса никакая....

2
  • Ответить
аватар пользователя: Танюшка Вахтурова
Tanyushka Vakhturova3 сентября 2015 в 02:11

"а основного злодея заставив говорить голосом человека, озвучивавшего на MTV сериал «Южный парк»"
О ком вообще речь? Официальным голосом Южного парка является Евгений Рыбов, а главного злодея в Ультраамериканцах озвучивал Денис Колесников "Кураж-Бамбей"

1
  • Ответить
аватар пользователя: kamenko
kamenko3 сентября 2015 в 02:48

но похоже ведь?)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Танюшка Вахтурова
Tanyushka Vakhturova3 сентября 2015 в 10:01

Голоса похожи конечно, но можно было и загуглить)

1
  • Ответить
Rambler's Top100