Пробуждение бизнеса: как Star Wars вдохновляет компании

Пробуждение бизнеса: как Star Wars вдохновляет компании

Мировая премьера седьмого эпизода «Звёздных войн» — «Пробуждение силы» — состоится 16 декабря этого года, российская — на день позже. Несмотря на то, что до выхода фильма на экраны остаётся около трёх месяцев, многие компании уже активизировались и выпускают самые разнообразные вещи, от косметики до роботов под брендом Star Wars. Кто-то — чтобы порадовать фанатов, а кто-то — чтобы заработать дополнительные деньги на легендарной саге. «Аррива» выбрала самые интересные продукты для поклонников киносаги.

Одежда и обувь

Один из самых простых способов заработать на любви к «Звёздным войнам» — создать то, с помощью чего фанаты могли бы демонстрировать свою приверженность к саге каждый день. Проще всего это сделать с помощью тематических коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Видимо, среди топ-менеджеров Adidas тоже есть фанаты, потому что посвящённые Star Wars коллекции в ассортименте магазинов компании появляются с завидной регулярностью. Ещё до выхода «Пробуждения силы» под этой маркой вышли худи, спортивные костюмы и майки. В этом же году представлены белые и золотые кроссовки в стиле дроидов.

Футболки и толстовки с изображениями робота R2D2 или магистра Йоды чаще всего делают неизвестные компании, которые не утруждают себя покупкой авторских прав и заключением контрактов. С обувью всё обстоит намного серьёзнее: собственные официальные коллекции, посвящённые «Звёздным войнам», выпускали многие крупные игроки этого рынка. Так, производитель спортивной и повседневной обуви Vans представил шесть мужских, женских и детских моделей своих классических слипонов, украшенных сюжетами и персонажами саги. На этом Vans не остановились и дополнили коллекцию банданами и рюкзаками. А известная в первую очередь своей резиновой обувью компания Crocks не постеснялась и выпустила в этом году шлёпанцы и босоножки со штурмовиками и Люком Скайвокером по цене от $34. Правда, только для детей.

Игрушки

Для производителей детских игрушек «Звёздные войны» — вообще золотая жила. Игрушки из мира культовой киновселенной покупают взрослые люди обоих полов, причём и себе, и детям. В сентябре на конференции «Star Wars: The Force Awakens Global Toy Unboxing» свою линейку лазерных мечей, статуэток и боевых кораблей представили Hasbro. А компания Lego, которая уже несколько лет выпускает конструкторы в стилистике «Звёздных войн», пополнила коллекцию свежими моделями.

Технологии и игры

В ноябре, за месяц до премьеры «Пробуждения силы», компания Sony планирует выпустить в продажу лимитированную версию Playstation 4 со специальным оформлением: 500-гигабайтная версия приставки будет украшена изображением Дарта Вейдера, геймпады тоже будут стилизованы под «Звёздные войны». И это несмотря на то, что сам Дарт Вейдер в седьмом эпизоде не появится: действие фильма будет разворачиваться примерно через 30 лет после «Возвращения джедая», последнего по хронологии эпизода.

Приставка будет доступна в двух комплектациях: «Star Wars Battlefront Deluxe Edition» и «Disney Infinity 3.0: Star Wars Limited Edition». Обе они будут содержать игры, созданные по мотивам «Звёздных войн», а вторая — ещё и фигурки Леи Органы, Люка Скайвокера и Бобы Фетта. Купить такой набор можно будет только после 17 ноября в магазинах Walmart, а во сколько он обойдётся поклонникам — пока не известно.

Стоит вспомнить и ещё об одной игре: в 2012 году компания Rovio представила сначала первую адаптированную под «Звёздные войны» версию Angry Birds, а уже в следующем году — вторую. В октябре 2013-го Angry Birds Star Wars II вышла для персональных компьютеров и консолей. Хотя игры и не новые, но выход фильма почти наверняка подстегнёт к ним интерес — недаром они до сих пор доступны для скачивания.

Косметика

Британский визажист, креативный директор компании Max Factor, Пэт Макграт специально для марки CoverGirl разработала коллекцию из 19 косметических предметов в стиле «Звёздных войн». В неё входят лаки для ногтей и туши для ресниц, на упаковки которых нанесены известные цитаты из разных эпизодов саги, а ещё — помады шести оттенков (в том числе — серебряная, пурпурная и золотая). Чтобы было понятно, как именно пользоваться её коллекцией, Макграт разработала ещё и пару женских образов, вдохновлённых C-3PO и штурмовиком из Имперских войск. В России косметика CoverGirl не продаётся, а в США поступила в розницу в начале сентября. Стоимость каждого предмета коллекции составляет $7–8.

Сервис

Некоторые компании используют бренд «Звёздных войн» не только для производства тематических товаров, но и для оказания услуг. Так, в августе стало известно, что японский авиаперевозчик All Nippon Airways запускает рейс Токио — Торонто. Полёты по нему будет совершать пассажирский Boeing-787 Dreamliner, стилизованный под звездолёт из киносаги. Такой же дизайн будет ещё у двух самолётов компании, летающих на территории Северной Америки и Японии. Совершить полёт на самолёте из «Звёздных войн» можно будет с октября по декабрь 2015 года, во время рейсов пассажирам будут показывать уже вышедшие эпизоды саги. Будет ли цена на эти перелёты отличаться от стандартной стоимости билетов — пока не сообщается.

Роботы

Раньше поклонники «Звёздных войн» смели только надеяться, что какая-нибудь фантастическая вещь из этого мира появится в реальности. Космический корабль или настоящий световой меч пока заполучить не получится, а вот стать владельцем собственного дроида BB-8, созданного робототехническим стартапом Sphero в сотрудничестве с Disney, — уже вполне реально. Понятно, что BB-8 не сможет быть таким же самостоятельным и сообразительным, как в фильме, зато им можно управлять с помощью смартфона или планшета. Домашний робот уже появился в продаже по цене $150. Креативный директор Sphero Роб Мергэ признаёт, что это дорого, но говорит, что BB-8 — это не одноразовый кусок пластика, и обещает, что через какое-то время роботы смогут адаптироваться под своих владельцев.

Приятные мелочи

Не все вещи, выпускаемые под брендом «Звёздных войн», делаются для того, чтобы заработать на них миллионы. Некоторые из них придумывают и воплощают в жизнь фанаты и для фанатов. Так, Королевская почта Великобритании в следующем месяце выпустит серию из 18 марок к выходу седьмого эпизода эпопеи. Девять из них будут посвящены героям киносаги, шесть — космическим кораблям и другим транспортным средствам из «Звёздных войн». Дизайн проекта сделал британский художник Малкольм Твин. Купить марки можно будет в почтовых отделениях по всей Британии и на сайте Королевской почты.

Кроме того, есть ещё одна мелочь, которая порадует фанатов этого кино: в сентябре в сервисе микроблогов Twitter появился новый символ-эмодзи с кораблём повстанцев X-Wing из «Звездных войн».

Медиа

Известный американский журнал Wired придумал, как использовать ажиотаж вокруг новой части «Звёздных войн» таким образом, чтобы систематически привлекать фанатов на свой сайт. За 228 дней до премьеры, 4 мая — в день Силы — редакция издания запустила Star Wars Challenge. Каждый день поклонникам предлагается отвечать на вопросы, пересматривать предыдущие части саги, чтобы разгадывать загадки, ездить в тематические места или вырезать снежинки с героями фильмов, а в доказательство того, что они проходят испытания, — выкладывать свидетельства в социальные сети с хэштегом #WIREDStarWarsChallenge. Что именно ждёт победителей и как они будут определяться — не очень понятно. Пока Wired только просит их подготовиться к тому, что они станут известными в интернете.

В августе компания Target, управляющая одноимённой сетью магазинов, запустила краудсорсинговый проект — сайт Exhibit A: Share the Force. Сайт представляет собой что-то наподобие социальной сети для поклонников звёздной саги: сюда они могут выкладывать фото, видео, аудио и любые другие материалы, демонстрирующие их любовь к фантастической вселенной. Загруженный пользователями контент будет размещён в трёхмерных галактиках, носящих имена главных персонажей «Звёздных войн». Создатели проекта считают, что во всём мире есть примерно 147 миллионов фанатов саги — видимо, на лояльность этих миллионов людей и рассчитывает Target. После того, как все материалы будут собраны и систематизированы, их передадут на хранение в архив кинокомпании Джорджа Лукаса — Lucasfilm.

Кино

Скорый выход седьмого эпизода «Звёздных войн» спровоцировал съёмки сразу нескольких спин-оффов саги. В 2016 году на экраны выйдет «Изгой» режиссёра Гарета Эдвардса, посвящённый не джедаям, а повстанцам, которые попытаются украсть планы Звезды Смерти. «Изгой» станет первым в череде фильмов разных жанров, которые будут объединены в проект «Звёздные войны: Антология» от Disney. Уже известно, что в 2018 году в рамках антологии выйдет фильм про контрабандиста Хана Соло (его снимут Кристофер Миллер и Фил Лорд, известные по картине «Лего. Фильм»). В разработке также находится третье и также пока безымянное кино об охотнике за головами Бобе Фетте.

Автор: Анастасия Z Захарова

Комментарии

аватар пользователя: Сергеева Ирина
Сергеева Ирина23 сентября 2015 в 04:28

Боже, прям на эпидемию похоже....

0
  • Ответить
Rambler's Top100