Секреты маркетинговых компаний известных брендов

Секреты маркетинговых компаний известных брендов

Часто ли мы задумываемся над тем, почему та или иная продукция имеет столь ошеломительный успех на рынке? Ведь зачастую причиной популярности товара являются не его уникальные качества, а грамотная работа специалистов по рекламе, которые и занимаются продвижением бренда.

Chupa Chups

Маленькие сладкоежки, как правило, не задумываются о чистоте собственной одеждеы, поэтому, не долго думая, вытирают о нее липкие после карамельных конфет руки. Проблема была решена после появления в магазинах леденцов на палочке, которые можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Идея принадлежит Энрике Бернату, а дизайн логотипа Chupa Chups, между прочим, разработал сам Сальвадор Дали.

Red Bull

Когда Red Bull только начинал покорять рынок энергетических напитков и был малоизвестным брендом, конкуренцию ему составляли такие «старички» как Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson. Продукция этих компаний позиционировалась как повышающая трудоспособность за счет резервов организма. Занимающийся продвижением Red Bull Дитрих Матешиц предложил искусственно повысить цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшить объем тары и привести ее к виду «батарейки», а также размещать напитки в магазинах исключительно в нестандартных для них местах. Действительно, «энергетики» до сих пор продаются где попало, хоть в отделе с колбасой. Идея прижилась, и бренд Red Bull моментально стал узнаваемой торговой маркой.

IKEA

Да, было время, когда IKEA только начинала свой путь и совсем не нравилась покупателям. Продажи были катастрофически маленькими, и компания легко могла оказаться на грани банкротства. Как выяснилось, потребителей не устраивали скромные габариты мебели, которые не соответствовали крупным размерам их домов. После того как стулья, диваны и комоды «подросли», IKEA стала уверенно занимать свою нишу на рынке.

Camel

Цель тизерной рекламы - захватить внимание потребителя чем-то запоминающимся и, по возможности, из ряда вон выходящим. Первопроходцем в этой области стал табачный бренд Camel. Маркетологи компании быстро сообразили, что изображенный на пачке верблюд – это отличный запоминающийся персонаж. Схема продвижения товара по тем временам была весьма нестандартной. В американских газетах появилось лаконичное объявление:«Верблюды». Вскоре было опубликовано новое: «Верблюды идут». А затем: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Вскоре заинтригованные жители штатов узнали правду: «Сигареты Camel уже здесь!» - гласило последнее объявление. Рекламная кампания имела настолько большой успех, что практически все курильщики попробовали «верблюжьи» сигареты.

AlkaSeltzer

В далеком 1960 году на ТВ появился рекламный ролик, в котором персонаж после бурной алкогольной ночи употреблял не одну, а сразу две снимающие похмелье таблетки. Как не трудно догадаться, вскоре продажи AlkaSeltzer увеличились вдвое. К слову, нам также предлагают намыливать голову шампунем и употреблять по две жевательные резинки в подушечках.

Pepsi

Во времена Великой Американской Депрессии Pepsi реализовывала свой напиток тарой в 340 мл, тогда как основной конкурент компании, Coca Cola, продавала напитки в бутылках по 170 мл. Учитывая, что цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola, а именно 5 центов за бутылку, в течении двух лет компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган «Этот напиток - для вас!» прочно «засел» в умах западных потребителей.

Absolut Vodka

Разработанная в 1879 году водка «Absolute Rent Bravin» выгодно отличалась от продукции конкурентов чистотой ректификации. Ларс Линдмарк, занимавшийся продвижением бренда, предложил сделать тару в форме бутылки шведской микстуры, которая отличалась простотой и концепцией дизайна. На удивление, этот смелый ход имел большой успех.

Snickers

В 1992 году в России батончик Snickers позиционировался как закуска, которой легко можно заменить полноценный обед. Но русского человека так легко не обмануть! Покупатели так и не смогли поверить, что одной лишь шоколадкой можно заменить полноценный прием пищи. Вскоре бренд перешел к агентству BBDO Moscow, и продукция Snickers стала преподносится как товар для подростков. Идея сработала и до сих пор имеет большое влияние на молодую аудиторию.

Tefal

Долгое время основным посылом рекламной компании Tefal была возможность приготовления еды на сковордке без масла. Однако, люди приобретали продукцию известного бренда лишь потому, что она легко отмывалась. Не долго думая, маркетологи Tefal подстроились под потребителей и начали позиционировать свои товары принципиально с другой точки зрения... После этого продажи увеличились в разы.

Marllboro

Именно Mallboro первая ввела так называемые «флип-топы», то есть сигаретные пачки с откидывающимся верхом. А все потому, что многие курильщики привыкли вытаскивать сигареты, не вынимая пачку из кармана, что негативно сказывалось на узнаваемости бренда. Ситуацию решено было исправить именно введением «откидной» крышки. Таким образом, Mallboro превратило своих покупателей в бесплатную рекламу: вынимая пачку, человек демонстрировал название бренда и его упаковку.  

Автор: Майсевич Юрий

Комментарии

аватар пользователя: Сергеева Ирина
Сергеева Ирина18 января в 00:08

прикольно)

1
  • Ответить
Rambler's Top100