Книга вкратце: Почему никто не рассказал мне это в 20? Часть 1

Книга вкратце: Почему никто не рассказал мне это в 20? Часть 1

Привет. Мы пробуем запускать новые форматы публикаций, поэтому дайте максимальную обратную связь в комментариях, а также поддержите наши попытки репостами, если они вам действительно нравятся.

Вчера начал читать книгу Тины Силинг "Почему никто не рассказал мне это в 20?"(издательство "Манн, Иванов, Фербер") и решил, что ключевые идеи из книги можно перевести в ёмкий и актуальный формат SmartReading. Это сокращённый пересказ книги. Но не тот, к которому прибегали некоторые в школе.

Формат SmartReading подразумевает собой выделение из бизнес-литературы ключевых мыслей, потому что большинство таких книг наполнены "водой" - мотивирующими историями, долгими разборами очевидных вещей и тому подобным. Обычно "пересказчики" следуют по главам книги - берут одну, выделяют главные мысли, доносят их до читателя. Так поступим и мы.

Глава 1. Купи один и получи ещё два бесплатно

В главе рассматривается "баянная" история о студентах из Стенфордского универститета(эта же история есть почти в каждой подобной книжке) - студентам дали задание имея 5$ заработать миллион. Все поняли, что капитал не серьёзный и начали фантазировать. Кто-то начал продавать "воздух в колёсах", накачивая велосипедные шины, кто-то занимать очереди в ресторанах(за рубежом в ресторан вечером без записи не прорваться, все ходят поесть в рестораны). 

Победители вернулись с 650$. Они договорились вместо презентации своей недельной деятельности сделать рекламный ролик и показать его всем участвовавшим в соревновании студентам.

Тина приводит множество примеров креативного мышления: "баянную" историю, как парень обменял скрепку на дом, как другим ребятам была дана скрепка и они решили устроить акцию по составлению самого длинного кольца из скрепок и другие.

Выводы главы:

  1. Нас окружает множество возможностей.
  2. Чем больше проблема, тем больше возможностей для её решения.
  3. Всегда возможны креативные методы решения, особенно когда ресурсы ограничены.
  4. Мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем.
  5. Нам часто навязывают совсем не те правила, по которым живёт реальный мир. А в последствии мы имеем навязанные ограничения.

Глава 2. Цирк вверх тормашками

Глава о необходимости вставать лицом к проблеме, а не бежать от неё или жаловаться. Проблемы советуют воспринимать как возможности для роста, а при решении максимально использовать свой потенциал.

Автор предлагает в подтверждение историю о компании Palm, конкуренте Apple в девяностых. Продукт Zoomer потерпел фиаско, тогда глава компании начал обзвон клиентов с целью узнать какой функционал им требуется. Тогда Palm придумали много новых фишек, благодаря которым обогнали конкурента.

С проблемами столкнулись участники второго турнира Innovation Tournament. Одна команда-участник, имея на руках лишь резинки, решила назвать их Do Bands и продавать как браслеты обещаний. Каждому браслету присвоили свой номер, по которому можно было на сайте узнать что же обещал владелец. Кампания продлилась всего несколько дней, но решение было придумано действительно креативное.

Представители компании BioDesign Fellows пошли другим путём - наблюдали за работой врачей, выявили их проблемы и начали решать наиболее значимые из них, создавая нужный продукт.

В эпоху зарождения банкоматов участники фокус-групп крайне негативно отнеслись к использованию компьютеров вместо кассиров. Сегодня мы понимаем, что участники фокус-групп ошибались.

Так и "Цирк дю Солей" в своё время совершил революцию в цирковом искусстве. Раньше цирковые представления были абсолютно идентичны. Идея цирка нового формата была антиподом имевшимся устоям - дорогие билеты, невысокая крыша, отсутствие зазывал, никаких клоунов и животных. И эта идея выжила.

Для выхода из "состяния зашоренности" автор рекомендует чаще менять места дислокации, прокладывать маршруты через неизведанные территории, расширять кругозор во всех направлениях.

Ключевые мысли главы:

  1. Ищите проблемы в реальном мире, их много.
  2. Нет ничего невозможного.
  3. Находите необычные решения, действуйте "не форматно", если это необходимо.

Я только что сэкономил вам примерно 30 минут вашей жизни, изложив 65 страниц этой книги в нескольких абзацах. Если вам понравилось и вы хотите продолжения завтра, сделайте репост этой записи и оставьте комментарий.

Спасибо.

Автор: Artyom Lisovsky

Комментарии

аватар пользователя: Сергеева Ирина
Сергеева Ирина2 июня в 08:16

супер круто! Автор, продолжай!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Anton Kuzmichyov2 июня в 17:26

Да, было бы круто почитать продолжение

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maria Shibanova
Maria Shibanova3 июня в 09:53

отличная идея, спасибо, жду продолжения!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289

бла-бла-бла. Очередная херня из разряда ты должен быть лидером, заработать мульён легче лёгкого, живи по тайм-менеджменту. Приводятся одни и те же примеры успешных людей. А где миллиарды не успешных примеров? Где прогоревшие люди, которые остались без последних трусов? Из-за этих книг, в купе с сериалами голова молодежи забита всяким романтическим говном - напиши план жизни и всё получится. Нихера подобного!

0
  • Ответить
Rambler's Top100