Книга вкратце: Почему никто не рассказал мне это в 20? Часть 4

Книга вкратце: Почему никто не рассказал мне это в 20? Часть 4

Финальная часть пересказа книги Тины Силинг "Почему никто не рассказал мне это в 20?" (издательство "Манн, Иванов, Фербер"). Чтобы получить полную картину, советуем ознакомиться с первойвторой и третей частями.

Глава 9. Будут ли это спрашивать на экзамене? 

Проблема необходимости соответствия минимальным требованиям поднимается автором в этой главе. Учителя ненавидят классический вопрос "Будет ли это на экзамене?", хотя он отражает всю суть современного мира - дотягивания знаний/работы до минимальных требований. Поэтому Тина советует всегда делать больше, чем от вас ожидают. Именно это станет вашим конкурентным приемуществом в современном мире.

Автор вводит термин "быть потрясающим", который означает принятие решений, постоянно превосходящих любые ожидания. Но в реальной жизни мы чаще всего не достигаем запланированных результатов и прибегаем к оправданиям. Берни Рот, преподаватель из Стэнфорда, считает оправдания о невыполнении чего-либо "полной фигнёй", так как если бы вы действительно хотели достичь результата, то нашли бы способ сделать это. 

Многие считают, что успешные люди склонны к достижению целей за счёт других и к активной конкуренции. Ничего подобного! Драйв, анализ результатов, ежедневная работа и перевыполнение плана - вот истиный метод. Вам необходимо признать, что только вы ответственны за свои действия и их исход. 

Жизнь - не репетиция. Второго шанса проявить себя с лучшей стороны уже не будет.

Выводы:

  • Вы ответственны за всё в своей жизни.
  • Нужно гореть делом и делать больше, чем минимум.
  • Если вам очень надо, вы сможете всё.

Глава 10. Экспериментальные артефакты

Автор утверждает, что все главы книги она могла бы назвать "Разреши себе". Потому что всё, что мы делаем, происходит в виду наших предубеждений и мнений окружающих. Главное, чему вы должны научиться - подвергать сомнению устои, расширять границы воображения, границы мышления и заново познакомиться с миром. Это позволяют сделать амбициозные задачи. Например, студентам даются реалистичные задачи без однозначных ответов: найти способ сделать езду на велосипеде более безопасной, найти способ повысить процент здоровой пищи в рационе человека и другие. 

Студенты, прошедшие курс, покидают школу с пониманием, что им "можно". Можно экспериментировать, терпеть поражение, пытаться снова и снова. Эти разрешения выдаём себе мы сами, а не кто-то свыше. Так что вы - всемогущий. Знайте это и действуйте.

Тина просит своего отца рассказать о сожалениях, которые он испытывает. Самое главное, с его точки зрения, - не воспринимать себя чересчур серьёзно и не судить других. Он советует быть более толерантным к ошибкам и воспринимать неудачи как естественный процесс обучения. 

Послесловие

Тина хотела донести до читателя одну простую вещь - выйдите из своей зоны комфорта и перед вами откроются безграничные возможности.

Для этого вы должны быть готовы потерпеть неудачу, не верить в границы, которые устанавливает общество и стремиться к реализации каждого шанса.

Такие изменения вносят в жизнь хаос и лишают баланса, но это единственный способ вашей трансформации. Каждая проблема будет восприниматься как источник возможности. Самое интересное начинает происходить, когда вы сворачиваете с предсказуемого пути и бросаете вызов устоям. 

Вот и пролетели 362 страницы книги "Почему никто не рассказал мне это в 20?". Пишите в комментариях какую книгу вы устали читать целиком и хотели бы прочитать вкратце. Делитесь мыслями и делайте репост.

Спасибо :)

Автор: Artyom Lisovsky

Комментарии

Rambler's Top100