«МегаФон» о мобильном мошенничестве

«МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.

За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».

За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

Результаты борьбы с мобильными мошенниками в 2011 г. в Поволжье

В 2011 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в результате обращений абонентов было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества. Из них более 6 000 – мошенничества по коротким номерам контент-провайдеров, свыше 4 800 – мошенничества со стороны третьих лиц. За год возвращено более 1,7 млн рублей абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров. Также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи – именно такие схемы получили наибольшее распространение в 2011 году в Поволжье.  Главные способы борьбы с такого рода мошенничествами – блокировка номеров, с которых осуществлялись несанкционированные SMS-рассылки, а также блокировка сайтов, используемых злоумышленниками. В результате было заблокировано более 80 интернет-ресурсов, при переходе на которые на телефон абонента закачивалась вирусная программа, впоследствии отправляющая платные SMS-сообщения. Благодаря действиям специалистов «МегаФона» была прекращена и скорректирована работа 220 сайтов, предоставляющих несуществующие сервисы (например, после оплаты пользователь получал файл-пустышку), указывающих заниженную стоимость услуг, Все эти меры позволили обезопасить абонентов, которые могли бы пострадать от мошеннических схем. Топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье: 1. мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, SMS-рассылки с информацией о «выигрышах», за которые надо заплатить налог и т.п.); 2. мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров (некорректное указание информации о стоимости/количестве SMS и т. д.); 3. несанкционированная отправка SMS-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения (программа попадает на телефон абонента при скачивании им контента с сайтов, при получении спама с предложением обновить программу, например, Opera Mini, или установить картинку); 4. мошенничество в социальных сетях (предложение «бесплатных» подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное SMS, предложение несуществующих сервисов – «гости в контакте»;5. псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг).

Комментарии

аватар пользователя: Tolyattinec
Tolyattinec14 февраля 2012 в 14:53

мегафон продолжает мудрить
суперУСЛУГА
плата за соединение
начала соед
подготовка к нач соед

и лишь за отдельную плату
62 с по цене 2минут

в северозападнОм округе
снова западня повышена стоимость ЭсЭсЭмсок

0
  • Ответить
аватар пользователя: T1mon
T1mon15 февраля 2012 в 02:08

Непонятна суть претензии. какие то вырезки из рекламных постеров и негативных отзывов.
Ближе к делу.

0
  • Ответить
аватар пользователя: SantaDead
SantaDead16 февраля 2012 в 10:30

Как все происходит:
компания ООО «Вектор» хочет заняться услугами «СМС».

1. Директор приходит к опсосу
2. Они заключают договор на N лет, с распилом прибыли 70% ОпСОС, 30% ООО «Вектор»
3. Дается короткий номер
4. Устанавливается стоимость
5. Реклама на радио/телевиденью/столбах
6. ?????
7. PROFIT
И пока оператор имеет с этого прибыль ни о каком прекращении
мошенничества речи быть не может.
А все эти гневные речи ОСС о непрерывной борьбе
не более, чем ширма, за которой весьма успешно скрывают суть дела.

0
  • Ответить
Rambler's Top100