Большинство работодателей используют информацию из социальных сетей

Антивирусная компания ESET и HR-портал FutureToday опубликовали результаты своего исследования. Они провели опрос, в котором приняли участие более 1500 пользователей соцсетей и свыше 60 компаний-работодателей из области телекоммуникаций, консалтинга, финансов и аудита. Выяснилось, что 65% работодателей руководствуются информацией из социальных сетей при отборе кандидатов, приславших резюме.

Прежде чем опубликовать информацию о себе, желательно знать, что она может быть использована против тебя. Например, при приёме на работу.Прежде чем опубликовать информацию о себе, желательно знать, что она может быть использована против тебя. Например, при приёме на работу.

Интересно при этом, что пользователи социальных сетей при поиске нового места работы ничего не меняют в своих сетевых профилях - по их мнению, информация о них не очень-то интересна другим. Только 29% пользователей изменяют содержание своих страничек - удаляют сомнительные фото и видео, избавляются от нежелательных «друзей», обновляют аватарку, стирают посты, написанные на эмоциях или под действием алкоголя, пишут новые сообщения позитивного характера - то есть они заранее предполагают, что их профиль может заинтересовать кадровую службу компании, куда он собирается устраиваться на работу. Ещё 15% пользователей соцсетей при поиске новой работы ограничивают доступ к своему контенту - выставляя у всей страницы или части информации видимость «только для друзей», либо «для себя».

Анна Соколова, HR-менеджер компании «Директ Лайн»:

«Многие работодатели «мониторят» профили кандидатов. Можно посмотреть, с кем общается соискатель, возможно найти общих знакомых, и через них получить более полную информацию о нём. Если он «запостил» информацию о своей бывшей работе или о бывшем начальстве, это может послужить дополнительным поводом обратиться к предыдущему работодателю... Ну а если он рисует у себя на стене каких-нибудь странных куколок Вуду, то для HR-менеджера это, как правило, тревожный знак. Но возможно, такой человек кому-нибудь и подойдёт».

Однако при подсчёте статистики по разным социальным сетям данные немного разнятся. Так, среди пользователей сети Facebook только 14% меняют содержание своих страниц при поиске работы, а среди пользователей Вконтакте таких целых 30%. Настройки приватности при поиске на работу используют 14% пользователей VK и 25%  - среди использующих Facebook. Впрочем, полностью уберечь информацию от посягательств сторонних лиц в наше время весьма сложно - недавно появилась информация о том, что Google читает электронную почту своих пользователей.

Автор: Кишкурно Иннокентий

Комментарии

аватар пользователя: Сергей Привольнов
Привольнов Сергей15 ноября 2013 в 08:47

вуду... кому же он подойдет?

2
  • Ответить
аватар пользователя: сёгун
сёгун16 ноября 2013 в 02:06

ахахах, Анна Соколова отожгла, конечно )))

1
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята16 ноября 2013 в 11:49

А есть такие кто рисует их в соц. сетях?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma17 ноября 2013 в 09:53

Есть. Я рисовала =D Но чиста смеха ради... Уже куклу Вуду не нарисуй.

1
  • Ответить
аватар пользователя: С миру по Ницше
С миру по Ницше17 ноября 2013 в 16:21

буа-га-га) теперь я понимаю зачем нужны фэйковые аккаунты))

0
  • Ответить
аватар пользователя: LenaBelka
LenaBelka16 ноября 2013 в 02:07

Зажимают человечество со всех сторон) приучают нас к благам, а потом используют против нас. Эх, беда!

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka18 ноября 2013 в 00:25

не то слово. помню, как меня удивило, когда шла на встречу по работе и первое, что мне сказал человек - "я посмотрел вашу страничку в фейсбуке. там было все ок и поэтому отчасти решил встретиться". Это очень и очень странно оценивать человека по страницам в соцсетях.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сердобинцев Егор
Егор Сердобинцев23 декабря 2013 в 01:01

Это нормально, ведь таким образом можно составить мнение об интересах и увлечениях, а также о том, сколько рабочего времени потенциальный сотрудник проводит в соцсетях.

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята16 ноября 2013 в 11:48

Интересная информация, даже и не предполагала,что работодатели интересуются информацией о кандидате в социальных сетях.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma17 ноября 2013 в 09:48

А я вот прямо на днях об этом подумала... И сразу стало ясно, почему на мое резюме никто не откликнулся. Искала вакансию преподавателя в школе, представьте себе. Подозревала, что могут зайти в соц.сеть на страницу, но менять что-то, удалять... Да ну. И так на работе приходится корчить из себя того, кем не являешься... Еще страницы под них подстраивать. Лучше быть безработным =D

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar26 ноября 2013 в 10:40

Вот так вот - все, абсолютно все лицемеры!!!:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: margarita gavrilova
margarita gavrilova17 ноября 2013 в 11:01

А не фига по пьни писать дурь всякую. Что у трезвого на уме, то у пьяного на странице:D

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka18 ноября 2013 в 00:30

почему же по пьяни? иногда просто так спонтанно получается. писать дурь)

0
  • Ответить
аватар пользователя: С миру по Ницше
С миру по Ницше17 ноября 2013 в 16:25

хм, любопытно)) и не лень же мониторить это все.. главное, чтобы для HR-специалиста не стали основным страницы в соц.сетях вместо портфолио, например...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar26 ноября 2013 в 10:39

Надо дураком быть, чтобы при поиске работы не удалить страничку. Устраиваешься такой в ГринПис, а на аве ты поедаешь сочный шашлычок:)

0
  • Ответить
Rambler's Top100