Что происходит с ценами на iPhone 6?

Что происходит с ценами на iPhone 6?

Онлайн-магазин Apple в России остаётся закрытым. Гонка цен на iPhone 6, похоже, прекратилась. Сегодня, 18 декабря, впервые было замечено уменьшение стоимости линейки «яблочных» смартфонов в сети re:Store. Впервые за последние три недели, в течение которых цены скачкообразно росли.

Ситуация вокруг iPhone в России стремительно менялась в условиях резких колебаний курса рубля. Последний по времени скачок стоимости культовых гаджетов произошёл 17 и 18 декабря. В среду сеть re:Store вывесила ценники: 61 000 рублей за «младший» iPhone 6 и 84 000 за флагман iPhone 6 Plus с внутренней памятью 128 гигабайт. Реакция публики была ожидаемой — тихий ужас. Уже в четверг администрация re:Store совладала с нервами и пошла на снижение цен: 54 000 и 70 000 соответственно, за самый доступный и самый дорогой девайс в линейке iPhone 6.

Согласно статистике, в течение 2014 года популярность гаджетов компании из Купертино в России плавно росла. Несмотря на общие тревожные ожидания, вызванные международным кризисом, санкциями и их возможными последствиями для экономики. За первые три квартала доля Apple на рынке смартфонов в РФ выросла до 10% (в штуках) и до 32% (в деньгах). Иными словами, почти треть всех денег, которые россияне тратили на смартфоны, приходилась на «яблочные» гаджеты.

Судя по всему, популярности айфонов не повредило и постепенное повышение стоимости. Факт резкого роста цифр на ценниках отечественных торговых сетей до пугающих значений в 84 000 рублей может означать лишь одно: техника Apple для нас — ценность не меньшая, чем доллары. В момент паники на валютном рынке одни побежали скупать денежные знаки США и Западной Европы, а другие устремились в магазины за iPhone 6.

Немного странно поведение самой компании. В разгар ажиотажа Apple закрывает свои онлайн-магазины, заявив, что вернётся после стабилизации курса рубля. Объяснить это можно так: «Эппл» — компания маркетинговая, её главная ценность — очарование бренда. Руководство приняло решение устраниться, не участвовать в событиях, связанных с паникой на финансовом рынке, чтобы не создавать себе имиджевых проблем.

Могла ли компания продолжать продавать iPhone 6 по обычной, «не ажиотажной» цене? Если верить экспертам — могла, поскольку хеджировала доллар по 38 рублей. А ещё можно было поднимать цену вместе с другими и солидно навариться. Вероятно, в руководстве Apple обсуждали, что же делать с российским рынком. Выбирали между «благородным» и «циничным» путем. Похоже, споры были жаркими, ни одна из стратегий не получила поддержки, и в итоге приняли компромиссное решение: закрыть магазин и подождать, пока улягутся страсти. 

Автор: Ярослав Надиш

Комментарии

аватар пользователя: Сергей Сафонов
Сергей Сафонов18 декабря 2014 в 10:49

ну собственно это не продукт первой необходимости и при росте цен я не думаю что уровень продаж останется тем же.

0
  • Ответить
Rambler's Top100