Microsoft готовит революцию в торговле

Microsoft готовит революцию в торговле

В корпорации Microsoft хотят разработать новые системы электронного маркетинга, которые должны помочь обычным магазинам в обслуживании покупателей. Общая идея напоминает рекламу, показанную в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение».

Как наверняка помнят все посмотревшие триллер «Особое мнение» 2002 года с Томом Крузом в главной роли, в мире будущего все супермаркеты оборудованы сканерами сетчатки глаза. Люди приближаются к дверям, их глаза сканируют, определяют личность, после чего приятные женские голоса электронных продавцов начинают предлагать покупателям те или иные товары. Оборудованный такой продвинутой системой магазин учитывает прошлую историю покупок клиента, анализирует его вкусы.

Конечно, в фильме Спилберга эта система показана так, что не вызывает никакой симпатии — как один из элементов сумасшедшего мира мегаполисов будущего. Сканеры сетчатки глаза и вкрадчивые голоса роботов-продавцов навязчиво преследуют героев повсюду.

В руководстве Microsoft не хотят создавать что-то настолько пугающее. Просто пришло время открывать новые рекламные технологии. В последние годы интернет-магазины серьёзно потеснили обычную торговлю, а онлайн-реклама продолжает отбирать рынок у рекламы на других носителях.

Раздел рынка онлайн-рекламы прошёл без участия Microsoft, и теперь, похоже, корпорация из Редмонда готовит ответный удар по конкурентам из Google, Facebook, «Яндекс» и Twitter. В одной из недавних публикаций представитель компании, Трейси Иссел, осторожно намекает на то, что уже в ближайшее время в обычных магазинах могли бы появиться системы идентификации покупателей.

С точки зрения техники тут нет никаких помех, в мире уже работают миллионы сканеров, разработаны и совершенствуются биометрические системы. Однако идея выглядит смелой: прежде чем внедрять что-то подобное, нужно будет развеять опасения граждан, а опасаться тут есть чего. Возможно, руководство Microsoft изучает настроения публики, и так уставшей от рекламы. А может быть, у компании уже имеются какие-то наработки. В любом случае интерес к новым электронным решениям у владельцев сетей супермаркетов имеется. А значит, тот, кто придёт на этот рынок первым, сможет заработать действительно большие деньги.

Пока же в мире торговли постепенно внедряется другая приятная технология будущего — платёжная система от Apple, использующая отпечаток пальца.

Автор: Ярослав Надиш

Комментарии

аватар пользователя: Сергей Сафонов
Сергей Сафонов19 января 2015 в 12:37

Главное, что бы он не спрашивали помочь ли мне)

0
  • Ответить
Rambler's Top100