Разговор с сыном


На свете нет человека, кто бы смог прожить две жизни. К сожалению, мы живем довольно редко — всего один раз. И мы умираем. Есть всего одна попытка понять, что такое жизнь?
Все начинается с основ, с базы. Без фундамента нет дома, без любви нет семьи, без боли нет радости. Строительство себя начинается с фундамента. Этому не учат. Совсем скоро и моему сыну предстоит спросить меня: «Папа, почему...?». А есть ли ответ?
Почему-то, я всю жизнь торопился. Это, как игра в песочнице: успеть попробовать все. Потрогать, сломать и выбросить. Только где же результаты: деньги, успех, мудрость? Нет их. Но игра в песочнице продолжается.
Люди бывают очень поверхностны. Фото и слоганы заменили умение передавать красоту ситуации словами. Мне бы очень хотелось застать момент, когда подрастающее поколение научиться снова использовать минимум фотографий и максимум слов: заметки, статьи, возможно, живопись (художники тоже умеют передать чувства). Надо учить ребят пользоваться силой слова. Забирать телефоны и давать возможность написать о пережитых чувствах. Не важно, будет ли это личный дневник или стена в соцсетях. Главное, привить подросткам любовь к истинному умению — созданию вечных тем на вечных предметах. Бумага вечна, наскальная живопись ещё живучее.
Через ручку и бумагу жизнь понимается лучше, видится ярче. Машина может сделать очень качественный снимок, но будет ли там душа? Графоманов в литературной среде много, но они хотя бы пишут.
Понять смысл жизни без основ трудно. Умение думать — это основа. Привычка думать идет из письма. Ещё на филфаке моя учительница говорила: «Пишите! Если вы хотите красиво говорить и думать — пишите!». Это старая школа, их этому не учили. Но истинное знание жизни как-то нашло щель в советской идеологии. Интеллигенция писала, чтобы уметь думать. Физики писали стихи, а поэты решали физику. Они понимали, что без этих двух начал личность не будет гармонична.
Что я отвечу сыну про жизнь? Жизнь — это поиск, сынок. В тот момент, когда ты скажешь себе, что ты нашел ответы, понял этот мир, людей, то это значит, ты умираешь (физически или духовно). Только близость смерти может позволить себе роскошь категоричных суждений. Мы живы, пока умеем меняться и менять.
Восток учит быть водой. Вода принимает ту форму, в которой она находится в данный момент. Воду нельзя уничтожить в принципе. Она может быть жидкой, льдом, паром. Податливость не признак слабости! Люди боятся быть податливыми, видя в этом угрозу. Им проще носить маски. Маски условны, они мешают принимать решения, если условия задачи неожиданно меняются.
Сынок, если ты будешь водой (не как вода, а водой), твоя жизнь будет трудна. Форма твоя будет постоянно меняться. На неё будут постоянно влиять. Но суть твоя останется постоянной. Не забывай, это и есть самое сильное свойство воды — возможность меняться и менять.
Вода точит камень, гасит огонь, вода убивает и дает жизнь. Вода — это фундамент твоего характера, сынок. Изменчивость и постоянство в одно и то же время. Терпение и спокойствие. Сокрушающая сила и утоление жажды. Все это вода. Из неё состоит все на Земле. Она связывает отдельные части в одно целое. Даже в самой сухой скале есть вода. Вода — это жизнь. Будь водой.
С уважением, дядя Сёма!

Семен Семенов19 сентября 2015 в 13:14

Комментарии

Аня19 сентября 2015 в 13:19

Сын устанет от такого потока мыслей папаши

0
  • Ответить
Sult 19 сентября 2015 в 13:35

Да уж, я соглашусь: "Люди бывают очень поверхностны".
Но иногда они бывают чрезмерно глубоки. 
Извините. 

0
  • Ответить
Mark19 сентября 2015 в 21:55

Много текста. Каюсь..Читал кусками.. Был бы сыном..решил быюю папа бредит.. Или бухой как чопок.) 
А название темы хорошее.
Я люблю с сыном разговаривать.. с обеими.. И с дочкой люблю.
Масса вопросов. Порой, затрудняюсь ответ найти.. Импровизирую..переводя на другие, понятные и мне и им темы..перевожу разговор в шутливое, балованное русло..
Быть водой!? Не допивался так, что б рекомендовать такое..))
Учу быть любопытным(хотя этого им не занимать))любить жизнь, любить близких, уважать старших. Ну..и..слушать маму.. Она плохого не пожелает))

0
  • Ответить
Sult 19 сентября 2015 в 22:06

Старших уважать?

0
  • Ответить
Mark19 сентября 2015 в 22:55

Уважать. Бабок дедок теток дядек.Не только старших.. С почтением общаться. Чувство такта иметь

0
  • Ответить
Sult 19 сентября 2015 в 23:13

Начну охоту на минусы.) 
Простите, но на мой взгляд, тут есть некоторая нестыковка. 
Уважение - это уважение, а общение с почтением - это вежливость. 
Уважение не должно появляться из воздуха, уважение нужно заслужить и всячески поддерживать свой авторитет. И это относится ко всем, даже к самым родным и близким людям. Считаю, что нельзя требовать от ребёнка уважения лишь из-за факта чьего-то старшенства. 
Иначе ребёнок может стать заложником ложной парадигмы, будет считать авторитетом любого, у кого есть борода и желание этим уважением воспользоваться. 
Против чувства такта ничего не имею.) 

0
  • Ответить
Mark19 сентября 2015 в 23:19

Развернуто. Согласен с Вами.

0
  • Ответить
Sult 19 сентября 2015 в 23:20

Я не сомневался, просто уточнял.)

0
  • Ответить
Mark19 сентября 2015 в 23:20

Размышления о воде адресовал автору темы.

0
  • Ответить
Mark19 сентября 2015 в 23:17

Быть водой, что бы принимать форму емкости в которой находишься? Или быть бурным потоком меняя на своем пути даже камень!?
Думаю, сын примет за основу второй вариант.
Первый запишит на подкорку..для того, что бы потом, став умудренным жизненным опытом мужем, учить своих отпрысков уму разуму..
А может, так и останется бурным потоком..Оставаясь примером для тех, кто стремится расширить пространство для своего объема..сметая на своем пути любую емкость в которой находится инертная жидкость.

0
  • Ответить
Sult 19 сентября 2015 в 23:19

Это же ошибка? И вопросы не ко мне?)

0
  • Ответить
Cool_Girl20 сентября 2015 в 00:19

как глоток чистой воды..
я люблю тебя,виледж
"Бумага вечна, наскальная живопись ещё живучее"-глаголом жечь сердца людей

0
  • Ответить
Мария20 сентября 2015 в 08:28

Ну что за сантименты... Такие мужские мимимишности надо дозировать, чтобы при внешнем штиле внутри была буря!)
Эти слова хорошо бы ребенку перед сном почитать для крепкого сна.)) Маленький мальчик не поймет такие глубокие философские рассуждения.

0
  • Ответить
missplankton20 сентября 2015 в 10:19

Какими-то сложными категориями мыслит папа. У детей все намного проще и, думаю, как раз нам с них  нужно брать пример.
Если бы мне в 5 лет сказали: "Ты, доча, вода", то я бы не понимала, что с этим знанием мне делать.

0
  • Ответить
Денчик20 сентября 2015 в 13:14

 "К сожалению, мы живем довольно редко — всего один раз". Интересный ход мыслей у автора.

0
  • Ответить
Алексей 21 сентября 2015 в 21:34

Я тоже дальше не осилил

0
  • Ответить
Andr21 сентября 2015 в 08:13

поговори лучше с ребенком о половом воспитании, а то вырастет пидаром

0
  • Ответить
kan_berra21 сентября 2015 в 08:53

Забирать телефоны и давать возможность написать о пережитых чувствах.
Стоп. Намного легче изначально детям их не совать.

0
  • Ответить
ДурочкаПандора21 сентября 2015 в 12:12

А почему бы папе просто быть примером всего вышеперечисленного? И тогда не нужно будет лить столько "литературной" воды.

0
  • Ответить
Egor Bachelor21 сентября 2015 в 14:56

из этого рассказа сын скорее всего поймет только то, что папа крепко пьет, а может и не только пьет, но точно крепко.

0
  • Ответить
Lyubov22 сентября 2015 в 13:23

лучше уже начать писать мемуары :)
кстати с начала публикации темы - ни одного ответа от автора. очередной осенний вброс типа "что делать, если ночью вышел из спортзала?" :)

0
  • Ответить
Mark22 сентября 2015 в 14:25

Скорее всего, неудачная проба пера)

0
  • Ответить
Lyubov23 сентября 2015 в 12:52

если бы с точки зрения автора - неудачная, то следующей темы не было бы :)

0
  • Ответить
Mark23 сентября 2015 в 13:06

Бог любит троицу)

0
  • Ответить
Rambler's Top100