Как правильно собраться в поход?

Друзья!
Поделитесь работающими советами по планированию маршрута и сбору необходимых вещей в поход
С какими сложностями сталкивались, может есть любимые фирмы-производители походного инвентаря...или как говорят сейчас "лайфхак"
Заранее благодарю :)

Юлия Гаргулия30 июня 2016 в 06:06

Комментарии

Полина1 июля 2016 в 06:20

Напиши в личку Галетке. Может и на мотоцикле заодно покатаешься.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:23

а кто это?
и мотоцикл у него\нее с коляской? нам на двоих надо

0
  • Ответить
Datura inoxia1 июля 2016 в 06:28

"меняю двухместную палатку на детскую коляску"?

0
  • Ответить
Andrey-G4 июля 2016 в 23:56

Чейта ты злая такая, а ? 

0
  • Ответить
Полина5 июля 2016 в 00:31

а че ты Вику трахнул?
она замужем, между прочим!

0
  • Ответить
Евгений Большаков1 июля 2016 в 06:20

не знаю как с походами, но для себя закупаюсь в splav.ru, это туристический магазин, но мне он приглянулся по качеству одежды/обуви/рюкзаков. Уж где-где, а там посмотреть есть чего.

0
  • Ответить
winterfresh1 июля 2016 в 06:24

Всё зависит от вида похожа:Водный, пеший, вело...
Зима или лето
Автономный поход или перемещение от кемпинга к кемпингу?
Все самые популярные маршруты спланированы, раписаны, сфотографированы http://www.marshruty.ru/
Инвентарь надо брать проверененный, всякая ерунда с али-экспресс сыграет с вами злую шутку в самый неподходящий момент.
Список производителей инвентаря tatonka, deuter, vaude, north face, msr.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:30

Поход будет в основном пеший + электрички\автобусыЛетоТретий вопрос не поняла) Новичок)Спасибо за ссылку, изучаю!И за список производителей!

0
  • Ответить
winterfresh1 июля 2016 в 06:40

Если поход полностью автономный (по диким тропам Карелии например), значит на спине вы понесетё всю еду, возможно воду и само собой весь инвентарь. Для пеших походов это довольно тяжело и в основу выбора инвентаря в первую очередь ляжет хороший рюкзак и лёгкое оборудование(палатки, спальники).
Идеальные пешие походы с перемещением всего оборудования за вас на машине проложены по странам скандинавии и западной Европе. Вы топаете по горкам и лесам а за вас по маршруту на машине везут ваше оборудование до следующей стоянки))

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:48

Спасибо большое за такие развернутые комментарии)
Теперь знаю с чего начать)
А Вы в Карелии отдыхали? Есть любимые дикие места?
Мы ориентировочно собираемся стартовать из Петрозаводска и добраться до Сорты...насколько это возможно для двух девушек, которые никогда сами поход не готовили)

0
  • Ответить
Olvigera1 июля 2016 в 07:14

вдвоем без парней?
а вы рисковые

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 07:18

Внезапно заволновалась от вашего комментария..

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 08:12

Наймите фирму лучше, сейчас есть выбор качественно организованных туров любой "дикости". Ну вот реально не лучшая идея идти превый раз двум девушкам в Карелию. Как минимум это реально тяжело на себе все тащить. Ну и вообще лихие люби бывает встречаются.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 11:59

Я бы может и наняла, да и машину в пракат взяли бы...но увы мои финансы расписаны буквально месяца на 4 впереди этот трип рассчитан быть самым бюджетным из запланированных

0
  • Ответить
Алексей1 июля 2016 в 06:51

Ещё лучше и рабов с рикшей нанять. 
Раз вещи перевозят, негоже белому господину ноги об землю марать. 

0
  • Ответить
alexey1 июля 2016 в 06:27

Посмотри пару передач и все поймешь)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:30

Ну хоть намекни как искать такую передачу)

0
  • Ответить
alexey1 июля 2016 в 06:31

Беар гриллс: выжить любой ценой

0
  • Ответить
4 shizzle my nizzle1 июля 2016 в 06:33

главное в походе, это взять с собой какаошку и кигуруми, всё

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 06:38

где лучшее какаошко в Москве?

0
  • Ответить
alexey1 июля 2016 в 06:39

пили тему новую, надо мнение икспэртов по этомуповоду

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 06:41

через 20 минут все эксперты разбегутся! такие темы лучше утром буднего дня открывать

0
  • Ответить
4 shizzle my nizzle1 июля 2016 в 06:42

у нас в клубе

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 06:43

чиксы танцуют под какаошком.

0
  • Ответить
Алексей1 июля 2016 в 06:49

Не забудьте анти-комариные средства, туалетную бумагу, спички, бухлишко, нож и пару сменных носков. 
И не идите в новой обуви, разносите за пару недель до выхода. 

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:56

Носки!!!! Добавила в список, про них забыла
Спасибо!

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 07:45

про обувь сложно не согласиться
я однажды поехал в отпуск в новых кроссах, лошара.
как раз недавно была про потертые и мозолистые мужские ноги.

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 07:52

* была тема.

0
  • Ответить
Barry White1 июля 2016 в 07:57

в новых джинсовых лосинах тоже не рекомендую ехать, натирает (

0
  • Ответить
Datura inoxia1 июля 2016 в 06:51

Сколько бухлишка понадобится для двух девушек?

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 06:55

Удочки не берем, из автобуса не выходим?

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:57

Мы только набрасываем предварительную смету

0
  • Ответить
Сергей Ермаков1 июля 2016 в 10:47

Да, кстати... Это не праздный интерес. Сколько бухлишка то планируете? может от этого и плясать?

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:01

ну... думаю крепенького взять - меньше нести да и романтика такая.. пить из железных кружек как Керуаки

0
  • Ответить
Настя В1 июля 2016 в 06:52

купите подпопник и налобный фонарь. если две девушки - горелку, чтобы с кострами не морочиться, и не тащить с собой пилу и топор. под Питером сложно найти просто так валяющиеся дрова, почти всегда приходится пилить/колоть, так что для готовки горелка гораздо практичнее.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 06:59

Хочется костер)

0
  • Ответить
Настя В1 июля 2016 в 07:02

тогда ищи топор) они дорогие, советую поискать знакомых с топором,которые готовы тебе дать его попользоваться. а пилы (такие, похожие на цепочку от велика) маленькие и дешевые. но горелка все равно тема, с утра кофейку сварить без мороки с дровами)

0
  • Ответить
Настя В1 июля 2016 в 07:05

но вообще, если ни разу не колола дрова, советую хотя бы потренироваться в Питере) топор опасен в неумелых руках...

0
  • Ответить
Настя В1 июля 2016 в 07:06

чет я уже за вас волнуюсь) если все-таки соберетесь пойти, напишите потом, что живы-здоровы)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 07:17

:))))))))))))))))))Я обязательно Вам напишу!) 
Вообще мы довольно хорошо физически-подготовленные, на худой конец - хвороста насобираем и чипсами подожжем)

0
  • Ответить
Настя В1 июля 2016 в 07:19

удачи вам, смелые девушки!

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 07:21

Спасибо за поддержку, Настя! :>

0
  • Ответить
Ольк1 июля 2016 в 07:05

непромокаемые пакеты для документов, телефона и прочей техники и даже некоторых вещей. если попадете под сильный дождь, может случиться беда)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 07:16

!!! Спасибо! Крутой совет!)

0
  • Ответить
chuck_and_geek1 июля 2016 в 08:03

Все оч просто
(выпить/поговорить/слиться с природой)
(закусить)
(шуры-муры)
(от комаров)
(для всего остального)

0
  • Ответить
Сергей Ермаков1 июля 2016 в 10:22

автомат от штык-ножа пусть тоже берет чо уж ))))

0
  • Ответить
chuck_and_geek1 июля 2016 в 11:36

эт если поход в СКФО намечается)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:02

ахахахахах) все по делу) ничего лишнего

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 08:16

Меня как-то одна девушка, которая очень хотела со мной в поход пойти, спросила как там фен включать. Не анекдот.

0
  • Ответить
Сергей Ермаков1 июля 2016 в 10:23

Не верю! Нет не так:  НЕ ХОЧУ ВЕРИТЬ! не рушьте мой идеалистичный мир, ну не бывает таких дур!!!

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 10:25

Ну зачем вы так... Может она непоколебимо верила в технический прогресс, города на Марсе, солнечные батареи...

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:03

Мы только подыскиваем портативные зарядки у коллега вместо фена - кепочку на голову надела и вперед

0
  • Ответить
Сергей Ермаков1 июля 2016 в 09:33

перелейте бухлишко в пластиковые бутылки.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:04

!!!!!! Роскошный совет

0
  • Ответить
Сергей Ермаков1 июля 2016 в 12:49

ну это же просто ))))

0
  • Ответить
sewerland1 июля 2016 в 10:06

Если идете совсем-совсем в первый раз, то рекомендую выбраться с тем же инвентарем,что возьмете, в мини-поход на выходные. На небольшое расстояние (км. на 10-12)
Ибо лучше понять, что вот эти самые кроссовски и рюкзак ни за что на свете не потащишь куда-либо в более-менее людных областях МО или ЛО (или где вы проживаете), чем в карельских лесах.И, что самое важное, что с вот этим человечком :) тоже больше ни шагу не сделаешь..
С картой/компасом умеете обращаться?
Из первого приходящего: два комплекта одежды, дождевик, спички,носки (побольше), удобная, разношенная обувь,спальник (комфортной температуры), пенка, налобный фонарик, кружка,ложка, миска, нож, аптечка.
И хороший совет выше про переливание их стекла в пластик)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:08

так... значит надо еще раньше палатку и спальники мутить и тестировать)про проверку человечка хаха хорошо, надо) а вообще попутчица одна из самых стойких и стессоустойчивых) да и вообще все вокруг любит и всему радуется...красота!Судя по моему накиданному за день списку - вещей будет гора)

0
  • Ответить
sewerland4 июля 2016 в 06:33

Одно дело радоваться в пешей доступности от электрички, которая унесет тебя в блага цивилизации, и совсем другое, когда нервы сдают в месте, где только вертолет МЧС придет тебе на помощь.) Так что проверяйте все))
Вещей много, да, но у вас и поход выходит не совсем легкий. Самое главное не количество вещей, а их вес и грамотное распределение в рюкзаке.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия4 июля 2016 в 06:39

Меня так здорово все настрощали, что мы наверно палатку на ближайшей набережной поставим)

0
  • Ответить
sewerland4 июля 2016 в 06:38

 Еще хороший совет, посмотренный где-то в инете - сделайте копии паспортов и проч. документов и храните их отдельно от оригиналов. Сами оригиналы в водонепроницаемый пакет.
Расскажите  подробно про свой маршрут родственнику или другу, которому доверяете. Чтобы в случае вашей длительной задержки МЧС  начало вас искать не ближе к зиме.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия4 июля 2016 в 06:44

ахаххахаа 
Чтобы в случае вашей длительной задержки МЧС  начало вас искать не ближе к зиме
Придется некоторым вилладжанам описать подробный маршрут )

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 12:03

Если есть деньги, вместо пенки лучше надувной мат. Легче, компактнее, комфортнее. Вместо спичек лучше зажигалки, не отсыреют. Носки нужны трекинговые. Запасная пара обуви, хотя бы сандали, можно одну на двоих. Если кросовки разваляться, босиком вы не выйдете. Одежда спортивная легкосохнущая, флис, синтетическая майка, сверху от дождя гортексовская куртка и штаны.  На телефон лучше заранее закачать карту, и телефон держать выключенным, что бы сохранить заряд на экстренный случай. Котелок-два для готовки, горелку, газ. Таблетки от отравлений, антисептики, пластыри, бинты. Почитать что делать при укусах змей (Карелия же, мало ли).  Фонарик налобный, лучше два, вставить свежие батарейки. Еду придется брать не особо вкусную, но легкую. Сухое молоко, каши, может что-то типа макорон и сушеного мяса, сухари.  Пластиковые емкости что бы иметь запас воды на ходовой день. С вечера кипятите воду, заливаете в бутылки. На всякий случай таблетки для дезинфекции воды. Лучше, конечно, кипятить, но на экстренный случай иметь стоит.
Средства от комаров не забудьте взять, в Карелии особенно важно. 

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 12:06

развалятся

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:11

Таблетки от отравлений, антисептики, пластыри, бинты... таблетки для дезинфекции воды (поискать где купить).. про змей.. 
Я все записываю!

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 12:19

А на сколько дней идти собираетесь? Про аптечку можно долго говорить, но еще парацетомол точно возьмите.
Пилу можно вот такую, легкую - http://leroymerlin.ru/catalogue/sad/podrezka_suchev_derevev/pily/14262829/
И пожалуйста, не засирайте природу. Пластиковые упаковки несложно унести с собой. Либо сжигайте. 

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:40

Дня на 4 думаюА про "засирать природу" - немного даже обидно, хоть вы и меня не знаете(разумеется я после себя и фантика не оставлю

0
  • Ответить
Алексей 1 июля 2016 в 12:29

Да, по поводу рюкзака, для пешего похода нужен с жестким или полужестким каркасом. И обязательно нужно, что бы вам объяснили как его отрегулировать и носить. Масса должна на бедра приходиться, а не на плечи.

0
  • Ответить
windgirl1 июля 2016 в 12:14

самый бюджетный вариант для закупок - декатлон. но если вы еще не решили, насколько вам такое развлечение в будущем нужно - поспрашивайте палатку, котелки, горелку у друзей. рюкзаки тоже можно найти и даже какую-то одежду. 
Просто покупать все сразу-накладно. мы с друзьями постепенно всем обрастали, а по началу регулярно стафф собирался по знакомым.
что нужно уже расписали выше. пенка -дешевая вещь (Надувную не рекомендую, лучше обычная-теплоизоляция лучше и дешевле), спальники приличные есть в декатлоне (на лето),  там же флиска, штормовка/непрмокаемая накидка. Рюкзак - на нем лучше не экономить, поэтому или взять у друзей или придирчиво выбирать в магазе.
прям в магазине накидайте туда тяжелого и объемного с полок и походите)
аптечка (выше хороший список состава написали), налобный фонарь каждому+запас батареек, газовая горелка/баллон (это опционально, можно и спичками с дровами обойтись,но комфорт от наличия газа возрастает в разы - готовку можно начинать прям сразу, а не искать и жечь дрова), если заморачиваетесь дровами - цепную пилу(это цепочка с зубьями. девушки легко справляются ею с бревнами, проверено)) . каждому клмн - кружка, ложка, миска, нож.есть складные наборчики, удобная вещь. (тц экстрим, магазины сплав)
пара котелков небольших,если вас всего двое (см. экспедиция, сплав)
удобная обувь для треккинга, штаны - не джинсы! см. сплав, декатлон.
обязательно средства от клещей и комаров, набор того,Чем клещей вытаскивать.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия1 июля 2016 в 12:38

Насчет газовой горелки - убедили!! утро должно начинаться с кофе)))Спасибо за подроный совет

0
  • Ответить
winterfresh2 июля 2016 в 18:52

Минусы газовой горелки - баллоны одноразовые. Бензиновая горелка практичнее в плане дозаправки "на ходу". Или мультитопливные. 

0
  • Ответить
windgirl3 июля 2016 в 00:50

о, от кофемана -кофеману привет. именно поэтому у меня всегла с собой наборчик для кофе, включая горелку)
не парьтесь с бензиновыми и большими баллонами, вам достаточно на пару дней маленького газового баллона будет (меньше и легче) и простой горелки.
и крайний совет с которым я в первый свой поход лоханулась - сильно думайте о каждой вещи в рюкзаке. вплоть до того,что не берите связки ключей или монеты, а все, что можно взять в более легкой таре/легком варианте -  берите полегче. чем легче рюкзак-тем приятнее поход)

0
  • Ответить
chuck_and_geek3 июля 2016 в 02:32

Насчет газовой горелки - убедили!! утро должно начинаться с кофе)))

0
  • Ответить
L1234 июля 2016 в 04:26

Автор темы, написал в ПМ. Если вопрос ещё актуален - проверьте личку.

0
  • Ответить
Mc Coy4 июля 2016 в 04:56

человек без воды может прожить неделю, без еды вообще месяц.
То есть, если идете меньше, чем на неделю, можно ничего с собой и не брать даже. Если на две, то воду (и то смотря куда идете)

0
  • Ответить
L1234 июля 2016 в 05:46

Если очень поверхностно рассмотреть вопрос, то :
1. Новичкам не стоит в одиночку забираться куда-то в дальние "медвежьи углы", и даже не столько из опасения быть действительно съеденными медведями, сколько из опасения банально заблудиться или застрять в случае, например, травмы одного из участников.
2. Для двух девушек местное население, увы, может и представлять опасность. Я не говорю что в первой же деревне обязательно убьют, ограбят и изнасилуют, но, к сожалению, такая опасность есть.
3. Промежуточную закупку продуктов (всё с начала до конца на себе на такой маршрут не дотащите) лучше планировать в крупных населённых пунктах. В мелких магазины могут оказаться закрыты либо там в наличии может не оказаться нужных продуктов.
4. Обязательно иметь аптечку (состав - тема для отдельной беседы), связь. Раз поход длительный, то нужно иметь человека в городе, которому раз в один-два дня вы будете сообщать, где вы находитесь и что собираетесь делать дальше. Не получив от вас очередного сообщения, он выдаст МЧСникам исходную точку для ваших поисков.
5. Продукты лучше всего брать те, которые не нужно долго варить.  В идеале - бросить в горячую воду и можно есть. Экономится время и топливо.
6. На ночь продукты прятать в палатке, иначе как минимум вороны и лисы (тьфу, тьфу, тьфу, чтобы это не оказались мишки)  с удовольствием ознакомятся с вашим меню. Съесть может, всё и не съедят, но понадкусывают точно всё, проверено.
7. Защита от комаров и клещей - очевидно. Имеет смысл пропитывать антиклещевыми средствами верхнюю одежду.
8. Минимальный набор снаряжения - рюкзак, палатка, пенка, спальник, горелка (лучше газовая), фонарь, котелок, КЛМН (кружка-ложка-миска-нож). Расход газа летом можно считать 80 граммов в день на человека, если, конечно, не варить по 20 минут гречку, а использовать более "быстрые" продукты. Топор не нужен - на небольшой костёр легко наломать сухих веток руками и ножом. Спальник и одежду лучше держать в герметичном пакете (герме), так как эти вещи должны оставаться сухими при любых обстоятельствах.
9. Навигатор, карта, компас. Иметь и уметь пользоваться. Идти с одним навигатором нельзя - если он неожиданно дохнет, вы остаётесь "где-то на пачке беломора, точнее не скажу".
10. Одежда/обувь отдельный разговор на 10 страниц. Самые общие советы такие : одежда - прочная и та, которую не жалко запачкать или порвать, а также максимально "дышащая" и быстро сохнущая, а обувь - прочная, удобная и не боящаяся воды. Мозоли - враг туриста.
По магазинам (примерно от дешёвых к дорогим, но очень условно) : сплав, снаряжение, триатлон, планета-спорт, кант, альпиндустрия, трамонтана.
Ещё раз повторюсь, это очень бегло. Если нужно, я могу написать в 10 раз больше, только прочтёт ли кто-то такой опус ? =)

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия4 июля 2016 в 06:24

" Идти с одним навигатором нельзя - если он неожиданно дохнет, вы остаётесь "где-то на пачке беломора, точнее не скажу""
Вот это улыбнуло))

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия4 июля 2016 в 06:28

Я прочту, пишите в ЛС, я ответила)

0
  • Ответить
Мария4 июля 2016 в 05:55

Когда у нас в универе были выезные полевые практики, мы брали с собой в поход такие штуки.. мы называли их "подпопники")) Может пригодиться.))

0
  • Ответить
L1234 июля 2016 в 06:02

Как показывает практика, летом актуальность подпопника (он же пендаль, он же сидушка) под вопросом. И без него обычно можно найти куда сесть.
Но весит ерундово и имеет также дополнительные функции раздувалки костра и небольшой дощечки (если жёсткий купить, терровский, в Трамонтане вроде сейчас есть), так что я не могу никак определиться, за подпопник я или против =).

0
  • Ответить
Мария4 июля 2016 в 06:14

По опыту, вечером в лесу бывает влажно, поэтому подпопник не лишний. Или не очень удобно сидеть на соломе - колется. Или на хвое. Или можно вдруг сесть на червяка или что-нибудь такое.))

0
  • Ответить
L1234 июля 2016 в 06:18

Пенка (пока не полез в палатку спать, она вроде как и не нужна больше ни для чего), бревно, рюкзак (если там нечего раздавить)... В общем, когда я в лес подпопник забываю (а я это делаю чуть ли не в 50% случаев), я этому абсолютно не расстраиваюсь. Ещё ни разу не оставался стоять, когда хотелось сесть =).
Вот зимой да, без подпопника сложнее.

0
  • Ответить
Мария4 июля 2016 в 06:21

Я по своему опыту сижу. У нас были далекие марш-броски от палаточного лагеря. И ходили мы и по сухим степям, и по болотам, и по лесам, и по густому травостою. Всегда эта хрень на попе очень выручала.))

0
  • Ответить
Sister_Bliss4 июля 2016 в 06:12

Блин, почитала темку, ну вы рисковые девчонки.
Удачи и будьте осторожны, держитесь там!
Обязательно возьмите пластыри, йод, антикомариный (и антиклещевой) спрей, бинт. Какой-нибудь многофункциональный нож.

0
  • Ответить
Юлия Гаргулия4 июля 2016 в 06:23

Мы будем максимально осторожны, благодаря такому количеству откликов и советов)
Спасибо!:*

0
  • Ответить
FeelLikeACriminal4 июля 2016 в 23:51

брать термостойкую, гибкую, пластиковую посуду.комплект термобельяникогда не сушить обувь у костратаблетки для дизинфекции воды (в аптечке иметь 3-6 пакетика регидрона)иметь в наличии штук 5 зажигалок с пьезоэлементом (именно с пьезо)если маршрут будет проходить по лесам, то подать заявку в МЧС с подробным, ежедневным описанием маршрута, с датой начала и конца маршрута.

0
  • Ответить
L1235 июля 2016 в 00:38

А смысл в таблетках для дезинфекции воды ? Кипятить надёжнее.
По поводу зажигалок - сейчас многие горелки (даже дешёвые) делают уже с пьезоэлементом. А так - не принципиально. Всё равно спички/зажигалки/растопку по уму надо хранить в заведомо герметичном пакете (настолько герметичном, чтобы ему пофиг было даже полное утопление рюкзака). И такой пакет должен быть у каждого участника.
Гибкая посуда - удовольствие на любителя. В горы я с собой таскаю тарелку гибкую, ибо там каждый грамм на счету, но в лес беру удобную жёсткую тарелку с крышкой, хоть она и тяжелее. А кружка гибкая мне ни разу не попадалась такая, чтобы она была заметно легче самой простой жёсткой, но при этом эта разница в весе стоила бы неудобств в пользовании.

0
  • Ответить
FeelLikeACriminal5 июля 2016 в 03:57

пьезоэлемент не боится воды и без гермы. спички мокнут, кремень вылетает от снижения трения под воздействием воды.Пластиковая посуда легкая и не имеет проблем с теплораспредлением.Кипятить? а если нет возможности для кипячения?  нужна либо газовая горелка, либо костер + емкость для кипячения. Тратить газ на кипячение, если можно обойтись таблеткой? Если все впорядке, то допустимо, а нештатная ситуация?
Ваш туристический опыт, какой-то слишком девственный..вы всегда с коммерцией чтоли ходите? да даже с коммерцией, может случится все что угодно

0
  • Ответить
L1235 июля 2016 в 04:59

Не то чтобы очень много, но опыт есть. Третий разряд по альпинизму, второй по горному туризму, по мелочи водные и лыжные походы.
Таблетка - это чересчур уж нештатная ситуация. Если группа продолбала и горелки и возможность вскипятить воду на костре - значит, надо срочно валить с маршрута, а не травиться сомнительной водой с таблетками. Хотя я лично с трудом себе представляю, как можно продолбать котелок. Если только утопить, уронив в горную реку, или уронить вместе с рюкзаком (и участником) в трещину на леднике. Но девушки вроде собрались в пеший НК, а не в горную пятёрку. Ледников там нет, а котелок из воды достанут, если, конечно, не закинут его зачем-то на середину реки.
По мне гибкий пластик неудобен тем, что с ним надо гораздо аккуратнее обращаться, чтобы какой-нибудь суп вдруг не оказался не там, где ему положено быть. Жёсткая тарелка просто немного эргономичнее/удобнее, хоть и чуточку тяжелее (хотя речь идёт о паре десятков граммов, ну какое это имеет значение для новичков ? Вы им ещё посоветуйте у конфет хвостики обрезать и ручки зубных щёток укоротить ради экономии веса). Что такое проблемы с теплораспределением - я вообще не очень понял.
Всё мокнет. Зажигалки, кстати, ещё и частенько ломаются Хотите совсем неубиваемое средство для добывания огня - возьмите огниво, сейчас даже делают ножи с убирающимся в рукоятку огнивом. Только, опять-таки из личного опыта, гермопакет, куда стоит положить резервный запас спичек, весит всё-таки меньше, да и лежать там могут не только спички, а, например, ещё и документы/деньги/мобильник. А основным средством зажигания огня при этом успешно служит ЛЮБАЯ зажигалка и/или пьезоподжиг на горелке.

0
  • Ответить
L1235 июля 2016 в 00:58

Кстати, про обувь у костра очень верно подмечено. Сушить её у костра, вытянув к огню ноги - самый верный способ обувь обжечь. При этом деформируется подошва (и не только), и привет, далеко в таких пыточных тапочках уже не уйдёшь. Сушить её, сняв и оставив у костра - самый верный способ её вообще спалить до полного уничтожения.
Единственный безопасный способ сушить обувь у костра  - это воткнуть два колышка на значительном расстоянии от костра (не ближе, чем сидите сами) рядом с собой, максимально расшнуровать ботинки и закрепить их на этих колышках внутренностью к костру. И не уходить от костра во время сушки обуви. Если огонь вдруг разгорится со стороны ботинок сильнее безопасного предела, то вам станет больно раньше, чем повредятся закреплённые рядом ботинки.

0
  • Ответить
Rambler's Top100