Очень модное кино

Очень модное кино

Некоторые фильмы особенно интересно пересматривать со временем. Даже в старых-добрых блокбастерах из-за поворотов авантюрного сюжета через годы выплывают неожиданно значимые детали и культурные смыслы. Arriva.ru предлагает вспомнить шесть голливудских кинолент, которые, как мы теперь понимаем, задавали тон мужской моде.  

Челюсти (Jaws, 1975)

Конечно, «Челюсти» — не тот фильм, что сразу всплывает в сознании, когда речь идёт о стиле. Тем не менее классика Спилберга зафиксировала замечательный период в истории американской моды. Всё здесь — от маек до аксессуаров — выглядит так, будто было исполнено с большим вкусом, чем то, что носит обычный американец изо дня в день. И выглядит это настолько хорошо, что даже модельер Майкл Бастиан создал вдохновлённую фильмом коллекцию, назвав «Челюсти» модным «мини-откровением».

Опасное дело (Risky Business, 1983)

В «Опасном деле» молодой Том Круз играет неизбежно взрослеющего старшеклассника. Его внешний вид, ставший впоследствии культовым, подчёркивает переходность этой ситуации. Блейзеры и майки, нелепо огромные солнечные очки: герой Круза ещё не взрослый, но уже и не ребёнок. Всё это, кстати, появилось ещё до того, как блейзер и джинсы стали уместными в бизнес-среде. Благодаря своему ошеломительному успеху фильм о нарушении правил также изменил правила самой моды.

Полицейский из Беверли-Хиллз (Beverly Hills Cop, 1984)

Это один из тех редких фильмов, в которых внешний вид говорит о главном герое всё и сразу. Там, где лос-анджелесская полиция использует костюм и бабочку как альтернативную форму, Аксель продолжает бороться с преступностью в тренажёрной майке и облегающем худи. При таком контрасте простой имидж делает из персонажа Мерфи «лирического» героя в мире, задыхающемся от лицемерного галстучного официоза.

Крепкий орешек (Die Hard, 1988)

В этом блокбастере идеально сочетаются два стиля и два мира. С одной стороны, Джон Макклейн — обыватель в брюках и забрызганной кровью майке. С другой, Ганс Грубер — культурный террорист с безупречным вкусом, способный с первого взгляда определить бренд костюма заложника («Джон Филипс, Лондон — у меня таких два»). Этот фильм — простой и наглядный урок того, как правильно одеваться по случаю. Одевайтесь проще, если планируете сегодня ползать по воздухопроводам, но не стесняйтесь разодеться в пух и прах, если после обеда у вас в планах обчистить на миллионы какую-нибудь глобальную корпорацию.

Полиция Майами. Отдел нравов (Miami Vice, 2006)

Мегапопулярный в 1980-х телесериал «Полиция Майами» сегодня можно с лёгкостью отнести к культурным образцам. Остромодный стиль, сконструированный большей частью из свободных блейзеров и неоновых маек, некогда будоражил воображение масс, а сейчас заставляет невольно вздрагивать. В киноадаптации 2006 года режиссёру Майклу Манну удалось остаться верным духу своего сериала и при этом осовременить копов так, чтобы им хотели подражать и в новом веке: с помощью приглушённых цветов, суженных силуэтов и более осмысленного, хотя и не менее стильного, имиджа.

Тёмный рыцарь (The Dark Knight, 2008)

В одном из эпизодов «Тёмного рыцаря» Брюс Уэйн просит своего главного инженера, Люциуса Фокса, сделать для него новый, улучшенный костюм: менее облегающий и более комфортный для движения. Ради лучшей борьбы с преступностью, конечно же. Его небэтменские костюмы в улучшениях не нуждались, уже отвечая всем возможным требованиям: сшитые на заказ никем иным, как самим Джорджио Армани, они были вершиной комфорта. Неважно, как хорошо сидят на тебе дизайнерские вещи, тебе не избежать заботы о собственной спине. Бэтмен отлично это понимает.

Комментарии

Rambler's Top100