Проверено на себе: работа тату-мастера

Проверено на себе: работа тату-мастера

Из-за стереотипа, навязанного нам фильмами, многие думают, что тату-мастер – это обязательно мужчина крепкого телосложения, полностью покрытый татуировками. Но прекрасный пол постепенно отвоевывает и эту профессию, так что не удивляйтесь, когда зайдете в тату-салон и увидите там милую девушку. О том, как ни дня не работая зарабатывать деньги, мы поговорили с тату-мастером Наташей (Annabelle).

Как докатилась

Как-то я пришла в гости к своей школьной подруге и застала её за необычным занятием: она делала себе татуировку иголкой и гелиевой ручкой прям на груди. Булавку макала в чернила и наносила себе рисунок. Меня это очень впечатлило, и через некоторое время я проделала то же самое, набив себе знак Инь и Янь. Я тогда была в шестом классе, и было мне 12 лет. Маме я сказала, что это была гелиевая ручка, и, по сути, я не солгала. Но через месяц она укоризненно заметила: «Гелиевая ручка, ага!» У меня классная мама, она оказалась лояльной.

Год спустя после этого, ко мне приехал знакомый. Со словами: «На, Наташка, ты хорошо рисуешь, поэтому, давай, сделай мне татуировку!» он вручил мне свою самопальную тату-машинку. Я посмотрела на него круглыми глазами, и, недолго раздумывая, согласилась. Это был самый ужасный портак в моей жизни – примитивный рисунок, популярный в 90-е, знак анархии и вокруг трайбл (он же трэйбл, орнаментальная техника черных линий). И поначалу ему даже понравился мой портак, но впоследствии он его перебил. Я пробовала свои силы ещё, но решила, что это совсем не мое. На много лет я забросила эту идею. Только в 2011 году мы с друзьями решили попробовать снова: обновили ту самую, старую машинку, вставили новую струну и погнали. Я сделала одну работу и подумала, что стоит заказать более серьезное оборудование. Тогда-то я получила по почте свои первые китайские машинки. Работы становились все лучше. 

Раз в полгода я делала по одной – две татуировке своим друзьям. А вот с 2013 года я принимала людей усиленно, даже стала вести запись. Для меня это был прогресс. В это же время я приобрела себе хорошее оборудование, которое взяла у тольяттинского мастера, Сергея Кузнецова. Его машинами пользуюсь по сей день – они меня впечатляют. Все это время я била на дому до лета прошлого года. Тогда я познакомилась со своим нынешним напарником. Он организовал мне встречу со своим знакомым, который хотел вложить во что-то имеющийся у него капитал – а через неделю появился «Sailor Jerry» (Маяк Джерри). Прошло больше года и теперь у меня есть своя студия «Бить будем», где я сама себе хозяйка.

Вот так вот и докатилась. Не извилистыми тропами, конечно, но зато долгими.

Процесс

Пожалуй, самый главный навык, которым тату-мастер должен обладать, это умение рисовать. Настоящий художник умеет нарисовать все, что видит. И, конечно же, выносливость, без которой невозможно долго сидеть с работами. Особенно большая усидчивость требуется поначалу, когда уже через час или два в голове появлялись ужасные мысли вроде: «Быстрей бы все закончить!» Но со временем это исчезло, и теперь чем больше я сижу, тем больше становлюсь ненасытным зомби.

Процесс создания татуировки зависит от рисунка. Обычно сначала идет контур, потом тени, а после закрас, если он требуется. Но все, конечно же, не так как на бумаге, а немного по-другому. Здесь пигмент загоняется под кожу. Существуют машинки назначений: контурная, окрасочная и теневая. Они специально рассчитаны на определенную мощность. Контурные оставляют с первого прохода четкую линию, минимально травмируя кожу. А окрасочная машинка лучше забивает пигмент, чтобы все ложилось идеально ровно, без перемен цветов или выпада краски. Тени накладываются мягким пробитием, которое оставляет меньше пикселей. Для клиентов это время отдыха, особенно после контура.

Рисунок с бумаги переносится с помощью геля через трансфертную бумагу (попросту переводилка) на тело. И потом по оставшемуся рисунку я бью татуировку. Кстати, был случай, когда мужчина пришел ко мне бить татуировку и очень удивился, что я не буду рисовать на нем от руки.

«А я думал вы мне сразу бить будете»

Да, есть мастера, которые бьют сразу же (такая техника называется freehand), но это уже высший пилотаж. Я могу похвастаться, что тоже иногда работаю так, но только когда уверена в рисунке и себе.

Конечно же, я не отношусь к человеку, как к листу бумаги, но когда кто-то рядом сидит и охает, ахает, я просто смеюсь. Я перестала замечать, что человеку больно. Я живодер! По началу, конечно, я переживала и откладывала сеанс, как только клиенту становилось невмоготу. Но сейчас я буду сидеть до последнего. Человек будет видеть, как я целеустремленно бью его. Будет меня умолять, но я скажу ему: «Нет, жди, жди! Ещё час работы, не будем его откладывать!»

Люди

Ко мне приходят абсолютно разные люди. Девочки, мальчики, тётеньки, дяденьки, даже дедушки. Пока самым маленьким моим клиентом был 15летний мальчик, и привела его собственная мама со словами: «Мой сын хочет татуировку. Уже всю плешь мне проел». Кстати, до этого она и сама у меня забивалась.

Иногда приходят люди без осознанного желания. У них только одна цель – сделать татуировку, просто потому что это модно. С такими клиентами невыносимо работать, приходится часами из них выпытывать, что же они все-таки хотят. Чаще всего диалог разворачивается следующим образом:

- Хочу татуировку.
- Какую?
- Не знаю.
- А что вам нравится?
- Ох, я что-то не подумала, наверно, надо было подумать.
- Наверно, надо было, раз вы сюда пришли.
- А что обычно бьют?
- Разное бьют. Бьют надписи, зверей, цветы и прочее.
- Да? Ох. А птиц каких-нибудь бьют?
- Всех. Что вам нравится?
- Я не знаю.

И вот здесь начинаешь потихонечку выпытывать. Чтобы у меня не взорвалась голова, я в таких случаях показываю стили. Так легче выяснить, что человеку ближе.
А иногда приходят люди, как волшебники. Они садятся перед тобой и рассказывают свою идею. Пусть неграмотно и запутанно, зато они знают, что им нужно. А это самое главное.

Кстати, давно уже не била одну и ту же татуировку разным людям. Сейчас, слава Богу, есть интернет, и люди в последнее время пользуются им правильно. Если раньше они приносили эскиз, который уже выполнялся, то сейчас оригинальность повысилась. Либо просто ко мне стали приходить люди, которые заказывают у меня предварительно эскиз или показывают примерно, что они хотят, и мы исправляем детали. В последнее время стала часто бить в акварельном стиле. У меня он набирает популярность.

О творчестве

Творчество – это проституция! В половине случаев я буду бить то, что мне не нравится. Да, я могу сделать свой эскиз и буду от него в восторге, но не всегда мне близка его тематика. К сожалению, есть меркантильная сторона работы, которая не позволяет отказываться от иероглифов и говорить:

«Фу, я слишком хороша для этого. Иди, сделай на дому, а потом годика через два ты придешь ко мне перебить его»

Чаще всего я отговариваю человека от иероглифов, надписей и прочих мейнстримных вещей и советую другую идею. Но если у меня не получается, я без проблем берусь за такие работы. Я сделаю их качественно, хорошо. И даже с какой-то стороны тоже буду довольна: дома будет хлеб, колбаса…

О самой необычной татуировке

Это был один из тех случаев, когда ко мне пришел волшебник – у него имелась не только идея, а даже собственный эскиз. Я его сохранила, такое нельзя выкидывать. Только представьте – лицо в анфас: одна половина зайца, другая кота, посередине соединенные рыбьим скелетом. Сверху –  палка, на ней – две чаши весов, а в них бильярдные шары, на одном написано 19, на другом – 75. Хоть этот мужчина пришел ко мне в нетрезвом состоянии, тем не менее, он был достаточно адекватен, чтобы завершить консультацию просьбой:

«Я не знаю, как ты это воплотишь… А, и ещё… Наташ, добавь космоса мне вокруг!»

Я встала, скурила сигарету и очень долго думала. Около двух или трех недель я проходила с этой идеей. Самое забавное во всей ситуации, что на финальном просмотре мужчина вдруг задался вопросом: «Вот, все здорово, Наташ, я вот только одного не понимаю, рыбий скелет-то здесь откуда?» Я очень удивилась, показала ему его старый эскиз, на что он мне: «А-а-а, да я же тогда обдолбанный был! Не знал, что ты изобразишь. Ну, да ладно, мне все нравится. Делаем».

О самом приятном

Не бывает нежелания идти на работу, бывает только нежелание сползти с кровати. В салон я стараюсь приходить за час. Когда у меня интересный заказ, я могу готовиться к нему очень долго. Бывает, что я не успеваю прорисовать эскиз, и, как студент, делаю все в последнюю ночь. Потом ложусь в пять утра и встаю в девять. Просмотрев график работ, я поняла, что идеально начинать работать с 12 часов дня. Потому что высыпаюсь я, высыпается клиент, он успевает покушать. А это значит, что он приходит в хорошем самочувствии. А это очень сильно влияет на ход событий. Чем лучше человек себя чувствует, тем лучше будет процесс.

Иногда я могу полночи проворочаться с мыслями о том, поскорей бы прийти на работу, поскорей бы зайти в студию. Лежу и представляю, как я заправляю машинку и веду линию. Это в кайф. Пару лет назад я даже и не думала, что буду тату-мастером, а сейчас не знаю, как прожить без этого. Это хобби, которое превратилось в мою любимую работу. Мне очень повезло, я счастливый человек.

Комментарии

Rambler's Top100