Последствия поедания фастфуда покажут на его упаковке

Последствия поедания фастфуда покажут на его упаковке

На тропу войны с ресторанами быстрого питания вышли «три богатыря»: Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. Именно эти политические деятели, принадлежащие к фракции ЛДПР, занялись подготовкой законопроекта о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также ряд других нормативно-правовых актов. Изменения предполагают введение ограничительных мер, которые были предприняты по отношению к продаже табачных изделий.

Трое депутатов нижней палаты парламента не сидят сложа руки: они уже успели выяснить, что фастфуд содержит в большом количестве жиры и углеводы, чрезмерное потребление которых повышает вес и является причиной ожирения. А это в свою очередь ведет к вероятности заболеваний сердечно-сосудистой системы, инсультам, инфарктам, артериальной гипертензии, проблемам суставов, проблемам щитовидной железы, а также сахарному диабету. Это побудило «ЛДПР-овцев» предложить на законодательном уровне обязать организации, занимающиеся реализацией фастфуда, не только раскрывать полный список ингредиентов, входящих в состав продуктов, но и оформлять упаковку пугающими надписями, а также изображениями (по аналогии с табачной продукцией).

Неудивительно, что представители крупнейших сетей, предлагающих фастфуд, выступают категорично против подобных нововведений: они выражают готовность в том, чтобы добавить на упаковку информацию о составе, количестве жиров, белков, углеводов, сахаре и соли. Но, конечно же, они не поддерживают идею «украшения» своей продукции пугающим текстом и картинками. И вообще, напрашивается вопрос: в сравнении, сколько людей в России страдает от ожирения, а сколько, например, от алкогольной зависимости? Почему же никто не призывает рисовать на бутылках со спиртным разрушенную печень или последствия дорожной аварии, случившейся по вине пьяного водителя..?

Если депутаты предлагают двигаться по пути продажи сигарет, то вполне вероятно, что скоро «Макдональдсы» превратятся в места, где угрюмые люди будут пялиться на закрытые под замок белые или металлические витрины, а «Хэппи Мил» станет продаваться в специальных контейнерах с наклеенным на него названием. И конечно, с жуткими изображениями внутри. Может, и специальные зоны для поедания фастфуда отведут... В последнее время ресторанам быстрого питания вообще живется несладко: проверкам Роспотребнадзора уже подверглись McDonald's, KFC и Burger King — американские компании попали под опалу из-за сомнений насчет качества и безопасности некоторых продуктов.

Отметим, специалисты, привлеченные в защиту готовящегося законопроекта, не забыли сказать, что он необходим из-за детей. Да-да, снова защита детей, на этот раз от неправильного питания. На эту тему в интервью «Известиям» высказался Семен Рапопорт, гастроэнтеролог и профессор Медицинской академии имени Сеченова: «Рацион детского питания следует оградить от частого попадания туда продукции фастфуда, поскольку ребенку нужны и молочные продукты, и овощи, и фрукты, которые в мало меняющемся меню сетей почти не встречаются». Судя по большинству выдвигаемых в последнее время проектов, складывается впечатление, что «защита детей» является неким пропуском в мир законотворчества. 

Кстати, бить тревогу по поводу вреда фастфуда еще раньше начали специалисты Международной федерации по борьбе с ожирением и Международной организации по защите прав потребителей. Подробнее о том, что они предлагали, читайте на Arriva.ru.

Фото: saratovcy.ru, wallpapersam.com, lookw.ru, gorod.afisha.ru

Комментарии

Rambler's Top100