Пользователи не могут запомнить эмблему Apple

Пользователи не могут запомнить эмблему Apple

Психологи из Калифорнийского Университета (UCLA) решили проверить работу механизмов памяти. Учёные провели тест: группе испытуемых поставили задачу нарисовать эмблему Apple, которая сегодня известна всем и каждому. Результат оказался обескураживающим.

Наша память не способна зафиксировать все особенности объекта. Она фотографирует интересующий предмет, но повторить или в точности описать его человек может далеко не всегда. Мы акцентируем внимание на деталях, только если поставим себе такую цель. Например, редко кто из работников офиса способен по памяти указать местоположение огнетушителя, хотя этот предмет находится в поле зрения ежедневно в течение многих лет.

В эксперименте UCLA участвовали 85 человек в возрасте от 18 до 35 лет, из них 68 женщин. Шестьдесят процентов испытуемых являлись преданными поклонниками Apple. Примерно 27 процентов покупают «яблочные» устройства, но сочетают их с гаджетами других производителей. У 13 процентов участников никогда не было техники Apple. Испытуемых попросили изобразить на белом листе логотип Apple. Вот что у них получилось.

Лишь один человек из 85 сумел изобразить эмблему правильно. Ещё трое нарисовали логотип с небольшой погрешностью. Как поясняют учёные, причина ошибки — во включении логики: «Apple — это яблоко». Смысл названия бренда заставил участников эксперимента рисовать фрукт, а не логотип компании.

Другое исследование было проще. Участникам предлагали указать эмблему Apple, помещённую среди похожих изображений, содержащих ошибки. На сей раз 47 процентов дали верный ответ. Причём преимущество оказалось на стороне владельцев гаджетов Apple.

То, что фанаты компании из Купертино не способны нарисовать её логотип, не мешает им с нетерпением ожидать релиза очередной новинки. Сейчас пошли последние недели до начала продаж смарт-часов Apple Watch. И по этому поводу в интернете появилось немало смешных шуток.

Комментарии

Rambler's Top100