Социальная реклама против ксенофобии оказалась копией

Социальная реклама против ксенофобии оказалась копией

Общественная организация «Страна без расизма и ксенофобии» выпустила социальную рекламу с призывом к славянскому населению России отказаться от проявлений неоправданной подозрительности в отношении выходцев из южных регионов и соседних стран.

В официальном описании создатели ролика заявили следующее: «Люди каждый день сталкиваются с предрассудками, стереотипами и предвзятым отношением к себе в повседневной жизни. Наша основная цель — обратить внимание общества на нарастающие проявления расизма, национализма и ксенофобии в российском обществе». Ролик, размещённый на YouTube, вызвал весьма активное обсуждение в комментариях. Как это часто бывает — с оскорблениями, зашкаливающими эмоциями и переходом на личности.

К разочарованию тех, кто всё-таки оценили пользу ролика, видео оказалось совсем не оригинальным. Не считая нового слогана и российских реалий, ролик копирует уже существующую австралийскую кампанию, создатели которой и придумали зловещего «невидимого дискриминатора».

Австралийцы — вообще известные мастера социальной рекламы: например, видео мельбурнских железных дорог о глупых способах умереть не только стало хитом на YouTube (в России его даже запретили), но и вдохновило видеохудожников на серию пародий. Например, Егор Жгун сделал пародию на клип, использовав персонажей «Игры престолов».

Комментарии

Rambler's Top100